Как Лёнька кита подстрелил

Олег Рыженко
В славные годы советского периода на Дальнем Востоке иногда выбрасывали в продажу. за неимением говядины, китовое мясо. Представляло оно собой ярко-красную мякоть без костей. Кому-то такое мясо нравилось, кому-то нет. Но, в данном случае дело не в этом, а в том, как мой друг Лёнька поскандалил с женой. Дело было так.
Обычно мы ездили на охоту на пригородном поезде вечером в пятницу. Дорога занимала часа два. Выходили втроём на глухом таёжном полустанке, ночевали у станционного смотрителя в рубленной баньке, а утром начинали охоту на косулю загоном. Там этих копытных было немало и поэтому мы всегда возвращались в воскресенье с добычей, чем радовали своих жён. Мясо тогда было в большом дефиците.
Однажды к нам решил присоединиться и Лёнька – хирург из городской больницы.
- Понимаешь, - стал объяснять он мне, - мне позарез необходимо свалить из дома в пятницу до воскресенья. Ну, как тебе объяснить... В общем, женщина у меня появилась. Поэтому для жены я, типа поеду с вами на охоту – возьму ружьё, оденусь соответственно, а на самом деле останусь в городе. Идёт?
- Идёт! – рассмеялся я и добавил – Ну, ты и бабник.
Лёнька согласился: - Что есть, то есть… Только у меня просьба ещё к вам.
- Какая?
- Что бы жена ничего не заподозрила, дайте мне кусок мяса косули. Все ведь знают, что вы без добычи не возвращаетесь. А я взамен вас спиртом обеспечу.
- Спирт – дело хорошее – ответил я, - только как мы тебе мясо передадим?
- А я вас с поезда встречу.
- Что ж, с тобой делать? Тащи спирт!
В пятницу вечером, мы, как и всегда, переодевшись в охотничьи костюмы, встретились на платформе вокзала. Вскоре появился и Лёнька с пятилитровой канистрой. Забрав у него спирт, мы погрузились с рюкзаками в вагон, а наш спиртонос отправился к своей новой пассии, с зачехлённым ружьём на плече.
Дальше всё пошло, как обычно. Мы сошли на полустанке, переночевали, утречком вышли на охоту и за день подстрелили пару косуль. Вечером, в воскресенье от нечего делать в ожидании обратного в город поезда мы зашли в местный деревенский магазинчик.
Надо сказать, что в те времена снабжение в леспромхозовских магазинах было намного лучше, чем в городских. В этом мы убедились и в тот раз, увидев на прилавке китовое мясо. Каждый из нас решил попробовать этот деликатес и купил по два кило – благо цена была небольшая. Положив покупки в рюкзаки, мы вернулись в город, где нас встречал Лёнчик. Отдав ему его пакет с мясом косули, мы довольные разъехались по домам. Дома я выгрузил содержимое рюкзака в холодильник, принял душ и лёг спать. Казалось, что всё прошло хорошо, но, увы – у нашего товарища в семье разразился крупный скандал.
Об этом мы узнали утром, когда позвонил Лёнчик и плачущим голосом стал меня отчитывать. Оказалось, что я вместо куска мяса косули, сунул ему второпях кусок китового мяса. Он приехал домой и стал хвалиться жене своей добычей. Та выразила желание сразу же приготовить шулюм. Удачливый охотник не возражал. Когда жена развернула свёрток, то ахнула...
- А большая была дичь? – ехидно спросила она ничего не подозревавшего Лёньку.
- Ну, килограммов на восемьдесят! – гордо ответил он
- А из чего ты её подстрелил?
- Как из чего? Из ружья, конечно…
- Кита, из ружья? - съязвила жена – А я думала, что китов только гарпунной пушкой бьют!
- Какой пушкой? – переспросил Лёнька.
Дальше начались крики, пощёчины... Кончилось тем, что жена разбила о батарею ружьё, погнула стволы, и выкинула в мусоропровод все патроны. Больше Лёнька ни на рыбалку, ни на охоту с нами никогда не просился.