Шаг назад

Леон Строчник
                Шаг назад
 
     У переговорщиков работа тяжелая. Рискованная. Приходится в зависимости от ситуации надевать на себя маску. Психологический облик. Каждый раз новый. Каких их только не было! По сути он стал профессиональным актером. Если бы судьба распорядилась иначе, на всех киноафишах несомненно красовалась бы его фотография. Хотя есть минусы. Не всякая женщина согласится жить с человеком рискующим каждый день мягко скажем, самочувствием.
    Однако сегодня попался очень тяжелый случай. Молодой человек, совсем юный, собрался совершить последний прыжок с десятого этажа, намереваясь, по всей видимости, свести счеты с жизнью.
     Сергей в это время обедал в офицерской столовой и ему не хотелось отвечать на вызов. Куски курицы приятно погружались в желудок, а дребезжащая рация, мало того, что привлекла внимание, так ещё и просилась прекратить своё существование ударом об стенку.
     Пришлось выехать на место. Полиция огородила пространство предполагаемого падения. Скорая помощь. Пожарная. Толпы зевак. Пресса.
     - Зовут, Митя. Дмитрий. Чего только не пробовали! – возмущался капитан Игнатьев. – Уговаривали, уговаривали. Просили. Грозили. Чуть ли, не миллион посулили.…Нет, и всё! Да ты сам посмотри какая у него физиономия. Больной на всю голову!
     Сергей принял бинокль. Навел на «прыгуна». Обычное лицо, каких тысячи. Упрямо сжатый рот. Угрюмые глаза. Снизу тяжело определить душевное состояние.
     - И, какова мотивация?
     - Девушка, видите ли, ушла к другому. И теперь понятно, почему. Кто такого кретина терпеть будет?!
     - Какие-нибудь просьбы?
     - Да, какие просьбы, Сергей?! Ждет, подлец, когда народу побольше соберётся! Чтобы поэффектнее по асфальту размазаться! Общественный резонанс, так сказать.
     - Павел Иванович! Зря вы так. У каждого из нас в душе бывают надломы. Знаете, что ученые выяснили?
     - Что?
     - Нервные клетки не восстанавливаются. После психологической травмы, не выводятся. Копятся. И выливаются в нервный срыв. Что? Скажете, у вас никогда не было дома скандалов?
     - Аааа… - махнул рукой капитан. – Идёшь?
     Сергей поднялся наверх на лифте. Миновал двух курящих полицейских на выходе с чердака. По пути решил испробовать новую тактику поведения. «Надел» на себя маску безразличия. Спокойно прошёл по крыше. Встал недалеко от юноши. Посмотрел на небо. Всеми фибрами души чувствовал на себе его настороженный, изучающий взгляд.
     Внезапно его охватило беспокойство. То самое беспокойство, когда через мгновение может произойти непоправимое. Но, взял себя в руки.
     Осторожно, не делая резких движений, начал раздеваться. И, тут же забубнил себе под нос, но так, чтобы молодой человек услышал:
     - Наконец-то….давно пора…Сам бы начал, да духу не хватало…
     - Эй! Погодите! Вы, чего? – раздался испуганный голос Мити.
     - Как это, Чего? Собираюсь полететь, как птица.
     - Да? Интересненько посмотреть. А, зачем раздеваетесь?
     «Думай, думай! Быстрее, думай!»
     - На птицах, кроме перьев, ничего нет….Слушай! Не мешай, а?
     «А тут, похоже, переборщил. Во! Замолчал. Смотрит. Ждёт. Очень мило. Какой терпеливый юноша…»
     Встал в одних трусах на бетонный поребрик края крыши. Толпа внизу ахнула. Истошно завопила сирена. Несколько пожарников спешно разворачивали батут. Скосил глаза вниз. Сверху он выглядел размером с трехкопеечную монету. Мимо такого пролететь, раз плюнуть. «Похоже, я действительно, сегодня переиграл! Плевать! Буду играть до конца! Смерть, так – смерть!»
     Только он, попрощавшись с жизнью, собрался прыгнуть, как юноша бросился к нему на плечи. Схватил. Оттащил. Поскользнулся. И они оба упали на плоскость.
     Пока подбегали полицейские, Сергей спросил его:
     - Вот скажи мне, дурень! Зачем кончать жизнь самоубийством?
     - Люблю…
     - Да? А у тебя есть любимые актрисы или фотомодели?
     - Ух! Конечно, есть!
     - Если бы была возможность, переспал бы с ними?
     - Ещё бы!
     - Ну, вот! А говоришь, любишь…