Кружка парного молока

Светлана Алая
Моё детство у бабули прошло, в деревне. До четырех лет я слушала голоса птиц на заре, ела переспевшие вишни, сидя на дереве, бегала босиком по росной траве, приходила вся заледенелая с горки на склоне валунного холма. По весне там буйным цветом росли дикие тюльпаны, нежно-пушистая сон-трава и ароматные ирисы с мускариками. Летом - полынный зной, и жаворонки высоко в небе, и ветер, приносивший много запахов и ставший на всю жизнь моим песенным спутником. Каждый день с утра - кружка парного молока. Зорька и Майка - так звали коровок. Днем я иногда ходила с бабушкой на обеденную дойку, - на голове косынка белая ситцевая,- и не жгло меня немилосердное полуденное солнышко. На ногах сандалики, - и стерня не колола мои пятки, а встречающиеся коровьи "лепёшки" не грозили меня испачкать. И опять кружка парного молока среди степи, звон струи в подойнике, и вечно мотающийся Зорькин хвост, - так она от слепней спасала себя. И небо, такое звонкое пронзительно голубое небо... И на ночь, уставшая, вымытая в тазу с ног до головы, со слипающимися глазами - я пила вновь кружку парного теплого молочка. Ммммммм!!!...Господи, как счастлива я сейчас вспоминать это. Спасибо Тебе, что это было в моей жизни и всегда в моих снах и воспоминаниях приносит радость и святость любви ко мне, той маленькой девчушке, обласканной бабушкиными руками, Зорькиным молоком, песней жаворонка в небе, запахом полынным и небом.