Осенние зарисовки

Алёна Цами
       В Бийске нет моря, но есть улица Приморская, где живёт моя мама. И бывает сильный ветер, почти штормовой. В такую погоду воздушные волны раскачивают деревья, невольно почёсывая ветвями за ушком у неба. Печной дымок, выбравшись из трубы, в порывах дружбы кидается к барашкам-облакам. Но путается в корявых разветвлениях и рассеивается... 

       Однако, что это? Скомканный синий пакет, вырвавшись из подворотни, набрал полную грудь октябрьского воздуха и понёсся ввысь, обгоняя испуганные листья. На уровне седьмого этажа соседнего дома притормозил, проплыл мимо тарелок-антенн, чьих-то удивлённых глаз за окном и, отыскав незастеклённый балкон, с облегчением выдохнул и обосновался на нём счастливым бомжом, не знающим забот владельца собственности.

       В небольшом дворике, хорошо просматриваемом с высоты четвёртого этажа, ждёт свою миску породистая собака на цепи. Похоже, она довольна жизнью и чувствует себя уверенно, как нотариус. А по улице, мимо ворот, бежит бездомная дворняжка, не ожидая милости свыше. Бежит по своим собачьим делам, виляя хвостиком, навстречу русской зиме.

       К нашему окну подлетела синичка. Уселась на бельевую верёвку, покрутила головкой – "...пора бы и кормушку поставить!.." Наутро мама отправляется на рынок за семечками, и начинается у неё птичий сериал, до самой весны. И ближний тополь будет надёжно «пришит» к её окну счастливыми птичьими перелётами.

       *

       (рис. Веры Карнауховой)