Листопад

Людмила Троян
Как много песен и стихов
Рассказуют о том,
Как листопад кружит листвой
Осеннею порой.

И даже если солнца нет,
И тучи хмурят лоб,
Осенний лист, он так пригож,
Естественной красой.

В нём краски всей нашей Земли,
Оттенки всех цветов.
От благородных до смешных.
От слуг и до господ.

И я заметила один,
Сегодня по утру,
Он не кружил, он словно плыл,
В осенней тишине.

Он скромным был, этот листок.
С обычной желтизной.
Но, что-то в нём словно жило,
И пело о себе.

Он тихо плыл, на встречу мне,
И вдруг застыл на миг.
Он словно думал: стоит ли
Ему со мной дружить?

Усевшись на моё плечо,
Зарывшись в волосах,
Мне показалось, он сказал
"Ну покачай меня".

И я с ним шла. Нет, я плыла.
Как он плыл, только что.
И разговор я с ним вела
О малом и земном.

Он рассказал мне о себе.
Вернул меня в весну.
В тот день, когда родился он,
В проявленном миру.

Как солнце грело,
Дождь поил
И дерево его, давало соки, что бы он,
Смог стать большим потом.

Как радостно ему жилось
Среди своей родни.
И как не думал он о том,
Что дни ведь сочтенны.

Что кто-то есть, кто сосчитал,
Всю жизнь его и всех,
И как впервые он узнал,
Что Солнце может сжечь.

Оно, вдруг, стало так палить.
За что? И почему?
И дождь, зачем-то, перестал
Его водой поить.

Как стал он замечать вокруг,
Что вся его родня,
Не так уж и похожа с ним,
Хотя их род един.

Он видел иву у пруда.
Она была хитра.
Орешник видел в далеке.
Себе он на уме.

На против дуб - силён, могуч.
Куда ему за ним?
А там, берёзка, хороша,
Но, слабая совсем.

Но, хуже зноя - это вы,
Хозяева Земли.
Любой из вас, за просто так,
Мог уничтожить нас.

Сорвать, помять и отшвырнуть.
Зачем? И для чего?
Разве не видно вам, что мы,
Живые, как и вы.

Что мы растём на радость вам.
Что б радовать ваш взгляд.
Что б красотою окружать
И что б кормить всех вас.

Как я был рад когда жара
Вдруг спала и опять
Вернулся дождь, пора пришла,
Настал осенний час.

Как я был глуп! Ведь я не знал,
Что осень - это смерть.
Она пришла, а я был рад.
Был счастлив встрече с ней.

Не только я, а все вокруг,
Обрадовались ей.
Одели лучший свой наряд.
Сады огнём горят.

Она махнула рукавом
И закружила смерть.
Прекраснейшим из всех дождей.
Та смерть, что листопад.

Я умираю, посмотри,
А я ведь и не жил.
Так пронеси меня ещё,
Агонию продлив.

Я не красив. Я просто жёлт.
Как тысячи из нас.
Но, ты не выкидай меня,
Ещё какой-то час.

"Нет, ты красив. И цвет твой чист.
Ведь это цвет богов.
И ты ещё вернёшся к нам
Когда весна придёт.

И может, мы с тобой опять,
Столкнёмся где нибудь.
Конечно, жалко покидать
То, к чему ты привык."

"Мы не столкнёмся никогда.
Я больше не вернусь".
"Но, почему? Ведь ты хотел!"
Но он не отвечал.