Лидия Парамонова -Фокина 1 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 8
Где живут сказки?
http://www.proza.ru/2017/10/15/2288

     Была суровая зима…
В  Ледяном  царстве Сибири были лютые морозы, метели, бураны… Холод «съедал»запасы домашней провизии. В ход шли засолки, солёное сало,солёное мясо лося и оленины, сушёные грибы, квашеная  капуста и солёные арбузы, солёная черемша,свела, морковь, картофель, семена тыквы и подсолнечника, кедровый, мороженая калина, различное варенье и мёд...  И уже в конце апреля оставался лишь картофель.
      В трубе завывал сильный ветер.
Молодая женщина с волшебным именем Швея  вязала носок и тихо пела :
 « Снегопад снегопад, снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего, отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась...» *
   
     Она всегда пела за любой работой. А работала она много. Шила на машинке, привезённой из Иозефсдорфской волости в 1875 году ** пращурами, и так бережно хранимой Швеёй..
    А ещё её золотые ручки садили огород, откармливали свиней на мясо и сало,  растили домашнюю птицу, носили воду из колодца, топили печь, готовили вкусную пищу в печи. Большой  чугун*** всегда был с наваристым борщом или солянкой. Духмяный хлеб и вкусные пироги пекла хрупкая статная Швея. И равных рук не было в округе,  и  голубых, как озёра, глаз. Была у неё десять лет назад коса ниже колен, которой она расплатилась со злой колдуньей по имени Шик  за здоровье своих детей и мужа, уж больно той понравилась пшеничная коса, которой цены не было за морями.
    Муж , Старый  Сапожник , заколдованный злым колдуном по имени Нищета, поодаль от неё чинил  обувь. Сапожник был  сухощав,  жилист, руки крепкие, с тугими мускулами. Родом он был из семьи пимоката****, он катал пимы, их называют валенками, кому как угодно. Пимокат был сыном охотника, таёжника, родом с Алтайских гор.
Его чёрные густые брови пугали соседских детей. Да и свои дети, сын и дочь, побаивались, когда Старый Сапожник хмурил брови и становился Карабасом Барабасом .
   
     - Папа,- спросила маленькая дочка с чудным именем -Виноградная Лоза, -где живут сказки?
-   За семи морями,- ответил Старый Сапожник, ничуть не удивившись вопросу любознательной любимицей семейства.
      Виноградная Лоза подбежала к отцу, опустилась на коленочки: две косички с бантами опустились на пол, а  она, заглядывая ему в лицо, сверля его зелёными , как изумруд, глазами, улыбаясь спросила:
-    А мы можем с тобой сходить к сказкам?
-     Нет, - ответил Старый Сапожник,- не можем, я должен чинить обувь, Нищета подгоняет меня. А тебе одной нельзя туда, ты ещё мала...
      Виноградная Лоза села в ногах у отца и поджала пухленькие щёчки , надула губки  и загрустила. 
-    Вот научишься читать и писать,- прошептал отец на ушко дочурке,- освоишь все школьные предметы, возьмёшь свой саквояж и отправишься за горизонт , за  леса, горы, где ночует солнце, за моря, в которых купаются звёзды и  качается в лодочке прекрасный месяц , а иногда  круглолицая луна плещется  на морских волнах и  зазывает людей на свой праздник.

-     А  как  я там сказки найду? Как они меня узнают?- спросила Виноградная Лоза Старого Сапожника.

-    За горизонтом будет много дверей, - уже вслух пояснил дочке отец,- ты выберешь одну заветную дверцу и откроешь её, а за ней  живут сказки.
-     Я всё поняла  и запомнила, - сказала дочка, чмокнув отца в щёку, - теперь я буду расти,а сказки будут меня  ждать.
   
      Весело припрыгивая,  убежала  Виноградная Лоза  к своим игрушкам.

      Играя в куклы, она рассказывала им и маленьким пупсам, что она вырастет и пойдёт за горизонт, где живут её любимые сказки и другие, которых она ещё не знает. 
-    Я  возьму вас с собой , вы- мои друзья ,  и я хочу, чтобы  мы вместе  увидели сказки, - сказала Виноградная Лоза ,-  и брата позову. Я его сильно люблю, как и вас.

-     Доченька,  помой руки и приходи пить чай,-  громко позвала мама.

- Сидите смирно,- сказала Виноградная Лоза своим куклам,- я скоро вернусь...И побежала мыть руки.

    За столом было тихо.
Виноградная Лоза спросила, нарушая тишину:
-  Сказки умирают?
-   Нет!!! - в один голос ответили родители и переглянулись.
Брат засмеялся и сказал:
-   Сказки не могут умереть, они же -сказки!
- Вот и хорошо, значит, они меня дождутся…
 Я постараюсь быстро расти, я же умная девочка, - сказала Виноградная Лоза,- а умные девочки быстро растут.
   

     Виноградная Лоза выросла  и расцвела  на удивление  Швее и Старому Сапожнику.
И после школы собрала свой саквояж и поехала поездом, рассекая горизонт, за горы, леса и реки, искать  сказки…
     Она увидела много разных гор, лесов, побыла на десяти морях, и везде её встречала новая сказка.
       « Какое счастье, что я выросла и узнала, где живут сказки...»- подумала Виноградная Лоза...

    И в одной из сказок она встретила красивого Принца, у которого было два крыла.  Он укрыл её своими могучими крыльям, а через годы  -  два своих птенца.
    «Когда птенчики вырастут, я расскажу им  о сказках и обязательно о том, как  им найти пути к их сказкам.» - мечтала Виноградная Лоза, стоя на берегу моря, в котором купались звёзды.


* «Старый клён» Музыка А. Пахмутовой, слова М. Матусовского

** Иозефсдорфская волость была образована после 1870 года, из дочерних колоний и находилась к юго-западу от уездного города Бендеры , плюс села, местечки, хутора в количестве 21 единицы.
.
* * *  Сосуд округлой формы, металлический горшок из чугунного сплава.
**** Валяльщик пимов.