Поход за хлебом

Татьяна Шевшугова
               
  Более шестидесяти лет назад   ….  до нашей эры,  меня назвали фантазеркой,   боясь обидеть детскую душу .  А дело было так:  меня  спросили, видела   ли  я немцев.
Ответ получили.
- Да.
- И что?  Они тебя не убили?.-
- Нет, меня мама закопала в землю, дала игрушек, а  немцы ходили по мне.
   Дело было так и не так. Мое воображение, восприятие понимало это событие по- своему.
  Действительно, немцы - пленные,  жили  в нашем поселке  на Уралмаше,  строили дома, а то, что я находилась под землей  - это подполье, куда складывают картошку на зиму. Вот меня и «отправляли»   играть, чтобы я не убежала никуда, на дверях не было замков, двери не запирались,  так  вот и жили.
   Когда в  53 году умер Сталин, пленных стали отправлять на Родину, в Германию и после отъезда этих немцем, осталось жилье,  бараки. Вот и нам с мамой достались две комнаты по семь квадратных метров в одном из бараков. На окнах были решетки,  они нас не тревожили,  мы радовались, что у нас две комнаты - значит - богатые. Мы  даже могли «держать» квартирантов. Это так называли людей, которые жили вместе .
   С нами жила женщина с сыном,  она работала продавцом в магазине.  Помню, приходила только домой в воскресенье,  так как все время находилась на работе.  Магазинчик тогда работал  без перерыва.  У продавца была раскладушка, и она могла прилечь в любое время (ночное).  В магазине  продавался хлеб и водка.  Больше я не запомнила, чем еще торговали.
    Меня отправили за хлебом,  в этот магазин и дали большую денежку - один рубль, и не сказали,  сколько .
Я конечно,  стою перед продавцом, которая спрашивает, сколько надо хлеба,  не знаю , ну и … на весь рубль отоварила.   Еле, еле тащила хлеб, он был в сетке, под мышкой. Количество не помню, мозги еще не доросли до этого. Но  и продавец, безголовый,  зачем столько хлеба для ребенка,  его сразу столько не съесть.
Конечно,  хлеб ни один раз  падал на землю, он был  тяжелый,  и  выглядел, как кирпич, темный.
   Пожалею  Вас читатели, как мне досталось,  матери нужна была сдача,отдать долги, кому десять, кому пятнадцать копеек. Пришлось хлеб предлагать всему бараку, ходила из комнаты в комнату,  уговаривая  купить хлеб.
   Больше меня в магазин не отправляли.