Сага о Скаадах. Часть 2. Тайна Скаада. Главы 14-15

Лилия Раш
Глава 14
Орден Высших Магов находился недалеко от Тентрема. Скрытый от людских глаз большим, высоким водопадом, вход на территорию Ордена располагался под землей, в пещере. С двух сторон к водопаду спускались дороги для повозок и скрывались за плотной и шумной стеной воды.
Обучающихся в имеющейся при Ордене школе магов было не так уж и много. Здесь присутствовали и люди, и эльфы, и даже южные орки, больше похожие на людей, чем их дикие собратья. И только выступающая верхняя челюсть с длинными клыками выдавала их принадлежность к указанной расе.
Тасдар ждал гостей, а именно – Элиру и Нерона. Он стоял у перил, за которыми шумела падающая вода. Периодически до мага долетали мелкие брызги.
Наконец, послышался цокот копыт, и из-за выступающей части скалы показался черный конь с двумя наездниками на спине.
Нерон как обычно выглядел бодрым и готовым помахать кинжалами. Элира же казалась чем-то расстроенной. Спешившись и поздоровавшись с магом, она повернулась к Нерону, оставшемуся сидеть на коне, и тихо спросила:
– Что с тобой не так?
– Здесь ты будешь в бОльшей безопасности, чем где-либо еще. Успехов в учебе, – Нерон развернул Строма и, кивнув магу, исчез из виду.
Тасдар ободряюще улыбнулся Элире.
– Не расстраивайся. Вы непременно увидитесь еще. Он тебя не бросил, ты слишком ему дорога.
Элира медленно покачала головой и произнесла:
– Я не понимаю, о чем ты говоришь.
– Нет, понимаешь. Ему нужно время, чтобы решить кое-какие личные вопросы. А тебе нужно немного терпения. Пойдем, ты, верно, устала. Тебе следует поужинать и отдохнуть, а завтра ты решишь, чем будешь заниматься. За ужином расскажешь мне, что с тобой приключилось после похищения.
Сотворив несколько светящихся шаров, маг повел Элиру через пещеру, уходящую вверх и куда-то в сторону. После нескольких поворотов, девушка запуталась и уже не помнила дорогу назад.
– В Орден можно попасть только через эту пещеру? – наконец, нарушила молчание Элира.
– Можно еще по воздуху. Но это редкость. Наше место проживания хорошо защищено непроходимыми высокими скалами и, как ты могла уже понять, бурной рекой, которая заканчивается водопадом.
– А как же вы перевозите продовольствие? Все поставляется через пещеру?
– Да, здесь достаточно места для телег, повозок.
– Похоже, вы хорошо защищены.
– Верно, и ты здесь в полной безопасности.
«А так ли мне нужна эта безопасность?» – подумала Элира.
– Мы почти пришли, – сказал Тасдар, скрываясь за поворотом. Девушка последовала за ним и увидела слабый свет.
Наконец они вышли на поляну, усыпанную клевером, ромашками, люпинами, колокольчиками, цикорием и многими другими цветами. На секунду Элире показалось, что она находится в деревне у бабушки.
За поляной на фоне высоких скал возвышался замок с четырьмя башнями по углам.
Замок делился на четыре основных корпуса – хозяйственный, учебный, жилые помещения для учеников и для преподавателей, которые располагались в западной и восточной башнях. На внутренней площадке тренировалось несколько юношей-орков, швыряя друг в друга небольшими огненными шарами – фаерболлами, и укрываясь за магическими щитами. Окинув Элиру оценивающим взглядом, они продолжили тренировку.
Маг привел девушку на кухню, где возилось несколько слуг. За скромным ужином Элира поведала о своих приключениях и странном поведении Нерона.
– Цвет его глаз был желтым, скорее, янтарным, я уверена, это не он глядел на меня.
– Фурина, – хлебнув ромашкового чая, произнес Тасдар. – Думаю, это было она.
– Богиня мести? Чем я могла ее заинтересовать?
– Я не знаю, но думаю, рано или поздно ты это узнаешь. Не зря Нерон привез тебя сюда.
– Честно, Тасдар, я не хочу здесь находиться, – вздохнула Элира.
– Это ты зря. Здесь достаточно девушек и юношей, тебе будет весело.
– Чему меня будут учить?
– Ты сама сделаешь выбор завтра утром.
– Никогда не думала, что у меня может быть склонность к магии. У нас в роду не было никогда магов. Бабушка только любила заваривать травы и меня, бывало, учила.
Тасдар с интересом взглянул на Элиру, но ничего не сказал.
– Пойдем, я провожу тебя к девушкам, с которыми ты будешь жить, – допив чай, маг встал из-за стола.
В коридорах было малолюдно. На скамейках сидело несколько девушек в одинаковых синих мантиях. Они читали книги.
– Добрый вечер, магистр Тасдар, – поприветствовали мага ученицы.
– Добрый вечер, – ответил им Тасдар, – никак готовитесь к экзамену?
– Да, магистр Ларисса очень суровая женщина.
– Тогда вам действительно следует хорошо подготовиться, – засмеялся маг.
Пройдя немного, Элира переспросила:
– Магистр? Ты преподаешь здесь?
– О да, совсем забыл сказать тебе об этом.
– Ты и моим учителем будешь?
– Это зависит от твоего завтрашнего выбора.
Поднявшись на несколько пролетов по винтовой лестнице, Тасдар и девушка остановились в небольшом холле, в центре которого располагался спиной ко входу диван с креслами. Перед диваном горел камин. Слева и справа были видны двери.
– Твоя комната слева, там же на кровати твоя форма. Я приду за тобой утром. Спокойной ночи.
Тасдар удалился. Элира немного постояла, но, услышав со стороны лестницы приближающиеся голоса, открыла дверь и закрыла ее за собой.
В комнате было почти темно и пусто. Здесь находились три кровати, расположенные параллельно друг к другу и разделенные тумбочками, на которых стояли светильники. Здесь так же находился длинный шкаф, два стола и три стула.
Элира прошла к крайней левой кровати, на которой лежала аккуратно сложенная синяя мантия, и села.
Дверь распахнулась (одновременно с этим зажглись светильники), и на пороге возникли две девушки чуть старше Элиры. Одна из них имела короткие, прямые каштановые волосы и карие глаза. Другая же оказалась голубоглазой и с копной кудрявых, светлых волос, собранных на затылке в небрежный хвост.
– О, у нас новенькая! А мы всегда рады новеньким, – блондинка уселась на кровать напротив Элиры. – Я Ранункель, а это Ателина. Мы изучаем защитную магию. А тебя как звать и откуда ты?
– Я Элира. Пока не знаю, что буду изучать.
– А ты прошла испытание на наличие магии? – спросила Ранункель.
– Нет, а это обязательно?
– Вообще, да, а то как магистры узнают, что у тебя есть способности? Или ты уже училась где-то?
– Нет, просто Тасдару… Ээм, магистру Тасдару сообщили, что у меня есть способности.
– И кто это сообщил, что можно было поверить на слово? – Ателина села рядом с Ранункель.
– Не могу сказать, извините, – замялась Элира.
– Мммм, тайны, – Ранункель многозначительно посмотрела на Ателину. – Но ладно, дело твое. Уже поздно, давайте ложиться спать.
Элира разделась, убрала вещи на спинку кровати и юркнула под одеяло. Она чувствовала себя крайне неуютно и очень хотела снова оказаться где-то под открытым небом, у костра, рядом с Тасдаром и Нероном. На душе девушки было тяжело.
Вскоре остальные девушки тоже легли спать, выключив щелчком пальцев свет. Комната погрузилась в темноту. Элира тяжело вздохнула.
– Ты словно не рада здесь оказаться, – послышался справа голос Ранункель. – Но поверь, тебе понравится. Ты просто пока никого не знаешь, а здесь бывает очень весело. Если что, можешь к нам обращаться за помощью.
– Спасибо, – прошептала Элира из-под одеяла и, отвернувшись к стене, шмыгнула носом.
Глава 15
Элиру привели в комнату Избрания и оставили одну в кромешной темноте.
Сперва девушка ничего не видела, но через некоторое время стали проявляться образы. Вот она маленькая сидит в песочнице, строит из песка башню и не видит, как на нее несется большая овчарка. В последнюю секунду ее берет на руки крестный отец и пинает подбежавшую собаку, затем до боли знакомым голосом произносит: «Все хорошо, собака тебя не тронет».
Элира видит все происходящее со стороны, но ничего сказать и сделать не может, и только наблюдает за происходящим.
Образ меркнет, и девушка уже находится в деревне и помогает бабушке полоть грядки. В какой-то момент ее кусает пчела, и она начинает плакать, и бабушка произносит: «Приложи петрушку к укусу, она поможет».
Элира зажмурила глаза, а когда открыла, то поняла, что находится на рыбалке. Недалеко сидят мать с отцом с удочками в руках, а рядом с ножом в руке стоит крестный. «Смотри, как надо кидать, – произносит он и швыряет нож в березу. Клинок вонзается в ствол почти наполовину. – Могу и тебя научить».
Ситуация меняется. Элира сидит рядом с бабушкой на веранде. Бабушка собирает в небольшие пучки сушеные травы и цветы. «Если будешь уставать, заваривай чай с чабрецом. А если не получается уснуть, то пей чай с мятой».
Внезапно девушку переносит в комнатку, где она никогда не была. Здесь висят сушеные цветы, травы, листья, стоят баночки с порошками, а сама она что-то толчет в ступке. Ей становится интересно, и она слегка вдыхает запах от получившегося порошка. А затем чихает и снова оказывается в кромешной темноте.
– Я знаю, чем хочу заниматься, – твердо произнесла Элира.
– Свет… – послышался шепот, больше похожий на вздох.
Дверь распахнулась, ослепив девушку ярким светом, и прикрыв глаза, она вышла.
***
– Алхимия? Серьезно? – с сомнением в голосе переспросила Ателина.
Девушки шли в сторону южной башни, где располагались алхимические лаборатории.
– А что не так с алхимией? – спросила Элира.
– Есть куда более интересные направления магии, чем зелья варить.
– Мне сердце подсказало выбрать это направление, - ответила Элира.
– А слово? Ты получила слово?
– О чем ты?
– У каждого алхимика есть слово, которое увеличивает силу зелья в несколько раз. Ты не просто варишь что-то, это может сделать любой, но именно это слово делает зелье особенным. И каждый алхимик держит это слово втайне, его нельзя никому говорить, иначе утратится вся сила слова.
Элира задумалась, а потом добавила:
– Да, было слово, но я подумала, что мне показалось.
– Ну вот, когда что-нибудь сваришь, просто произнеси мысленно это слово над зельем, и ты почувствуешь, как зелье наполняется магической силой.
Девушек догнал Тасдар.
– Ателина, тебя ищет магистр Ларисса, явись к ней.
Кивнув головой Элире, девушка удалилась.
– Значит, алхимия, – подытожил маг, задумчиво глядя на Элиру. – Выбор неплох, думаю, ты преуспеешь в этом деле.
Внезапно Элиру осенило.
– Тасдар, я помню, ты тоже собирал травы, когда мы ехали за кристаллом, и поил ты меня зельями. Так ты алхимик?
– О нет, – Тасдар засмеялся, – это магистр Кайна попросила меня собрать редкие растения и привезти ей, потому что в наших местах они не растут, да и зелья были сварены ею же. Она отличный преподаватель, тебе понравится учиться у нее.
– Надеюсь, я не ошиблась в выборе, – задумчиво произнесла Элира, поднимаясь по винтовой лестнице.
– Нет, что ты, комната Избрания на то и рассчитана, чтобы сделать правильный выбор. Кстати, посмотри на стены, здесь висят портреты великих магистров, да и в целом магов, которые когда-либо существовали. Кто-то из них жив до сих пор. Вот в этом ряду идут алхимики.
Элира проследила за его взглядом.
– Это Кайна, – Тасдар указал на портрет женщины средних лет в бордовой мантии. Взгляд женщины излучал доброту и мудрость.
– А почему между двумя портретами пустое пространство и крючок? – указав на стену, спросила Элира. – Как будто здесь тоже что-то висело.
– Ты права, здесь висел портрет одного из самых могучих алхимиков – магистра Светалины. Однажды ночью она исчезла вместе с дочерью, и никто не знает, что с ними произошло. В ту же ночь исчез портрет. У нее была книга, в которую она собирала рецепты зелий, придуманных ею же. Чему-то она успела научить своих учеников, но книга так же пропала, и ценные знания практически утеряны.
– И никто не искал их?
– Никто, – Тасдар остановился возле массивной деревянной двери и постучался. – Вот мы и пришли.
За дверью послышалось приглушенное «Войдите!», маг распахнул перед Элирой дверь, подождал, когда она пройдет, и закрыл за ней дверь, оставив ее одну.
Девушка оказалась в оранжерее. Повсюду рядами располагались грядки, ящики и горшки, в которых росли разнообразные растения, небольшие деревья. Под потолком свисали ползучие растения, и у стен так же висели горшки.
– Не стой в дверях, проходи, я здесь, – услышала Элира звонкий женский голос, донесшийся откуда-то справа.
Девушка направилась на голос и увидела сидящую на полу женщину в простом зеленом платье, с собранными в пучок волосами и большими круглыми очками. Она пересаживала цветок из одного горшка в другой.
– Незабудки пересаживаю, не нравится им этот горшок, – женщина подняла взгляд на Элиру. – Здравствуй. Я магистр Кайна, преподаю алхимию. Учеников у меня немного, и каждый учится индивидуально. Как звать тебя?
– Элира.
– Добро пожаловать, Элира. Надеюсь, ты будешь стараться в учебе. Ленивых мы не жалуем.
– Я буду стараться.
– Я рада это слышать. У тебя в роду были алхимики?
– Нет, не было.
– Уверена? – магистр посмотрела на Элиру поверх очков.
– Я бы, наверное, знала, – потупила взор девушка.
– Ну да ладно, – поднявшись с пола, женщина поставила горшки на стол. – Тебе уже рассказали, как протекает жизнь в школе?
– Да, но не все.
– Хорошо, я повторю. Замок делится на две части, в одной живет Орден, в другой – школа. Членов Ордена ты в наших коридорах не встретишь, ваши пути не пересекаются, если только кто-то из них намеренно не явится в нашу половину замка. Что касается студентов, то они в большинстве своем обучаются индивидуально, но есть те, кто пришел с примерно одинаковыми возможностями. Они учатся вместе. Про слово, я думаю, тебе уже разъяснили?
– Да, меня предупредили, что никому его раскрывать нельзя. Мне интересно, а в замок могут проникнуть Скаады?
Магистр посмотрела на девушку с удивлением.
– Вообще, раньше могли, а сейчас защиту замка укрепили. Все это случилось относительно недавно, около двадцати лет назад. У нас был магистр Светалина, и однажды она исчезла. Но исчезла не одна, а вместе с дочерью. Я, наверное, не должна тебе об этом рассказывать, но это было давно и сейчас, возможно, не сыграет никакой роли, но все-таки расскажу. Дочь Светалины была очень красивой и вертела поклонниками, как могла. При этом ей не досталось никаких магических способностей, и она просто жила с нами в замке. Однажды в нее влюбился маг из Ордена, и она ответила ему взаимностью. Но проблема была в том, что он был женатым мужчиной и с ребенком, к тому же. Все подозревают, что его жена могла вызвать Скаада, чтобы проучить наглую девчонку. Возможно, магистр с дочкой были похищены, и теперь живут в плену Скаадов и варят им зелья. Вот такие байки у нас ходят.
 – Даааа, – задумчиво протянула Элира, почесав подбородок. – А как звали мага и его жену? И сына? Они по-прежнему живут в замке?
– Жить-то живут, но имен я озвучивать не стану, дабы не прослыть сплетницей. Узнаешь от других, – Кайна засмеялась. – Лучше возьми лейку и помоги полить цветы.
Девушка послушно взяла лейку и последовала за женщиной. Кайна ей очень понравилась.
***
Так началась учеба Элиры. Учебники, зельеварение, сбор необходимых растений, уход за оранжереей – девушка с головой окунулась в учебу, чтобы добиться успехов. На самом деле причиной такого рвения была попытка забыть одного единственного человека, поэтому Элира старалась всячески занять себя. Но это не спасало по ночам – перед сном сердце девушки щемило от тоски.