Проблема N3

Елена Попова 11
У меня две внучки и один внук.

Начну, конечно, со старшей. Даша.
Старшая дочка моей дочки.
Сейчас ей 13 лет. Живут они в другом городе. От меня больше 2х часов на маршрутке и больше 4х часов на электричке.

Когда она ходила в садик, её периодически привозили ко мне на месяц-полтора. Я ездила тоже примерно на несколько недель в основном в критических ситуациях несколько раз  в год. Когда внучка или дочка болели. На рисование водила во дворец культуры. На танцы. Периодически.
Было это лет восемь назад, я была помоложе. На рисование с ней иногда рядом рисовала  интересные мне темы. Надо было только заплатить за один этот урок. Класс! Так хочется на урок рисования.
С танцев ждала в коридоре, тоже думая о том, что можно бы было паралллельно и родителям что-нибудь организовать.

Больше проблема выросла, когда она пошла в школу. Спасают детей продлёнки, после которых  она ещё ходила на самбо и на хип-хоп в здании школы. А то и сидела с вахтёрами, дожидаясь когда родители заберут

Тяжело забрать ребёнка со школы,покормить, выучить уроки за час-полтора,  и почти каждый день бежать то на рисование, то на танцы. А то и туда и сюда. Если честно, я даже некоторые школьные задания выполняла с ней. Разукрашивала картинки.  Дочка, конечно, возмутилась, когда я ей это сказала. Но я думаю вреда не было. Достаточно для мелкой моторики хватало её разукрашиваний.

Самая большая проблема возникла на первых школьных каникулах. Дитё сидело дома само и одно. И насмотревшись что ли "битвы экстрасенсов", ей мерещились духи. Везде. Они ходили по улицам, прятались дома в стены и особенно сидели в зеркалах. Она постоянно про них говорила.
Несколько каникулярных лет я стала то у них пару недель жить, то к себе внучку забирать. Туда-сюда ездила все лето.

Потом дочка родила второго ребёнка и я три лета жила у них. Общалась с внучкой с марта по октябрь.

Девочка очень способная.
Ходит в художественную школу, у неё талант художника.Хорошо рисует.
Занимается в музыкальной школе, очень хорошо поёт. Хорошо поёт.
Изучает дополнительно английский язык.
В школе учится специализированной. С каким уклоном не пойму.
Ребёнок загружен чрезмерно, говорила я дочке, что так нельзя. Но ничем пожертвовать не могут. И петь хочется и рисовать, а английский надо. Образованному человеку без него никуда.

Дочке я в своё время выбрала в школе  искусств только танцы. Танцы там были разные, плюс инструмент сопутствующий, плюс сольфеджио. Я рассудила, что танцы укрепляют здоровье так же как и спорт.
Благодаря им у дочки выправка замечательная и прекрасная походка.

А у внучки как-то плечи приподняты. Фигура папина. Ей крайне нужно не рисовать, а спор, бассейн.
Водила я её на специальные занятия лечебно-физкультурные с бассейном. Но они мало что давали. Это надо образ жизни поменять, чтобы эффект был, увы. И дома надо самой заниматься регулярно, тоже увы. Вместо этого у неё ужасная манера сидеть за столом, подгибая под себя ногу. Конечно, так постоянно выполняя уроки, сколиоз она себе усугубляет. Говорить что- либо совершенно безполезно и даже себе во вред.
Боюсь фигура будет у неё плохая, а это очень важно в жизни.

Из-за чрезмерной загруженности, конечно же, возникли проблемы с желудком. Иной день как  ушла с утра и до  самого вечера на разных занятиях. А не позавтракала толком-не хочется с утра есть. Школьные обеды желают оставлять лучшего о себе мнения. Котлеты они там в суп прятали, так не хотели есть. Гороховый суп не ем, печёнку ненавижу. Потом и борщ возненавидела. Пила бы только пепси с колой и пироженки с сухариками ела. Договориться что она есть будет "очень тяжело" сказать-это очень мало что сказать. Почти невозможно. Кошмар и ужас. И чем дальше - тем с питанием всё хуже и хуже.

Перед 6м классом, после поездки в село, она в больнице лежала под капельницей. Классная больница. Во все палаты отдельные входы с улицы. Медсёстры заходят из больничного коридора с другой стороны. Дитё каждое отдельно. Страшно внучке было ночью ночевать одной, я и легла в больницу с ней.
Поправляется наша красавица, попросила принести вышивание. Вышивает. Заходит на обход врач. Как вышивала красавица, так и продолжает. Сидит, поджав под себя ногу, иначе уже  сидеть ей не комфортно.
 --- Даша- говорю - врач пришёл. Вышивание отложить надо.
 --- А я всё слышу - говорит и продолжает вышивать. Врач, как говорится, отморозился. Это не его же дело воспитывать. А я в шоке.
Поёт красавица.
 --- Даша. Это же больница. Может не надо распевать так уж сильно.
Тут уже, наверное, я начинаю вредность проявлять. Если поют часами над душой, приходилось выходить на улицу бродить. Ждать пока она напоётся. Вот уж не думала я ,что пение может так раздражать.

Ребёнку 12 лет. Начался переходный возраст.

Что-то я у своих детей не помню этого сильно особого перехода. То ли я моложе была. А тут я начала просто с ума сходить от внучкиного поведения. Совершенно не слушается. Постоянно огрызается. Постарела я. Покоя гораздо больше хочется, а сплошной непокой. А что? Кого это волнует? Петь же сильно очень хочется! Не стесняется даже посторонних людей.
Пришла раз соседка. Разговариваем. Даша тут же сидит и поёт
 --- Даша. Что ж ты поёшь? Мы разговариваем. И Катя шалит. И ты поёшь. Тяжело в такой обстановке--- Ноль эмоций. Продолжает петь.

В это лето внучка обнаглела совсем.
Июнь лежит- ничего не делает, от учёбы отдыхает. Целыми днями в телефоне анимэ смотрит. Ну ладно, думаю, пусть ребёнок отдохнёт.

Но когда она уже и июль весь лежит отдыхает и в телефоне мультики смотрит целыми днями, начала я уже заводиться.
Но ничего допроситься почти невозможно.

Я с годовалым ребёнком целыми днями вожусь и весь быт на мне. Дочка на работе по 12 часов. Зять в отъезде, но это к лучшему.
С утра, пока дочка на работу не уйдёт кошмар. Малышка истерики катает: хочет маму. Старшая спит. Что- то выйти помочь и мыслей у неё не возникает совершенно. Никогда. Ни разу за два месяца ничего не предложила помочь.
Потом возникает проблема её покормить. Ну как-то решаем.

До обеда я и с малышкой и по дому кручуть-верчусь. А Даша всё в телефоне с анимэ.
Время обеда, надо же опять покормить. Вплоть до того, что дочке на работу звоню и объясняю, что и то не хочет и это не будет. Дочка с ней беседует, еле- еле договаривается. Потом малышка спит.
Договор, что после сна Даша идёт с Катюшей гулять. У меня гулять сил никаких нет, да надо ещё и об ужине думать. И прибираться, пылесосить.
Одеть малышку на прогулку большая проблема. Так и Даша постоянно то не хочет гулять, то ушла и через пол часа пришли. Вобщем все нервы выматают.
Ни книжку не допросишься сестричке почитать. Ни поиграть. Ничего. Только анимэ. Анимэ. Анимэ. Лёжа на диване, задрав ноги. Целыми днями. И не надоедает. Даже и ночью до часу.

В комнату к ней заходить нельзя. Что- то говорить, что так долго нельзя анимэ смотреть. Что помогать надо по дому - начинаются огрызания.
 --- Отстань. Иди отсюда.
 --- Ты почему так со мной грубо разговариваешь?
 --- Что ты пришла. Уходи и дверь закрой.
Просто тихий ужас. Уж лучше и не трогать.
А если я  ушла и не закрыла двери, так хлопнет, что вся штукатурка сыплется.
 --- Что ты так дверями хлопаешь?
 --- Да отстань ты уже- ответ. Пристала.-
Вот такая культурная девочка выросла. И чем я такое обращение заслужила?

Я со своей бабушкой так не разговаривала. У меня и в мыслях не было выгонять её из комнаты. Комната была на всех детей и бабушку. Чтобы я дверями хлопнула даже и представить такого не могу. И не говорили
ничего родители на эту тему. Как-то это было само собой. Естественно. Получается с одной стороны хорошо, что у внучки есть своя комната, а другой-то и плохо.

А если бы я такое учудила, отец бы мне задал трёпку, хотя моя бабушка была мамина мама. Мне свою бабушку было жалко.
А тут наглость запредельная. Дочка говорит, что это переходный возраст. Боюсь я, что не переходный. Так и будет всегда такая. Уродилась такая. Такие гены. Плюс самостоятельность слишком ранняя. Ещё, конечно, дочка меня так "высоко" ценит. И сформировался такой характер.
Доводит. Нервы у меня совсем расшатались. Завожусь. Ору, конечно. Обзываюсь. Придушить охота.
С родителями пока так по-хамски себя не ведёт. Боится их. Не дай, Бог, не перерастает. Аж страшно.

Учится сейчас. Отдохнула летом. Школа.
Уроки. Рисование. Пение. Английский.
Что у неё там с желудком? Целыми днями в школе...