Дневник. Страница 9

Владимир Мальцевъ
- Игнат, привет! Ты опять с работы раньше всех?
- Привет, Вова! Я тебе не писал, да и по телефону такое не скажешь... Я ушёл с комбината.
- Пригодились языки, и устроился переводчиком?
- Везде, куда я обращался, нужны длинноногие девушки. Я устроился в парикмахерскую женским мастером.
- Родители знают об этом?
- Родители в курсе, друзьям об этом пока не рассказываю. Поедешь завтра со мной и сам всё увидишь, я тебе модную причёску сделаю.
- Игнат, а сколько стоит в ресторан сходить?
- У вас в Вилючинске нет ресторана?
- Есть ресторан "Якорь", днём там кафе, я в нём три раза обедал, и мне официантка постоянно рукава супом обливала. Вечером я там не был.
- Девушка с тобой познакомиться хотела. В нашем ресторане люди оставляют от червонца до бесконечности. При мне один мен зарплату выложил. А ты с кем туда собрался?
- Позже скажу.

- Мама, привет! Ты опять задержалась.
- Привет, Вовик! Я кроме партийной нагрузки взяла на себя профсоюзную.
- Ты теперь и парторг, и профорг?
- Люди перестали проявлять сознательность, и на собраниях открыто отказываются от предложенных должностей.
- Мама, я вчера не стал об этом, на вот возьми.
- Сыночек, что это? Деньги?
- Здесь две тысячи, я и себе на отпуск оставил. У меня зарплата с надбавками за выход в море в два раза больше твоей плюс отпускные. В Рыбачьем тратить деньги совершенно некуда, ходим в форме, кормят на корабле. Перед отпуском съездил в посёлок Советский, купил себе одежду и вам дары моря. Мам, вы больше не занимайте деньги по соседям.
- Ты поступил в военное училище, и мы встали в колею.
- В холодильнике почти пусто.
- Илюша мыслителей домой водит, мало того, что весь унитаз обрызгивают, так ещё всё съедают.    

- Алло, - с учащённо бьющимся сердцем беру трубку звенящего телефона.
- Вовик, ты?
- Пап, а ты откуда звонишь?
- Из больницы.
- Что случилось?
- Всё нормально. Приходи к служебному входу. Только ни кому об этом не говори.
- Хорошо.
Кладу трубку, из кухни доносится мамин голос
- Кто звонил? Владимир Игнатович? Он собирался из Канаша с дочерью приехать. Или это Василий Игнатович беспокоит? Он тоже хотел повидаться.
Хочется сказать, что звонил Илья Игнатович, говорю:
- Одноклассник, в гости зовёт.
- А, знаешь, кого я на днях видела? Твоего однокурсника по речному училищу.
- Андрея?
- Да. Торопился на Волго-Дон. Они в Астрахань пошли. Он спрашивал, когда у тебя отпуск.
- Зайду к его родителям, обо всём их расспрошу.
- Сыночек, ты надолго уходишь?
- Мам, как получится.
- До темна не засиживайся, мы за тебя переживаем.