Шорох воспоминаний

Бутовски Мрак
- А ну, иди сюда!
Чья-то цепкая и, довольно, крепкая рука схватила меня за локоть и с силой потащила назад. Такого я не ожидал и, повинуясь инерции, чуть не упал. Но кто-то успел подхватить меня, не давая растянутся на асфальте. Прежде, чем я успел понять порисходяшее, меня впихнули в какую-то группку людей и сделали со мной несколько фотографии.
- Кирилл, ну прижмись к ней, а! Не такая уж она и страшная. Вот! Отлично. Хорошо получилось.
Первоначальный ступор пропал и я, наконец, понял, что тут происходит. Девушку, что сейчас руководила мной, я одарил злобным взглядом, вперемешку с улыбкой.
- Ой, да ладно тебе. Не злись. Привет, кстати.
- Привет, Насть. Рад тебя видеть. Но в следующий раз так хватать меня не обязательно.
Злобное лицо пропало, и тут же, вместо него, появилась улыбка от уха до уха. Настя, которая и дёрнула меня ни с того ни с сего, была моей давней подругой, ещё со школы. После выпускного, в одиннадцатом классе, мы разошлись по разным тропинкам и не виделись около года. Я подошёл и крепко обнял её. За такое долгое время расставания я успел соскучиться.
- Ещё раз спасибо. Фотки потом скину. – Сказала она, убирая фотоаппарат в сумку.
- Так же, как фотки с Дедом Морозом?
- Нет, на этот раз я точно не забуду! – Мы рассмеялись, вспомнив давнюю историю, - Пройдёшься с нами?
- Только если расскажешь, что ты тут делаешь. И если твои друзья не будут против.
- Договорились. Для начала познакомься: это Саша, Серёжа, Аня, мы с ней сейчас вместе учимся, а это Даша. Ну, её ты должен помнить.
Дашу я действительно помнил. Она училась в параллельном классе. Правда я так и не смог близко с ней сдружится, как Настя, но в памяти она осталась. Перекинувшись со всеми парочкой фраз и пожав всем руки, мы двинулись дальше гулять по парку, где и произошла эта встреча. У этих ребят был заготовлен план на весь день, и выбиваться из графика они не хотели.
Какое-то время мне было неловко. Все эти люди были мне незнакомы, кроме Насти, а влезать в чужую компанию и нарушать дружескую атмосферу мне не хотелось. Всё же я был лишний. Но я так давно не видел Настю и очень соскучился по ней, поэтому пришлось себя пересилить.
- Ну, так, что ты тут делаешь? Ты же в Воронеж уехала. – Спросил я у своей подруги.
- Да меня достало уже всё. Постоянно нужно что-то писать, читать, учить. У меня скоро мозг взорвётся от всего этого. Устала я от учёбы. Даже времени нет, что бы причёску нормальную сделать. Но, волею судьбы, я смогла урвать себе пару выходных. Поэтому я решила приехать сюда, увидеться с родными и друзьями. И, как видишь, не прогадала. – Она улыбнулась и слегка ударила меня локтём в бок.
- Интересно. И что за “воля судьбы”?
- Сдала все зачёты раньше времени и на пару дней забросила учёбу.
Мы рассмеялись. Хотя то, что она смогла сдать всё раньше, чем нужно, меня не удивило. Она всегда была очень умной и ответственной.
- Рассказывай, как у тебя дела? Поступил, куда хотел? – Спросила она у меня.
- Конечно. У меня были все шансы. А в остальном всё так же. Димка по-прежнему влезает во всякие передряги, а я вытаскиваю его постоянно, если ты его помнишь
- Ох, помню я Димку. За ним глаз да глаз нужен.
Пока мы разговаривали, остальные Настины друзья прибавили шаг и уже далеко ушли от нас. Несмотря на неловкую ситуацию, я даже был рад этому.  С того момента, как она отвлекла меня от созерцания берёз, я хотел остаться наедине.
- Теперь не чувствуешь себя “третьим лишним?”
- Что? – Отвлёкся я на её слова.
- Ну, эта, твоя постоянная заморочка - не влезать в чужие компании, чтобы не портить атмосферу своим присутствием.
- А я и забыл, насколько хорошо ты меня знаешь.
Она залилась смехом, заставляя меня улыбнуться. Мы встречались и, довольно, долго. Мы были хорошей парой. Нам все об этом говорили. За это время она успела очень хорошо меня узнать. К сожалению, позже мы “не сошлись характерами” и расстались. Конец одиннадцатого класса встретили порознь, а  после уже не общались.
- Ну ладно, а как у тебя дела помимо учёбы? – спросил я.
- Как? Терпимо. Мы, вон с Анькой, выживаем, как можем. Я на работу снова устроилась. Кстати, со мной Петька учится. Круто?
- Ого. Петя? Это как его потянуло на юриспруденцию?
- Как-то. – Пожала плечами Настя. – Он такой же, как и был. Сидит, ничего не делает, балду гоняет. А как тесты раздают, так он их на сто баллов пишет! И зачёты все сдаёт.
- Ты же знаешь, у него это в крови. Хотя я всё равно не понимаю, чего он туда поступил. Никогда не собирался.
- Петя говорит, что ему всё равно где учится. Просто тут он может ничего не делать и забивать на пары.
Мы снова засмеялись в унисон. Как же мне нравится её смех. Он такой звонкий, милый и заразительный. Всегда, стоило ей улыбнутся или скорчить смешную рожицу, я тут же забывал обо всём плохом. Её смех влиял на меня всегда, даже сейчас, когда мы друзья и давно не виделись, внутри просыпались нежные чувства.
Шли мы уже совсем одни. Её друзья ушли так далеко, что мы не слышали их разговоров. Пока я вспоминал, как она меня веселила, Настя обошла меня и поднялась на бордюр, расставив в стороны руки, изображая самолётик. Даже жужжать начала. Это смотрелось очень весело, особенно со стороны. Так мы и шли дальше, вспоминая истории из нашего общего прошлого. Анонимное письмо, мою поездку в Москву, наше первое свидание в её любимом кафе и один субботний разговор, где всё прояснилось.
- А ведь ты так и не научил меня кататься на коньках. За талию подержался и всё.
Я закатился смехом, вспоминая нашу переписку в социальной сети. Я клялся научить её кататься, а она спорила, что я лишь за талию подержусь, как и все, а учить не буду. Так и было, до дела не дошло. Точнее не довёл. Но у меня было чем оперировать.
- У меня было мало времени.
Её друзья окончательно покинули нас. Теперь их не было видно даже на линии горизонта. Они ушли в каком-то неизвестном направлении, номы не собирались их искать. Мы просто не спеша шли вперёд, наслаждаясь общением. Настя тоже была рада, что нас оставили наедине.
Вдруг, из-за очередного приступа смеха, Настя на секунду потеряла равновесие, соскользнула с бордюра и полетела прямиком на землю, рискуя набить себе здоровую шишку.  Я среагировал быстро - сделал небольшой шажок вперёд, выставляю вперёд свои ладони. Так что, вместо твёрдого и крепкого асфальта, Настя упала на мои руки. Вот сейчас мне действительно стало неловко. Она упала на руки, словно невеста у алтаря. И сейчас, когда она была так близко ко мне, во мне снова вспыхнули отголоски давно забытого чувства. Наверно я даже покраснел, потому что на лице у Насти появилась ехидная и коварная улыбка.
- Надо же, кто-то держит себя в форме.
Я слегка улыбнулся, кивнул и вернул Настю на землю.
- Кто же на каблуках по бордюру ходит? – Смущённо выдавил я. – Красота красотой, но, Афрося, нужно быть осторожней.
- Я же просила меня так не называть! Я не Афродита, и уж тем более не Афрося!
Теперь я перестал беспокоиться о том, что было несколько секунд назад, ведь я услышал её смех. Звонкий, приятный, родной смех. Когда-то давно мы вместе играли в школьной сценке, где она играла Богиню Афродиту, а я её мужа, который ласково называл её Афрося. На сцене она терпела, а за её пределами злилась и гневалась, если кто-то так её называл.
Внезапно телефонный звонок прервал наше весёлое настроение и Настину расправу надо мной. Звонил мой друг.
- Коля, слушаю тебя.
- Кирюх, твоя помощь нужна. Срочно!
Вкратце расспросив у Коли что случилось, я отключился и искоса глянул на Настю.
- Что такое? С Димой опять проблемы?
Она прекрасно поняла, в чём дело, хотя я ничего не сказал Коле, лишь кивал в ответ. Мне не пришлось ничего объяснять, Настя лишь положила мне руку на грудь и улыбнулась, как тогда, когда мы были вместе. У неё всегда получалось понимать и поддерживать меня.
- Прости, мне…
- Нужно бежать. – Закончила она за меня. – Я всё понимаю, не бери в голову. Может, ещё встретимся? Дай свой номер телефона.
В груди что-то щёлкнуло. И вовсе не от того, что там были Настины руки. Из-за чего-то другого. Перед глазами пронеслись все наши отношения.
- А ты его не помнишь?
- Ну, только начало. – Сконфуженно ответила она. – Я купила новый телефон и твой заново не записала.
- У меня номер остался старым. Так что, если вспомнишь - звони, увидимся.
Больше я не сказал ни слова. И ей не позволил.  Я лишь крепко её обнял, как обнимал, когда мы были вместе. В ответ я услышал тихий стон, задыхающийся Насти. Она снова засмеялась, заставив улыбнуться и меня. А потом я быстрым шагом ушёл в сторону остановки, потому что очень спешил. А сзади раздался знакомый стук удаляющихся каблуков.
Оглянувшись, и увидев её силуэт, я прошептал:
- Может и встретимся…