Хотите верьте, хотите нет

Татьяна Комиссарова
Много  разных  историй  слышала  я   про  глазливых  людей,   но  как - то  верила  в  это  с  трудом.  Однажды   мне  самой  пришлось  столкнуться  с  подобной  проблемой.

Как - то  раз  ко  мне  в  гости  заглянула  моя  давняя  знакомая.  Я  знала,  что  она  большая  любительница  комнатных  цветов.  В  то  время  у  меня  их  было  больше,  чем  достаточно.  Цветы  стояли  везде.  На  подоконниках,  на  полу  у  стены,  на  всевозможных  шкафах  и  полках.  Я  могла  с  ними  возиться  весь  день  и  мне  это  доставляло  удовольствие.  Я  их  поливала,  удобряла,  купала  под  душем.  Со  временем  такая  страсть   к  комнатным  цветам  немного  поутихла  и  растений  в  доме  значительно  поубавилась.  Теперь  я  воспылала  любовью  к  дачным  цветам.  Там  на  шести  сотках  моим  любимцам  живётся  куда  привольнее,  чем  комнатным  растениям.

Моя  приятельница  пришла  в  точно  назначенное  время.  После  объятий  и  обмена  любезностями,  мы,  по  желанию  моей   гостьи,  начали  осмотр  комнатных  цветов.  Они  ей  понравились.  От  некоторых  цветов  знакомая  попросила  отростки. Осмотрев  все  цветики - самоцветики,  мы  прошли  на  кухню,  побаловаться  чайком.  На  кухонном  окне  дожидались  весны  цветущие  гиацинты.  Они  были  разной  окраски  и  очень  красивые.  Луковицы  я  купила  ещё  осенью  и  в  конце  февраля  посадила  их  в  небольшие  ящички  на  проращивание.   Один  ящик  стоял  внизу  на  подоконнике,  а  другой  расположился  повыше,  на  прикреплённой  полочке.  В  этом  ящике  цветущие  гиацинты  снизу  не  были  видны.   Увидев  на  подоконнике  всю  эту  красоту,  моя  приятельница  ахнула от  восторга  и  попросила  поднести  к  ней  ящичек  поближе,  чтобы  полюбоваться  цветами.  Я  с  готовностью  поставила  цветы  перед  ней.  Спросив  их  название,  приятельница  спросила,  смогу  ли  я  поделиться  с  ней  луковицами,  когда  они  размножатся.  Я  с  готовностью   согласилась.

Проснувшись  утром,  я  как  обычно  пошла  на  кухню.  Бросив  взгляд  на  окно,  я  обмерла.  Гиацинты  в  ящике,  стоявшем  на  подоконнике,  были  коричневого  цвета.  Все,  и  листики,  и  цветочки.  Именно  этот  ящик,  я  ставила  перед  своей  гостьей,  икогда  она  сидела  за  столом.  Встав  на  табурет,  я  заглянула  в  ящик,  который  висел  над подоконником.  Цветы  были  зелёными  и  цветущими.  Дурной  глаз  моей  знакомой  не  коснулся  этих  гиацинтов.  Вот  тогда  я  и  убедилась  в  том,  что  люди  всё  же
бывают  глазливые.

Прошло  несколько  лет  и  я  удостоверилась  в  этом  ещё  раз.  Однажды  ко  мне  зашла  в  гости  моя  старая  знакомая,  которая  так  умело  расправлялась  с  особо  понравившимися  ей  растениями.  Кстати,  после  случая  с  гиацинтами, каждый  раз,  когда  она  обещала  заглянуть  ко  мне  в  гости,  я  прятала  с  глаз  долой  самые  красивые  растения.  Не  хотелось  их  терять.

 В  то  время  у  меня  гостила  дочь  с  маленьким  пятимесячным  сыночком  и  моя  мама,  которая  приехала из  другого  города  навестить  нас.  Увидев  малыша,  приятельница  взяла  его  на  руки.  При  этом  она  не  забыла  нас  предупредить,  что  она  не  глазливая  и  очень  любит  детишек.  Я  так  и  не  сказала  ей  об истории  с  гиацинтами.  Боялась  обидеть.  Понянчившись  с  малышом  и немного  пообщавшись  с  нами,  знакомая  ушла.  Тут  и  началось.  Не  успела она  захлопнуть  за  собой  дверь,  как  внук  зашёлся  криком.  Мама  сразу  смекнула  в  чём  дело  и  велела  мне  броситься
 вдогонку  за  женщиной.  На  вопрос  мамы  зачем,  она  ответила,  что  как  сумела  сглазить  ребёнка,  так  пусть  и  успокаивает.  Я  не  пошла  и  мы  старались  утешить  малыша  сами,  но  все  наши  старания  были  напрасными.  Ребёнок  надрывался  от  крика.  Дочь  пробовала  его покормить  грудью,  но  маленький  отворачивался  и  не  поддавался  никаким  нашим  уговорам.  Взяв  спички  и  святую  воду,  мама  умыла  своего  правнука.  Она  показала  нам  в  стакане  три  спички,  которые  плавали  в  воде  вниз  головками.  По  убеждению  прабабушки,  малыша  сильно  сглазили.

После  того,  как  мальчика  умыли,  он  наконец  - то  успокоился  и  уснул.  Спал  ребёнок  несколько  часов.  Моя  знакомая  так  и  не  узнала,  что  произошло  с  малышом  после  её  ухода.

Прошлым  летом  я  купила  дачные  растения - гейхеры.  Я  очень  люблю  их  за  красивые,  разноцветные  листья.  Моя  глазливая  приятельница  ходит  на  свою  дачу  мимо  моего  участка.  Летом  она  бывает  у  меня  частой  гостьей.   Увидев  на  клумбе  мои  гейхеры,  женщина  стала  любоваться  ими  и  спросила,  поделюсь  ли  я  с  ней,  когда  они  подрастут.  У  меня  видно  не  было  не  очень  хорошее  настроение  и  я  буркнула  в  ответ,  что  пусть  они  сначала  приживутся.  а  там  видно  будет.  Видно  напрасно  я  ей  так  ответила.  Через  какое - то  время все  мои   гейхеры  погибли.  Они  почернели  так  же,  как  и  мои  гиацинты.

С  тех  пор,  я  делюсь  со  своей  знакомой  всем,  что  ей  приглянется  на  моей  даче.  Уж  лучше  так,  чем  совсем  лишиться  своих  любимых  растений.

16. 10. 2017г.