Сказка для Твер-жи-гааз. Глава 4

Александр Михельман
- Ты меня спасла? – пролепетала я.


- Работа такая, - Смет Анна фыркнула и сунула в кошель свою телепортационную бусину, - и не захочешь, а выручишь. Но, теперь мы квиты.


- О, спасибо – спасибо – спасибо, - я вскочила, бросилась к девушке, обняла её порывисто, - ты просто настоящая героиня, не зря Кали Опа в тебя верила.


- Да и ты не трусиха, на такую верхотуру влезла, с деревом сразилась, - девушка поморщилась, - настоящая сумасшедшая.


- Ой, кстати, - я выпустила спасительницу, подошла к ручью и с низким поклоном положила на траву шишку, - вот, принесла, как и обещала. Кушайте орешки, приятного аппетита.


- А нам и не надо, - всё тот же озорник хихикнул, - мы же рыбой питаемся.


- Ах, ты, - взвилась моя спутница.


- Не надо, - я преградила дорогу воительницы, - ну пошутил чуть-чуть, с кем не бывает? Может, хотел поразвлечься с этой шишечкой, поплавать с ней наперегонки или в футбол сыграть.


- А что такое «футбол»? – оживился малышок.


- Игра такая, жутко интересная, - я хитро прищурилась, - если дашь мне пластинку, как обещал, покажу.


- Да хоть сто штук принесу, - баловник нырнул в воду, но вскоре вернулся и положил предо мной какую-то странную блестящую штучку. Я нагнулась взять, да послышалось громкое карканье, пронесся мимо знакомый ворон, ухватил сокровище. Однако и Смеринги не растерялись, открыли ротики и ударили из них струи воды, сбили воришку, так что закувыркался он и выронил украденное. Я бросилась к птице, походя подобрала сокровище, сунула в кошель на поясе.


- Вы не ранены, товарищ? – спросила я.


- Жить буду, - ворон поднялся, покачался немного, встряхнулся, разбрасывая вокруг брызги воды.


- Подождите, сейчас, я начала обыскивать своё платье, ища карманы, но платок обнаружился в рукаве, начала вытирать похитителя.


- Ты чего делаешь? – растерялась птица.


- Ну, вы же совсем промокли, - пояснила я, - а если простудитесь?


- Я же тебя обокрал только что? – ворон поморгал растерянно.


- Господи, да все ваши родичи не могут себя контролировать, когда видят что-то блестящее, - я махнула рукой, - я отлично понимаю, что такое инстинкт. Знали бы, как хочется вас съесть, аж в животе урчит, но человеческая половина помогает держаться. Но вы не человек, невинное создание. К тому же, уже достаточно наказаны.


- Твоя доброта, по-моему, граничит с безумием, - птица каркнула, - однако, спасибо. Ты, если что понадобится, позови, сразу явлюсь.


И вот улетел чёрный похититель блестяшек.


- Итак, - я потёрла руки, - на чём мы остановились, кто-то хотел знать, как играют в футбол? Давайте здесь, на берегу, воткнём две палки, а другую пару, напротив, у тех разлапистых красавиц ёлочек. Смет Анна, ты будешь вратарём моей команды?


- Чтобы я, монстробойца, развлекала каких-то рыбоедов? – возмутилась воительница.


- Ты что никогда не отдыхаешь? – я хихикнула, - расслабься уже. И вообще, если хочешь, чтобы тебе помогали, старайся дружить со всеми. А что лучше укрепляет отношения, чем совместные игры на воздухе? Не будь такой букой. Тем более, никто и не узнает.


Воительница отчаянно сопротивлялась, пришлось даже начать без неё, но надолго девушки не хватило. Посмотрела, как водяные с радостным визгом носятся туда – сюда, азартно пиная шишку, и присоединилась. Остановились мы лишь, когда окончательно выдохлись.


- Даже жаль с вами прощаться, - я протянула руку и погладила одного из озорников по головке, увы, времени очень мало, а необходимо ещё пару компонентов раздобыть.
Малыши расстроились, конечно, носы повесили, зашмыгали ими, но что поделаешь? Я
никак не могла остаться, при всём желании. И вот унеслись мы с Аннушкой прочь.


- Знаешь, я себе как-то по-другому представляла геройскую деятельность, - моя спутница вздохнула.


- Что, понравилось? – я хихикнула.


- Да, - воительница смутилась, - самое странное, ты вела себя, как полная дура, всем угождала и лебезила, а, в результате, получила всё, что хотела и без драки.


- Ну, на всё можно посмотреть и с другой стороны, - возразила я, - мне кажется, я просто была вежливой, дружелюбной, хотела всем помочь и порадовать. Животные, дети и, видимо, монстрики тоже чувствуют, когда к ним относятся с добром и отвечают тем же. Неблагодарны, как правило, оказываются только люди. А «угождают и лебезят», обычно, властьимущим. Надо научиться чувствовать разницу. Попробуй и сразу жизнь станет легче. Поверь мне. В вашем мире есть определённые правила, о которых тебе, почему-то забыли рассказать. А насилие, это последний аргумент для тех, кто слов не понимает, как и доброго отношения к себе.


- Увы, в добыче следующих компонентов без насилия никак не обойтись, - Смет Анна поморщилась, - ты хоть немного драться умеешь?


- Не то, чтобы очень, - я пожала плечами, - боевым искусствам не обучалась, если только пощёчин навешать или лицо расцарапать. Впрочем, с моими коготками это уже довольно серьёзная угроза. А с кем сражаться желаешь, драконом, великаном, или хищником?


- Да есть одна ведьма злая, - воительница скрипнула зубами, - у неё точно талого снега зимой не допросишься, а тем более, листиков Поликинии Полезной. Ну, ничего, схема отработанная, управимся, главное, под ногами не болтайся.


- Может, сначала, по-моему, попробуем, – осторожно предложила я, - я верю, что ты необычайно опытна и уже не раз управлялась с подобной задачей, но вдруг окажется, что есть метод проще?


- Смотри, если что, второе заклятье я с тебя снимать помогать не стану, как хочешь, так и управляйся, - Аннушка покачала головой, - и не говори потом, что не предупреждала.


- Договорились, - кивнула я.


Я очень надеялась, что злой ведьмой окажется Баба Яга, как с ней разговаривать каждому ребёнку известно, но домик, около которого мы очутились, на избушку на курьих ножках не походил совсем. Чёрный такой, из грубых досок сколочен. Вместо двери – крышка от гроба, переплёт оконный больше перевёрнутые кресты напоминает, изгородь, что жилище окружала, точь в точь, как на кладбище, на коньке соломенной крыши – череп человеческий оголённый. И вот тут я что-то засомневалась в своей правоте. Воровать, конечно, мягко говоря, нехорошо, но кто может обитать в такой хижине, кроме безумной злодейки? Одно дело маленькие весёлые очаровашки, или дикие птицы, и совсем другое, чародейка. Моя соратница куда опытнее в общении с подобными существами.


Тем ни менее, я, сжала кулак, заставила себя приблизиться к калитке, постучать в неё.


- Простите, что побеспокоила, - крикнула я, - есть кто-нибудь, поговорить надо?


Крышка гроба громко хлопнула, вылетел из-за неё какой-то вихрь и вот появилась предо мной жуткая старуха, уродливая, с морщинистым лицом, огромным носом, одетая в какое-то рваньё. И пахло от незнакомки очень мерзко, полагаю, последний раз мыли сразу, после появления на свет, а уж о том, что одеяния стирать надо и вовсе не рассказывали.


- Добрый день, уважаемая, - я кашлянула, - извините, что явилась без приглашения, просто кое-что нужно.


- Листья, судя по всему, - произнесла колдунья хриплым простуженным голосом, - надоело воровать их или боишься попасться, выкормышь Кали Опы?


- Скорее второе, - я попыталась улыбнуться, но улыбочка вышла жалкой, - я в вашем мире новичок, гостья. А с госпожой Кали встретились случайно, можно сказать, едва знакомы. Если и связывает что, так это – случайно наложенное заклятье, от которого желаю избавиться. Так как насчёт листьев? Я готова отработать их, если не попросите ничего немыслимого, конечно.


- Я могла бы поменяться, взяв, в обмен, скажем, твою молодость, - злодейка хищно улыбнулась.


- Мою молодость? – я сглотнула.


- Что, сразу на попятную пошла? – ведьма мерзко хихикнула.


- Не то чтобы, просто, постарев, я не смогу домой вернуться, а значит, и заклинание снимать не надо будет, - я вздохнула, - неужели нет ничего другого, что вам нужно? Я могла бы убраться в вашем жилище, подмести, окна помыть, платье ваше постирать и зашить, обед сготовить. Может, раздобыть какую-то вещь, для вас недоступную.


- Ничего этого мне не требуется, - колдунья покачала головой, - раз уж пришла, никуда не денешься, отберу молодость, а плоть в котле сварю и съем.


- Не-е-ет!!! – Смет Анна до того прятавшаяся в кустах, выскочила, навела на старуху свой жезл, но та лишь махнула рукой, мы с воительницей взмыли в воздух, перевернулись вверх ногами.


- Да, нехорошо вышло, - простонала я.


Вдруг, без предупреждения, накрыла и нас, и домик, тень огромная. Глаза злодейки расширились, взвизгнула она испуганно, исчезла, а через миг что-то огромное обрушилось на то место, на котором она стояла, накрыло дом, расплющив его. С ужасом поняли мы, что это была ступня, похожая на человеческую, которая начала быстро уменьшаться, пока не явился перед нами… Первуша собственной персоной! Неужели такой малышок мог превращаться в подобного гиганта?


- Как же ты вовремя, - я рассмеялась радостно.


Чары ведьмы рассеялись, и мы рухнули на землю.


- Скажи спасибо, что присматривал за тобой потихоньку, - проворчал кроха, - а то сгинула не за грош.


- Спасибо – спасибо – спасибо, - я бросилась к спасителю, подхватила и быстро чмокнула сначала в правую щёчку, а после и в левую.


- Знаешь, если бы я попыталась украсть листочки, как собиралась, ведьма не лишилась бы жилища, - монстробойца направилась к остаткам сада, который распологался за домом, быстро нашла необходимое нам полезное растение, - может, твой метод не так и хорош?


- Согласна, скверно вышло, - я вздохнула, - но злодейка сразу начала угрожать и творить расправу. Если бы можно было как-то всё исправить.


- Не забивай голову, мы же с колдуньей дело имели, - фыркнул малыш, - заклинание – другое и всё вернётся на своё место. Поспешите лучше добыть последний компонент. Время не стоит на месте.


- Ох, мой домик! – злая волшебница без всякого предупреждения появилась перед нами.


Аннушка в мгновения ока выхватила жезл, Первуша начал вновь подрастать, однако, чародейка не собиралась атаковать, рухнула на колени и закрыла лицо руками.


- П-простите, - я сглотнула, - мы не хотели, чтобы до такого дошло. Вы ведь сможете наколдовать новое жилище?


- Для этого нужен замковый камешек, - ведьма вздохнула, - а мой оказался растёрт в порошок вместе с домиком.


- И где и как можно раздобыть новый? – оживилась я.