Еще один шанс

Лора Вчерашнюк
Я очнулся. Шумело в голове, тело медленно пробуждалось к жизни. Бытие. Ухо поймало внешние звуки – ритмичные вздохи прибоя. Море. Воля человека, вновь решившего быть, заставила глаза открыться – и туманно-расплывчатые цветовые пятна вошли в сознание дня. Еще усилие - взгляд  сфокусировался, обнаружил знакомую еще из прошлой жизни форму – тяжёлую, надутую влагой тучу в обрамлении яркой голубизны спокойного неба. Туча не двигалась, ветра не было. Я облизнул сухие губы. Язык еще был нем и я мысленно прошептал: Мать, напои меня!

Что-то электрическое произошло между нами, и туча вздрогнула, выплеснув мне на лицо, как через сито, поток множества мелких капель. Истечение влаги также неожиданно и быстро закончилось, как и началось. Я облизнулся, грудь задышала глубже. – Спасибо, Мать! – это уже зашевелился мой язык. Откуда-то выпрыгнул, как острый скальпель хирурга, яркий луч, разорвав тучу на части. Я наблюдал, как они легко и почему-то радостно расползлись по небесной лазури в стороны  и вот -  исчезли.

Откуда это – скальпель?  Видимо, в прошлой жизни я был врачом. Я обнаружил, что всеми силами избегаю  того определения, ужасного и мрачного, которое вертелось назойливой мухой, но я его отгонял. Потом устал и расслабился – Катастрофа. То, что разделило, искромсало меня на клочки – до – ничего – сейчас.

Я повернул голову, поднял с усилием руку и потёр шею. Всё работало и двигалось. Это радует. Море, алчное, пугающее, отобравшее мои прошлые радости, мою опору и веру, бесстрастно шумело, сделав свою работу, будто сейчас меня здесь и не было. Пожевало и выплюнуло на берег. Сможешь, живи дальше. Огромное чудовище. Но щемяще прекрасное. Я понимал, проглатывая обиду, что оно было право во всем. Перемелется, мука будет.

Я поднял другую руку, и она коснулась чего-то твёрдого и горячее. Я повернул голову в ту сторону  – скала. Она дала мне новую опору. Я поднялся, сел, прислонившись спиной к ее спине,  – каменной, вечной и такой же живой, как и я, наполненной солнечным жаром и звуками. Я приложил ухо к ее шершавой поверхности и уловил токи чьих-то дыханий и движений – крошечных существований, атомов, субатомов… Ум не хотел продолжать.  Душа хотела внимать, а не анализировать.

Несколько белых птиц летали над волнующейся шкурой моего врага – или все же избавителя? -  в поисках еды. Оно давало жизнь многим. Нет, нет, только не считать. Дурная привычка из прошлого. Даже катастрофа не смогла остановить  колесо сравнений, таблиц, списков. Но стало мягче. Ушла неповоротливость, непоколебимость, жёсткость. Вошёл сияющий свет, обволакивающий, текучий и не спорящий, принимающий.

Мне неожиданно захотелось есть. Белая птица с криком бросилась в волну и выхватила оттуда серебристую рыбину. Я с восхищением наблюдал за птицей, точностью ее движений и устремленностью к цели. Но рыба была великовата и выпала из ее длинного клюва – прямо к моим ногам. Птица крикнула недовольно и опять закружила в поисках добычи над водой.  И вот уже серебро снова трепещет в ее клюве. – Спасибо тебе, Птица! – сказал я. Мир не оставляет меня своей заботой!

Я поднял рыбину. Большая, оглушенная от падения, она не шевелилась. Великий дар природы – себя для другого. Я сидел с рыбиной в руках, не понимая, что делать теперь. Ни ножа, ни спичек. Закатное солнце неспешно двигалось низко над линией горизонта. Длинные тени чего-то из моего будущего упали на мои колени. Так я узнал, что за выступом скалы, за моей спиной есть лес из высоких пальм. Надо идти. Я поднялся, крепко держа тяжёлую рыбу, и пошел к лесу. Море тяжело вздохнуло и облизнуло берег – я оглянулся, моих следов на песке не было. Сколько здесь было, таких как я, после крушения – надежд, веры, любви? Ни следа. Забыть о прошлом, есть только будущее.

Я вошел в пальмовый лес, под его защиту – и солнце скрылось. Тем четче явились мне огонь и силуэты людей возле него. Я расплакался. Меня ждали. Они встретили меня с радостью и чуткой нежностью - двое мужчин и одна женщина. Рыба выскользнула из ослабевших, дрожащих рук. Меня усадили у костра, укутали мягким покрывалом. Я успокоился, я снова был дома.

 Женщина подняла рыбину и отошла, чтобы почистить. Я смотрел на мужчин – их глаза выражали покой и знание чего-то очень важного, что только зарождалось в моей голове. Или в сердце? Они распростерли руки, показав, что этот дом и мой дом. Они дали мне новую лёгкую одежду – я переоделся. Затем, как драгоценность, поднесли чашу с удивительно вкусной водой. Наслаждение и благость прозвучали в каждой клеточке моего тел, зарычал внутренний моторчик – и все  телесные чувства с новой силой, остротой пробудились к восприятию жизни. Ночь пела цикадами, я сидел у костра, мы общались жестами. Еще не хотелось говорить. Мужчины не мешали мне внимать лесу, ночному, мернодышащему, его запахам, влажным вкусам и всем его скрытым тайнам. Пришла женщина с выпотрошенной рыбой, завернутой в большой пальмовый лист, и положила ее на горячие угли.

- Вы кто? – вдруг в полный голос спросил я, глядя на женщину. Мне хотелось ощутить на себе ее взгляд, пусть она прикоснется ко мне, насытит своим вниманием, своей – женской - энергией. – Мы были тоже выброшены на берег, каждый в своё время, - ее присутствие окутывало меня, будоражило мое тело, мой ум тонким сиянием и неизведанным ранее блаженным счастьем гармонии и простоты. – Встретились и решили остаться здесь для помощи таким же. Это было давно, – она улыбнулась и провела по своим длинным волосам. На их изогнутых вверх кончиках сияли капельки-огоньки, почему-то  пробуждая желание смеяться. Они трое выглядели молодо. Цвет их свободной одежды менялся в игре пламени костра. Сколько им? 1000, миллион лет? Я опять остановил счёт.

Мужчины сидели на земле рядом – от них исходила сила, которой в прошлой своей жизни я не находил. Каждая частица моего тела вдруг задышала в полную мощь, вспыхивая внутренними энерго-солнышками. Я забродил, как молодое вино! Кто это сказал? Я или эта женщина, которая подала мне горячую, вкусно пахнущую пропитанными солнцем  травами рыбу?

- Хочешь ли ты остаться с нами? – спросил один из мужчин, когда я насытился. Я покачал отрицательно головой – Нет! Он кивнул – Да, это важно, точно знать, чего ты хочешь!

И я уже знал. Мне нужна дорога. Я знал, какая она и знал, в какой она стороне. Я  открою утром глаза, попрощаюсь с ними, Встречающими,  поклонившись до земли, и выйду точно туда, где я и хочу быть.

Я уснул под поющими звёздами, под струящимися взглядами этих удивительных людей, которые, я знал, не уснут, пока я не уйду. Под мерный скрип-разговор стволов высоких пальм и  тихий, убаюкивающий шум их листьев. Мне приснилось или женщина действительно пела надо мной колыбельную? От моря шла прохлада, влажная и наполняющая тело и душу верой и истиной. Мой враг и мой друг. Дающий и отнимающий. Новый шанс – живи, человек, в радости и любви!!! Я снова провалился, но уже не в небытие, а в своё новое, ясное и  желанное будущее.

09.08.2017г.