Афганские притчи 5х1

Алексей Горшков
По моему европейскому разумению, афганские притчи, которые зачастую воспринимаются как слишком наивные, могут быть достойно оценены только  самими афганцами,  ибо человеку с европейским менталитетом, потребуется «пол-жизни», чтобы  понять и оценить тот философский смысл, который заложен в эти притчи. Вот что такое — различный природный менталитет людей! Вот почему, люди, зачастую, не понимают друг друга или понимают с большим трудом.....
 Я предлагаю вашему вниманию несколько афганских притч, которые я изложил в стихотворной форме.

1
Один мужчина, к муле пришел, и так ему сказал:
«Мула! Прошу, Аллаху помолись, чтоб сына мне послал!»
«А сколько жен у тебя?» - мула его спросил.
«Глупый вопрос. Был бы женат, об этом бы  не попросил!»

2
Люди заметили, что некий врач, частенько на кладбище бывал,
И, приходя на кладбище, всегда лицо он покрывалом закрывал.
«Зачем лицо ты закрываешь?» - люди изумились.
«Мне стыдно перед мертвыми, что у меня лечились....»

3
Мальчик с отцом, возле куста шиповника стоял,
Смотрел он на шипы куста, потом отцу вопрос задал:
«Отец, а сколько времени Аллах затратил, чтобы шипы все отточить?»
«Сынок! Нельзя же, право, таким глупышкой быть!
Аллаху, довольно было «Куст Отточись!» - сказать словами,
Как куст шиповника усыпан был шипами!»
В задумчивости мальчик немного постоял:
«А для чего Он это сделал?» - снова вопрос задал....

4
Какой-то нищий, в ворота дома богатого, однажды постучался,
Перед воротами, слуга солидный оказался:
«Хозяйки дома нет! Хватит стучать!»
«Я не хочу хозяйку! Довольствуюсь и милостыню взять!»

5
Пришел к судье мужчина и сказал:
«В доме моём, мой кошелек пропал!»
Судья, в дом потерпевшего пришел, и всех созвал,
И каждому из домочадцев, палочки одной длины он дал,
И пояснил при этом: «Завтра, у вора,
Палочка короче станет на полтора вешка!»
Вор испугался, и палочку на полтора вершка укоротил.
На утро, в дом судья вернулся, и вора определил.....