Вера или мания?

Дана Дрон
Верую или не верую? Вера – личное дело каждого.

Милосердие есть, или его нет в душе. Веры, бывает, мало, чтобы оно появилось.

Кто-то верит в Б-га с рождения и детства. Кто-то уверовал позже...

Кто-то не верит в Б-га,  и прямо об этом заявляет, и своё безбожие выставляет напоказ, объявляя себя атеистом прямо в лоб, или начинает выбрасывать свои надсмешки, как щупальца осьминога, на того, кто свято верит в Б-га и соблюдает все религиозные каноны.

Многие, с кем не случилось то, чтобы верить в Б-га с безсознательного или сознательного возраста, живут так, как привыкли, а если им приходится отвечать на вопрос о вере в Б-га, то стараются свою позицию или отношение к Вере завуалировать таким ответом:

 –  Я – агностик. Не знаю... Не задумывался о религии. И мало что знаю о религии.

Разные люди, и разные их убеждения. Эту аксиому давно все принимают.

Но вот только уверовавшие в Б-га вдруг становятся агрессивными по отношению к атеистам и агностикам. Раз они уверовали, то значит, весь мир должен срочно уверовать так же, как и они! А как же иначе!

И они негодуют по каждому любому случаю обнаружения неверия или неподчинения церковным традициям, как будто это – не соблюдение армейского Устава или игнорирование Уголовного кодекса:

 –  Как это не верить! Как это жить во грехе невенчанными! И ещё детей не крестили!

Всё! Таким уже не жить...!

Вера вдруг снизошла на бывшего офицера дейтствующей армии, в последующем – работника МВД, вышедшего на пенсию после двадцатипятилетней службы, вполне ещё молодого работоспособного мужчины.

Стал ли он от этого лучше и добрее?

 – Ничуть !

Приехала дочь с маленькой внучкой  из Москвы в Астану... Позвонила дочь, чтобы договориться о встрече с отцом-дедушкой...

А что он, ещё не старый человек, пятидесяти шести лет от роду,  ответил?

Его слова прозвучали, как в какой-то древней сцене:

 –  Венчана ли ты, дочь моя? Крещена ли внучка?

На это дочь даже потеряла дар речи... И долгая пауза была принята за её ответ... И тогда в трубке прозвучало, как приговор:

 –  Нет, не можем встретиться.

Да, встречи между отцом и дочерью не состоялось, как не состоялось и знакомство внучки с дедушкой...

Это что – вера или мания?

Позже, когда кузина этого уверовавшего “уникума” поздравила его с рождением внучки по достижению той трёх годочков, да ещё и прикрепила фото девочки с дня рождения, то её кузен, взявший на себя так много, чтобы судить людей, и самых близких своих, отреагировал:

 –  Не венчана дочь, не крещена внучка. Молюсь и молюсь Господу за них постоянно.

Это что?  –  Мания или вера... Это что?  –  Пунктик  в той мании... или напущенная на себя властолюбивая привычка всех поучать, как жить...?!

Молиться – это хорошо! Все молятся за своих детей и близких, родных и неродных, желая им добра. И я молюсь за своих детей.

Однажды кузина этого маниакально настроенного верующего истукана, повела свою дочку к хирургу по направлению испуганного педиатра при виде воспаления на месте укуса на ноге пятилетней девочки и встретилась ещё с одной верующей...

Да, хирург была женщиной преклонного возраста, одетой по-монашески. Грубо разговаривала, не считаясь, что пациент – ещё малышка... И не обеспечив надёжную фиксацию ноги девочки, вонзила шприц с анестетиком... Девочка вскрикнула, дёрнула ногу, шприц упал на пол, иголка осталась в воспалённом месте ноги выше колена...

Хирург стала кричать:

 –   Ты что творишь, срань такая!?!

Ребёнок побелел от страха и боли, ведь анестезирующее пролилось и не попало по назначению... Её мать стала успокаивать ребенка, а хирург продолжала кричать и на на ребёнка, и на мать, чтобы ты не мешала!

Но если бы медики договорились с ребёнком, успокаивая и объясняя свои действия доступным языком; если бы зафиксировали тело пациентки, и дали бы возможность матери постоять рядом или подержать..., то всё было бы иначе.

Подняв шприц с пола, санитарка, что-то под нос себе бурчала, боясь вызвать гнев врача..., но никому в голову не приходило из медперсонала, чтобы успокоить испуганную маленькую пациентку, корчащуюся ещё и от боли ...!

И хирург стала снова повторять свои действия... , чтобы скальпелем сделать надрез, вставить жгут в гнойную рану... Это - методика военно-полевой хирургии...,а не высокого хирургического мастерства в нормальных современных условиях...

И что же это за человек такой, практикующий хирург?!

 –  Особа, приближённая к Господу!

Да, эта послушница днём грешит, а вечером поёт в церковном хоре Пюхтицкого монастыря, и замаливает свои грехи... во время своей хирургической практики.

Да, она давно официально в монастырь определилась. Но в качестве службы в нём, её определили, вместо послушания напосредственно в обители, работать в поликлинике в соответствии с полученной ею специальностью когда-то и опытом работы там... В советские времена в поликлинике её фото красовалось на "Доске почёта" , как "Отличник здравоохранения"..., и в новые времена профессия врача востребована и работой обеспечен даже такой монстр, как религиозно настроенный хирург ...

Так больше пользы принесет она и монастырю, нежели быть просто послушницей  с хозяйственными делами, или заниматься заготовкой дров там, или пошивом одежды, или другими полезными делами, тем более, что если нет навыков к тому..., а зарплата хирурга Пюхтицкому монастырю тоже пригодится...

Так и работала хирургом очень верующая женщина, в качестве послушания выполняя то, чему её учили в вузе с клятвой Гиппократа по получению диплома...

О если бы уверовал - и сразу стал бы совершенным и добрым, отзывчивым и милосердным!

Но такого чуда не бывает!

Чтобы быть просто порядочным человеком, живущим с желанием делать Добро, нужно быть им.

А вера в Б-га здесь – совершенно  ни при чём! Добрым может быть и атеист, и агностик, а злым может быть и верующий, выполнящий все религиозные ритуалы.

А если верующие злые и агрессивные, то  Б-г им судья, но упаси нас Боже, от их богоподобности и всяческого приближения со своим богообразными нравоучениями!

Кому от таких, кои пришли на ум, есть благо?! И могут ли они дать счастье людям, и даже своим близким и родным!?

А светским людям и Вера, и атеизм не мешают быть Людьми с большим потенциалом доброты, любви и способности быть счастливыми и делать кого-то счастливым.

Надо просто уметь любить жизнь и людей... А Вера может помочь, но она не  может собою подменить любовь...