Кошка и телефон

Анна Нильсен
               

     Когда звонил домашний телефон, кошка, где бы не находилась, неслась во весь дух, торопясь и обгоняя меня, на кухню, к аппарату,  но не могла понять, откуда доносится свист. Она крутила головой по сторонам, сохраняя на морде серьёзное, сосредоточенное выражение.

     Я снимала трубку, усаживалась на табурет и разговаривала по телефону.
     Кошка тут же вспрыгивала мне на колени и устраивалась спать.

     А иногда она развлекалась предметами, лежащими на столе. Пока я разговаривала, она тихонечко тянула лапой со стола кухонный нож, уцепившись за деревянную рукоятку. Ложки привлекали её меньше.  Какая хитрая мордашка была у кошки в это время!
     Я отнимала у неё холодное оружие, но через минуту попытка вооружиться повторялась.

     А однажды я собиралась пить кофе, и чашка стояла передо мною, но зазвонил телефон, и кофе пришлось отложить на потом.
     Я увлеклась разговором, а кошка мирно спала у меня на коленях - так, по крайней мере, я думала. Вдруг ни с того, ни с сего кошка внезапно ухватилась за край чашки и резко потянула добычу к себе. Чашка опрокинулась, разлив весь кофе на стол и на меня. От неожиданности я растерялась, но потом, переведя дыхание, извинилась перед собеседником и сказала, что по «кошачьим» причинам разговор прекращается.

     На донышке чашки в замысловатых разводах кофейной гущи отчётливо читалась кошачья судьба на сегодняшний вечер. Кошка прочла её моментально и как сквозь землю провалилась.

     А бывало, что во время моего разговора кошка усаживалась в нише буфета рядом с телефонным аппаратом и внимательно разглядывала достижение связи, наклоняя голову то на один, то на другой бок. Она делала так всегда, если хотела получше рассмотреть предмет. Потом нерешительно протягивала лапку, отдёргивала в смущении, но снова тянула лапу к рычагу (почему-то он её привлекал) и аккуратно нажимала на него. Всё - разговор окончен.

     Один раз, рано утром, часа в 4, кошка таким же образом нажала на кнопку звонка будильника. Вероятно, она долго вглядывалась в циферблат, прикидывая в кошачьей голове, сколько ещё можно поспать и стоит ли мне вообще идти сегодня на работу.
     Жаль, что я не разделяла её взглядов.