Человек с улицы

Юлия Гавинович
Лиза проснулась утром от настойчиво звонившего телефона. Посмотрев на экран, она поняла, что это её друг, который работает вместе с ней. Одним движением руки она приняла вызов:
- Алло.
- Где тебя носит? Рабочий день начался уже полчаса назад, а тебя до сих пор нет на месте! Шеф уже интересовался тобой. Я, конечно, сказал, что ты в пробке, но думаю, этой отговорки надолго не хватит. Он каждые 5 минут спрашивает о тебе!
Лиза посмотрела на часы и вскрикнула: было уже полдесятого.
- Я сейчас буду! Задержи его!!
- Я постараюсь, конечно, но давай быстрей.
- Хорошо, - сказала Лиза в трубку и сбросила вызов.
Нужно было действовать с холодным умом и сердцем. Но ум судорожно пытался найти выход из положения, а сердце бешено колотилось в груди. В итоге Лиза потратила минут 10 только на то, чтобы спланировать свои действия. Еще минут 20-25 она потратила на их реализацию. И только к десяти утра она выбежала из дома к своей машине.
На улице был страшный мороз. «Ночью градусов пятнадцать было наверно» - подумала она пока садилась в машину.
Попытка завести машину окончилась неудачей. Вторая попытка тоже не дала результата. И последующие пять тоже. Наконец плюнув, закрыв машину на ключ, Лиза решила постараться успеть на общественный транспорт. До остановки было не меньше 800-та метров, а Лиза на каблуках. Но делать ничего не оставалось, и она побежала.
И вот через пару минут она на пункте назначения.  На остановке был ларек, в котором как всегда продавались шоколадки, жвачки, газеты и прочая ерунда. Так же там можно было купить билет на автобус или троллейбус. Лиза пошла туда.
- Дайте, пожалуйста, билетик на автобус, - сказала она в окошко продавщице.
Продавщица протянула ей бумажку со словами:
- С вас 70 копеек.
Лиза взяла в руки билет и стала рыться по карманам в поисках кошелька. Но в карманах куртки его не оказалось. Тогда она стала искать в сумочке. Но и там его не было.
«Неужели в спешке я оставила его дома?!» - промелькнула страшная мысль.
- Ну, вы будете оплачивать? – подгоняла продавщица.
- Да, конечно. Только вот кошелек найду и сразу все оплачу.
Но кошелька нигде не было, а домой бежать, уже не было времени. Тогда Лиза решила договориться с продавщицей.
- Слушайте, у меня безвыходное положение! Я на работу опаздываю и мне срочно нужен билет. Но кошелек я, похоже, забыла дома. У меня совсем нет времени. Давайте я сейчас билет возьму, а потом расплачусь за него. Пожалуйста, очень надо!!
- Я, конечно, все понимаю, но закон один для всех. Платите - получаете билет. Не платите – до свидания. Знаю я таких. Сначала говорят, что потом заплатят, а затем исчезают в неизвестном направлении. Нет, девушка так не получится.
- Ну, мне очень нужно, правда!!
- Нет и все.
Тут краем глаза Лиза увидела, что на светофоре стоит  автобус.
- Я вас умоляю. Вы моя последняя надежда. Меня уволят с работы, если я не приду.
- Ничего не знаю.
Тут за спиной Лиза услышала голос:
- Давайте я заплачу!
Девушка резко обернулась и увидела молодого парня лет двадцати.
- Да что вы!! Не стоит! – попыталась отговорить парня Лиза.
- Отговорки даже не принимаются! Сказал, что заплачу, значит заплачу! Я ведь мужчина!!
- Видимо спорить с вами бесполезно.
- Автобус уже подъезжает!
С этими словами парень достал из кошелька 70 копеек и отдал продавщице.
- Спасибо, - поблагодарила Лиза.
- Не за что.
Автобус как раз подъехал.
- Как я вам смогу их отдать? – поинтересовалась девушка.
- Не надо мне их отдавать. Считайте, что это был подарок, - сказал парень и ушел.
Девушка зашла в автобус.
Еще много лет она вспоминала о том, как обычный человек с улицы помог ей выйти из такой неловкой ситуации. Кстати, на работу она успела и ее не уволили.