Dirty words

Виктория Терентьева 2
К четырем дня в круглосуточном кафе "Пряничный домик" наступило затишье. Чак, старший смены, воспользовался этим, чтобы попрощаться с коллегами. Повышение и прибавка к жалованью - серьезные аргументы для смены работы, поэтому он уверен, что персонал "Пряничного домика" его понимает и разделяет его радость.
- Повышение, как же! - повариха Марджи язвительно комментировала новость дня, одновременно  швыряя на раскаленную плиту стейки. - Прямо вот он из-за этого перевелся! Подружка у него там, вот  и вся причина. Анна, а ты что же, не знала? Ой, дитя малое! Ладно, ладно, не мое дело, а мое дело жарить стейки. Сегодня новый старший придет, посмотрим, что за птица.
Птица прибыла в полдень. На велосипеде.
- Ни-че-го себе! - прокомментировали официнтки. - Марджи, гляди, гляди, он с твоим грузовичком паркуется. Ты предложи ему в кузов спрятать, вдруг угонят.
Марджи закатила глаза и принялась яростно взбивать омлет.
Новый старший смены влетел в кафе так стремительно, как будто хотел проскочить его насквозь, и сразу же помчался в подсобку. Выбежал оттуда, на ходу повязывая фартук , по пути сгреб грязную посуду с одного столика и принял заказ у другого, всем улыбнулся, всех поприветствовал. Личное знакомство состоялось через полчаса, когда старший и Анка столкнулись в подсобке.
- How do you do!!! - воскликнул старший, улыбаясь с таким энтузиазмом, как будто выиграл в национальную лотерею. - Анна? Ты ведь из России, да? Студентка? Очень рад знакомству. Я Ричи. Ричи Профит! - и снова улыбка, ослепляющая не хуже фотовспышки.
Англо-русский словарь  проинформировал, что слово prophet означает "пророк". Дальше выяснилось, что Профет - это профессия. Новый старший смены был священником в религиозной общине и попутно подрабатывал официантом.
Вскоре в той же подсобке состоялась и первая духовная беседа.
- Нам надо серьезно поговорить, Анна! ... нет, нет, не вставай...  - Пророк Ричи с трагическим лицом навис над Анкой. - Дело в том, что я слышал сегодня, как ты говорила ... dirty words...
Dirty words? Мат, что ли?
- Анна! Как старший смены, я обязан предупредить тебя, что подобное повторяться не должно. Пусть даже в зале не было клиентов... пусть даже ты устала.... ободрала палец? неважно!... так вот, ругаться dirty words - это ужасно, ужасно, ужасно! Они пачкают твои уста и оскверняют душу. Ты должна уметь сдерживаться и хранить мир в душе. Знаешь, что говорит об этом Писание? - и в руках Анки оказалась целая стопка религиозных брошюрок. - Прочти их, и ты поймешь.  Я молюсь за тебя! - с этими словами Пророк исчез за дверью.
Анка прикинула высоту стопки и решила следить за речью в присутствии Пророка, даже если обдерет себе все пальцы на руке. Можно и потерпеть, тем более, что следующая смена с Ричи только через неделю.
За пять минут до конца Анкиной смены взмыленные официантки сбивались  с ног. Несмотря на поздний час клиенты валом валили в "Пряничный домик". К полуночи все столики были заняты.
- Тилли, кто сегодня с тобой в смене?
- Ричи, но он опаздывает. Анна, можешь подождать до его прихода? Я понимаю, ты устала... Ох, наконец-то!
Лучезарно улыбаясь и нисколько не торопясь, в кафе входил Пророк.
Анка счастливо вздохнула и пошла собираться. Теперь можно идти домой, по пустым темным улицам, к маленькому домику, к дивану, и спать, спать..
-FUCK! - Ричи чуть не снес ее дверью. Он влетел в подсобку и принялся сдирать с себя фартук, путаясь в тесемках.
- Что случилось? Куда ты?
- Я ухожу, Анна! Я не буду сейчас работать.
- Ричи, что значит - уходишь? Ведь сегодня в смене вы с Тилли вдвоем, все столики заняты.  Она же не справится в одиночку. А я остаться не могу, я уже отработала 12 часов...
- Меня это не касается! Я ухожу!
- Но почему?
- Ты даже не представляешь! - надрывался Пророк. - Марджи сказала мне ТАКОЕ!!!
- Dirty words, что ли?
- Как ты можешь смеяться над этим, Анна? Марджи обидела меня. Она... она... она повысила на меня голос! Сегодня я работать не буду.
Анка вернулась в подсобку. С минуту она стояла, припоминая все dirty words, какие только знала, а потом сняла с крючка свой фартук. До прихода утренней смены оставалось пять часов.