Горбачёв гонял свиней

Владимир Тунгусов
   Целый год я работал в Гор Свете, такая организация,  которая следила за освещением городских улиц. Организация изготовляла осветительные столбы, устанавливала их, делала проводку. Устраняла все неисправности связанные с освещением, от крупных аварий, до замены лампочек. Работали дружно, коллектив в основном был хороший, плохие люди в нём, долго не задерживались. Коллектив обладал каким-то иммунитетом от проходимцев, жуликов и подлых людей. Это я говорю о простых работниках, от непосредственных исполнителях до мастеров участков, включительно. Там на верху, всё было иначе, хотя сам директор был нормальным человеком, чего не могу сказать о его окружении.


   У одного из мастеров фамилия Горбачёв, бывшая на слуху у всего нашего народа. Генеральный секретарь КПСС, ещё только готовился поменять название своей должности, а его «погоняльщики» уже готовились разделить огромный пирог страны. Случались различные затейные ситуации, связанные с фамилией мастера, однофамильца первого и последнего президента СССР. На глазах удивлённых жителей, утонувших во мраке ночи, ребята об аварии сразу звонили Горбачёву. Лично я ни чего смешного в этом не видел, начинали сбываться пророчества, Г. Уэллса, - «Россия во мгле», в прямом и переносном смысле.


   Николай Горбачёв, в отличие от Михаила Горбачёва, был хорошим специалистом и человеком, в этом я смог убедится лично. Я выручил его в трудную минуту слесарным инструментом и боялся его больше не увидеть. Николай вернул всё и ещё целую кучу получил на складе для меня, на вечное пользование, без всяких отчётностей. После этого я всегда доверял ему, а он мне, форма такого доверия, шла на пользу нашей работе.


    Вот если бы всё так хорошо работали, но всё окружение директора, было не таким. Был главный инженер, который не разбирался в технике, экономист, шатающийся без дела по организации, и заместитель директора не известно по каким вопросам с красивой фамилией Репин. Раньше этот «художник» занимал только общественные должности, председатель профсоюза, парторг, его можно было назвать заместителем по общим вопросам, и общим ответам. Вот этому «художнику» поручили организовать посадку личного картофеля работниками нашей организации.


    Внешне он больше всего походил на Керенского, причёской, манерами, не знаю, какого цвета были глаза у Александра Фёдоровича, а у нашего Репина были почти белые и абсолютно бессовестные. Ни каких добрых дел кроме стукачества и вылавливания пьяных на территории, даже после работы, за ним не числилось. Ещё одна отличительная черта, он всегда ходил в сером выцветшем прорезиненном плаще, который только лишний раз подчёркивал его худобу при невысоком росте. Мне, почему то кажется,  что он завалил не одно дело раньше, и готов был завалить ещё много чего в будущем.


   Этот Репин выехал в деревню для переговоров с местными руководителями отделения совхоза, те в свою очередь предлагали проехать на поля и выбрать место. Наш «художник» никуда не поехал, а предложил произвести посадку прямо за деревней, совхозники улыбнулись и согласились, ну что взять с дурака? Отвели  поле, забили колышки, поделили на участки, и расстались до посадочных работ.


    Уже при посадке своей картошки, нам приходилось отгонять с поля огромных свиней, которые тут же следом шли за нами и лакомились свежей картошкой с нежными ростками. Этих грязных животных нисколько не смущали раскопки своими пяточками размером с голову Репина. Оказывается, все свиньи этой деревни вели полудикий образ жизни, их никто не пас, поэтому они питались в основном грибами близлежащего леса и вообще всем что найдут. Горожане облегчили им проблему насколько смогли, теперь им далеко ни куда ходить не надо было, вышел за околицу, наелся, и набоковую.


   Когда приехали окучивать свои посадки, на них жалко было смотреть, а смотреть на свиней без содрогания было невозможно. Эти бесцеремонные животные, съели больше половины всех посадок, и набрали приличный вес. Выглядели они устрашающе, дикие кабаны по сравнению с ними, могли сойти за бедных, мелких и худосочных родственников. Как токарь могу сравнить их только, с токарным станком 1К62, покрытым грязным брезентом. Никто даже не отважился отгонять этих монстров от своих угодий.


   Желание отомстить за погубленные семена и напрасную работу, конечно, были  у меня, но кому? Репину? С него всё, как с гуся вода, стукачи – информаторы  всегда в большом почёте у любого руководства, они помогают управлять людьми. Отомстить свиньям? За это взялся Коля Горбачёв, когда мы приехали собирать урожай.  С вилами наперевес он ринулся на самое огромное животное, свинья при всём её весе шустро убегала от него, до тех пор, пока ей это не надоело. Как тореадор, он только больше разозлил животное, и оно стало нападать на Николая.


   Убегать от свиньи с огромными клыками без вил, оказалось гораздо проще. После нескольких ударов лопатами по хребту животного, самых смелых членов нашего коллектива, оно оставило нашего Горбачёва и с визгом рвануло в родную деревню. Деревня это была родной не только свиньям, но и ещё нескольким нашим работникам, картофель они с нами не высаживали, но сильно смеялись над нами, потому что заготовку на зиму нам пришлось покупать в другой деревне