Май и я. Глава 1

Софья Олисави
Теперь каждый мой день заканчивается одинаково. Я стою на балконе шестнадцатого этажа и смотрю на мой, еще незнакомый мне город. Наблюдаю, как огромный красный диск солнца медленно идет в закат. Ныряет в розовые облака, а потом и вовсе скрывается за соседним домом. Небо становится все тусклее и темнее, пока красный цвет совсем не превратится в темно-синий. В наушниках играет спокойная музыка, ветер приятно путается в волосах.


Мне хочется простоять тут целую вечность. Смотреть, как внизу загораются фонари, куда-то едут машины, спешат люди.
Но в восемь часов мне нужно быть дома, а на часах уже без десяти.
Я вызываю лифт и спускаюсь на свой седьмой этаж. С моего этажа вид совсем не такой красивый, как с шестнадцатого. Поэтому каждый вечер я поднимаюсь на свой любимый балкон и смотрю на закат. Мама не знает, что я делаю после уроков. Возможно, она думает, что я гуляю где-нибудь с друзьями, или может, остаюсь на какие-нибудь дополнительные занятия в школе. Думаю, она и представить не может, что всё это время я брожу по паркам, улицам, а по вечерам возвращаюсь домой, только на последний этаж.
Друзей у меня нет, а мама даже не знает об этом. Она вообще не интересуется моей жизнью.


Все началось с этого дурацкого переезда. Отцу предложили работу в столице, и в конце августа мы переехали в новую квартиру, меня перевели в новую школу. Сначала все было отлично, я даже ждала встречи со своими новыми одноклассниками. Зная свою застенчивость, я хотела показать себя в коллективе с новой стороны. Пытаться стать более общительной, попасть в большую дружную компанию…


Сентябрь еще не начался, когда в доме все пошло кувырком. С новой работой не заладилось почти сразу, вскоре папа оказался безработным, и ему пришлось влезть в долги, потому что почти все деньги ушли на ремонт и обустройство нашей новой квартиры. Родители часто ругались из-за того, что в доме нечего было есть. Отец пытался найти работу, а мама каждый день закатывала истерики.


В один прекрасный день все это закончилось. Мы проснулись с утра, а папы уже не было дома. И вещей его тоже не было. А на следующий день наступил новый учебный год. На линейку мы собирались пойти все втроем, не смотря на то, что я перешла уже в одиннадцатый класс. Мне очень нужна была поддержка моей семьи в этот день. Но в школу я пошла одна. В мятой юбке, из-за того, что проспала, а мама и вовсе забыла, что сегодня я иду в школу. И без завтрака, потому что настроения готовить у мамы тоже не было. Перед выходом она швырнула на стол пятьдесят рублей, и сказала, чтобы я купила что-нибудь в буфете.


Я совсем не узнавала ее. На ее лице исчезла улыбка, а в голосе уже не было той мягкости. Она только злилась, ругалась, взрывалась по каждому пустяку.


Я шла по дороге, по которой мне придется ходить каждый день в течение года. Тогда я еще не представляла, куда приведет меня эта дорога. По пути мне встречались первоклассники, которые шли рядом со своими родителями и несли огромные красивые букеты для своих первых учителей. Мне вспомнилось, как одиннадцать лет назад я так же шла в школу впервые, и рядом шли мои мама и папа.
Как бы смешно не звучало, но ведь сейчас я тоже иду в школу впервые.
Только куда делась эта маленькая девочка, и во что превратилась ее семья...


Я проплакала почти всю линейку. Сначала я пыталась сдержать слезы изо всех сил, но обида победила. Я злилась на всех. На родителей, на себя, злилась на этот город, за то, что он превратил мою жизнь вот в это .
Этот день должен был быть совсем другим. Я должна была познакомиться с новыми друзьями, произвести на класс хорошее впечатление, влиться в коллектив.


А я сижу и реву в коридоре каждую перемену. Мои одноклассники даже начали побаиваться меня, и ни один человек за весь день ни разу ко мне не подошел. Мы ведь уже не дети, а взрослый мир жесток. И каждый пытается огородить себя от чужих проблем, сделать вид, что ничего не происходит.


В детстве все проще. Садишься рядом в песочнице, говоришь: «Давай дружить», и вот, вы уже друзья на всю жизнь. И не важно, что через полчаса мама заберет тебя с детской площадки, и ты больше никогда в жизни не встретишься со своим новым другом.

После самого ужасного первого сентября в моей жизни, мне хотелось больше никогда не возвращаться в эту школу. Уехать из города. Улететь на другую планету, в конце концов. Я понимаю, что теперь моя школьная жизнь не станет лучше, если возможно, не окажется еще хуже, чем в моем родном городе.


Мой родной городок очень маленький, но я его люблю. Не сказала бы, что я готова променять его на жизнь в столице.
С самого детства я мечтала работать на ферме, где работала раньше моя бабушка. Когда я училась в младшей школе, я всегда прибегала к ней после уроков и помогала ухаживать за животными. Это было очень интересно, и я всегда говорила, что когда окончу школу, буду работать на ферме. Бабушка смеялась, говорила, что стану я постарше, захочу красивой жизни, прибыльной работы, и вспоминать перестану про наш городок и ферму. А я все свое твердила – буду работать, и все.
Время шло, я становилась старше. А желание уехать подальше от сельской жизни не появлялось. Так и бегала на ферму после уроков, пока бабушка не вышла на пенсию, когда я была в восьмом классе.


В моем прежнем классе у меня была своя небольшая компания. С самого детства у меня было три подруги, и как все вокруг говорили, мы были будто бы «не от мира сего». Постоянно что-то фантазировали, сочиняли свои собственные миры и собственных персонажей. На опушке леса мы были феями, на речке – русалками, лазили по заброшенным зданиям, как настоящие охотники за привидениями. У нас было много историй, и все мы помнили наизусть.


Но однажды мы решили, что наших историй становится слишком много, и чтобы ничего вдруг не забыть, я предложила записывать все наши сказки.
Мы купили несколько тетрадей в двенадцать листов и начали записывать. Писали мы по очереди, а диктовали почти все хором, потому что все наши истории были выучены нами наизусть. У нас получился большой сборник рассказов, так как и впоследствии, все тетради были приклеены одна к другой, а на обложке красовались наши имена и автографы.
Эта книжка так и оставалась нашим никому не известным достижением, пока мои родители не узнали о ней, и, прочитав, не решили ее напечатать.
Каков был наш восторг, когда после новогоднего утренника в школе нам вручили четыре экземпляра нашей книги в твердом переплете, и с нашими фамилиями на обложке.


Эта книга – единственное, что я привезла с собой из моих старых вещей. Родители сказали: «У тебя начинается новая жизнь. Никакого старого хлама». А теперь, эта книга – мое единственное спасение от одиночества. Хотя иногда, когда я вновь и вновь перечитываю ее, на меня накатывает ужасная тоска по тому времени. Потому что мы больше никогда не будем учиться в одном классе, никогда не сочиним больше ни одну сказку, никогда не встретимся больше нашей компанией.


Одна из подруг – Марина, была моей самой близкой, потому что я знала ее с двух лет и наши родители очень хорошо общались. В этом году она тоже переехала в столицу, но уехала она раньше меня, сразу же, как закончились последние учебные дни. Все лето она находилась в Москве и не давала нам о себе знать. Не звонила, не писала и ничего не рассказывала. Все лето мы пытались наладить с ней связь, но ничего не вышло.

Со второй подругой мы разругались еще год назад. История была очень неприятная, не хочется даже вспоминать. После этого мы даже в школе обходили друг друга за километр.

На связи осталась лишь одна подруга – Варя. Это еще одно спасение от всего того ужаса, что приходится мне сейчас переживать. Каждый вечер мы часами висим на телефоне, я рассказываю ей, в каком аду мне приходится жить, а она всячески поддерживает меня, как наверно, никто в жизни не поддерживал. От разговоров с ней мне становится немного легче.