Украинские народные песни

Надежда Халилова
                Воспоминания детства веселят в грустные минуты жизни. Особенно,

когда вспоминаю смешные песенки детства. Мне думается, что таких смешных песенок нет

у других народов. Вот например:  "Как булы у кума бджолы, а я просыв мэду, а вин мени   

дулю!" а ещё смешнее про то, как парень пришёл сватать девушку, а ему намекнули,что

отказывают тем, что   "поставылы бараболю нэчищенну исты", но он заприметил на полке

в миске вареники и когда все сваты и хозяева легли спать, он встал  " я за тии

варэныки и тикаты с хаты". А ещё песенка, прямо таки с проклятием на младшую сестрицу

Девушка упрекает парня, что он не пришёл на свидание. Он отвечает грустно, что

" найменьшая сестра, бодай бы не зросла, сидельцэ сховала!" Их масса, обхохочешься!

Я свою внучку из Турции научила украинской песне  "Ой, пид вышнею, пид черешнэю,стояв

старый с молодою, як из ягидкою..." Суть песни в том, что юную девушку отдали замуж

за старого богатого деда. Припев:  "Ой! Ты старый дидуган, изигнувся, як дуга, а я

молодэнька, погулять радэнька..." Как же я удивилась, когда услышала, как Соня

напевает "..Ой! Ты старый Эрдоган, изигнувся, як дуга..."

                Эти песни мне были вместо колыбельных. Народ украинский юморной и

не надо на него ополчаться. Все увидят, что он разберётся с  "чёрной сотней хазар"

И сочинит такую песню, что прозвучит похлеще, чем про бджолы. Разберётся и посмеётся

над теми пархатыми, кто хотел их сделать големами-рабами.  Дух Олэксы Довбуша,

казаков Гонты и Зализняка, Богдана Хмельницкого живуч  в потомках истинных сынов

народа. "Ой! Нэ ходы Грыцю, та й на вэчорныцю,,,", " ...ой лыхо, нэ Пэтрусь, билэ лычко-чорный вус?..."