7. Все дальше в омут

Эдуард Печенежский
В этот раз тьма пришла гораздо быстрее. Александру не потребовалось длительное время читать строки или жечь ингредиенты. Он просто мысленно обратился к демону. Когда очертания того проявились более четко, граф мог перейти с мыслей на привычные слова.
- Итак, я занимаюсь тем, чем ты приказал заниматься. Я чувствую, как мои силы растут. И я, и ты придерживаемся уговора. Но даже среди моих слуг уже ходят сомнения. Мне нужна подстраховка, на случай, если они найдут брешь в моих силах.
Демон все также молчал и смотрел огромными красными глазами на молодого и наглого человека, однажды вторгнувшегося в его владения, а затем сумевшего заключить с ним сделку. Впервые за долгие годы демон видел потенциал, видел возможность. И не мог ее упустить. Он посмотрел в сторону, туда, где на письменном столе Александра лежали стопки бумаг, а затем вновь перевел взгляд на графа.
Тьма отступила. Александр некоторое время смотрел на чистый пергамент, а затем гениальная мысль посетила его. Он подскочил к столу и, схватив перо, начал судорожно выводить букву за буквой.

***

Мне нужно было увидеться с Аней. Объяснить ей всю ситуацию. Поговорить с ней. Весь прошедший вечер я только об этом и думал. До сих пор я никому не рассказывал о книге и ее воздействии на меня, но теперь...
Ранним воскресным утром, достав с полки увесистый том биографии графа и сдув с него накопившуюся пыль, я собирался уходить из дома. Мама еще спала, и мне не хотелось ее разбудить. Пускай выспится. Улица встретила меня холодом и светом солнечных лучей.
Резкий контраст. Свет и холод. Тьма и жар. Удивительно, насколько разной и двоякой может быть жизнь в каждый из моментов. Я каким-то образом спас Аню, но забрал жизни тех людей. Это неправильно? Нет. Не уверен. Я не мог допустить другого исхода. Нужно поговорить с ней...
Квартал за кварталом, район за районом, но в итоге мои ноги машинально привели меня туда, куда должны были привести. Я просто сел на лавочке у подъезда и решил подождать, не найдя в себе силы позвонить в домофон или написать несколько строчек в телефоне. Так я просидел довольно долго, может час или полтора. И вот, в очередной раз открывшаяся дверь подъезда заставила меня вяло поднять взгляд, но это был не очередной парень, вышедший покурить, или бабушка, отправившаяся в магазин. Из дверного проема вышла Аня и очень удивилась, увидев меня.

***

- Мистер Смит, мы засекли подозрительную активность. И хотя спецслужбы пытаются свести все к банальной аварии, у нас есть показания и видеозапись, опровергающие эту теорию.
Проектор немедленно начал показывать весьма удивительные кадры. Автобус врезался в преграду, которой попросту не было. А перед ним стояла испуганная девушка.
- Это то, о чем я думаю?
- Место действия - Россия, мистер Смит.
- Это может быть деятельностью объекта «В»?
- Вполне вероятно могло бы, сэр. Но объект «В» находится под нашим надзором, вы знаете. Это исключено.
- Отправьте всех свободных Агентов туда. Узнайте, по чьей вине это произошло. Соберите все сведения. - сказал Томас, кивнув на девушку с изображения.
- Ставки возрастают, Грегор?
- Это наш шанс все исправить, - на секунду директор задумался, - и навсегда покончить с этой чертовщиной.

***

- Просто не может быть! Все это время... Значит, это всё какая-то книга? Она виновата в том, что ты стал другим?
- И да, и нет. Я не знаю, не уверен. Она дала мне все способности для учебы, а потом это происшествие с автобусом...
- У меня все это до сих пор в голове не укладывается.
- У меня тоже.
- Все те люди...
- Их убил я. Я убийца. Я ничего не могу исправить, отсюда нет выхода.
Мы сидели на скамейке. Рядом. Я  наконец-то смог высказаться хоть кому-то. И я был рад, что этим «кем-то» стала она. Рад, что она выслушала. Не ушла. Осталась.
- Всегда есть выход, - сказала она задумчиво.
- Ты так думаешь?
- Конечно. Думаешь, всем людям просто? Нужно уметь взглянуть на жизнь под другим углом. Может быть ты и не можешь напрямую исправить все, но нельзя сидеть сложа руки и вести себя, как последний пессимист. Многим людям приходится гораздо сложнее, но они справляются. И ты справишься.
На секунду я задумался. Ее речь затронула что-то в памяти. Что-то могло помочь. Без нее я бы не понял, что нужно делать.
- Аня! Спасибо! Ты молодец, просто умница. Я знаю, что надо делать. Я... я напишу тебе...
Мои последние слова до нее донес уже ветер. Я бежал туда, где должен был исправить содеянное. А Аня осталась сидеть на скамейке, продолжая размышлять над всем тем, что только что услышала.

***

Вновь собрав изрядную коллекцию трав и странных химических составов, Александр проводил новый ритуал. Но на сей раз, он запер тяжелую дубовую дверь на засов, чтобы никто не смог вторгнуться и помешать его величайшему эксперименту.
Комната вновь преобразилась, на полу появились новые символы, а центр помещения теперь занимал огромный каменный саркофаг. Положив левую руку на него, граф прочитал по памяти заклинание и собрал все силы в ладонь.
Прикрыв глаза, он представил отца. Его поступки. Его слова. Внешность. Затем он вслушался в окружающие звуки. Вокруг их было много, но отчетливо выделялся шепот. Он исходил со всех сторон, но Александру нужен был конкретный голос. Тщательно прислушиваясь к каждому, он сумел различить один, приковавший к себе внимание.
Глубокий вдох, а затем высвобождение всех накопленных сил. Голос стал приближаться, будто его притягивал неведомый магнит. Когда уже едва различимый шепот достиг тела, потребовалась вторая волна сил, чтобы связать душу и оболочку воедино.
Граф открыл глаза и отшатнулся, а мир в его глазах ненадолго помутнел. Слишком много сил потребовалось на подобный ритуал. Но он слышал биение сердца, все получилось. Александр откинул крышку саркофага одной рукой с такой легкостью, с какой не мог это сделать никто другой. Отец графа спал, глубоко дыша и видя во сне все те образы, все события последних лет, которые сын заботливо поместил в его сознание.