Маленький человек

Ольга Черникина
В своей бурной молодости не предполагала, что когда-то моя дорога жизни приведет в храм любви. Развод с мужем дался не легко, но у меня есть то, что согревает мое сердце - мой сын.
Я живу с свекровью. Так получилось в моей еще совсем не длинной жизни ближе стала свекровь. С мамой давно не встречалась, как ушла после школьных годов из дома. Мама после смерти отца стала выпивать. Она не совсем, что бы выпивала, но появились подруги, которые собирались дома по выходным, конечно с бутылочкой вина. Однажды я поругалась с ней и ушла из дома. Со свекровью надежно. Она ухаживает за моим сыном. Я работаю с утра до поздней ночи. Врачи посоветовали свозить сына на море. Свекровь сразу же согласилась сопроводить сынишку. Заработная плата хорошая, поэтому мне не составило труда отправить их на море. За десять лет осталась одна. Возвращаясь домой, не нахожу места, тоска разрывает сердце. Подруга посоветовала сходить на психологические курсы «Найди себя сам». Тут много молодых людей. Я сразу включилась в процесс. Пообещали «излечить» от душевных ран: развод с мужем, детские обиды и много другого, что мешает двигаться вперед на жизненном пути. Курсы проходят весело: шутки, чаепитие. Стало действительно легче: не мучают детские обиды, появилась уверенность. Все бы хорошо, если бы на курсах совсем юный молодой человек не уделял ей внимание.  Я попыталась его «отшить», но он настойчиво добивается моего внимания.
- Антон, Вы больше не подходите ко мне. У меня в ближайшее время нет в планах иметь отношения, а тем более Вы годитесь мне в дети.
Антон обиженно промолвил:
 - Светлана, я конечно молодой, но совсем не настолько, как Вы говорите. Что бы поставить все точки, давайте договоримся так, если я младше на десять лет, то я к Вам больше не подойду. Вам сколько лет?
- У женщины не спрашивают, но что бы Вы отстали скажу. Мне двадцать девять лет. А Вам восемнадцать?
Он достал паспорт, развернул его. Ему двадцать лет.
- Вы знаете, все равно ничего не меняет. Мне нужен мужчина для воспитания моего ребенка, а Вы сами ребенок.
После занятий подошли преподаватели. Начали уговаривать:
- Светлана, ты не права. Зачем так сразу отказывать парню? Он тут появился из-за проблем. Ты же не желаешь, чтобы он, не дай бог с собой что-то сделал? Походи с ним, пусть поухаживает за тобой. Может помощь тебе нужна, а он поможет.
Действительно, зачем я так. Тем более купила новый шкаф, вот и пусть соберёт.
- Антон, сегодня можете меня проводить. Только я живу в Пушкине.
- Это не проблема, нас отвезет мой друг.
Так и стали встречаться. Приехала свекровь, она сразу увидела во мне перемены. Разве можно скрыть сияющее от счастья лицо. Когда она увидела моего ухажера, то на нее нашел смех. Она долго смеялась, а потом заплакала:
- Зачем он тебе? Нам и так хорошо. Он же совсем мальчик.
- Этот мальчик мудрее любого зрелого мужчины. Он учиться в университете и уже зарабатывает себе на жизнь.
- Ты же понимаешь, что нам вместе тут не место.
Я все поняла.  Попыталась объяснить Антону, что если я уйду от свекрови, то ей будет трудно и с ребенком сидеть будет не кому.
- Антон, я отдаю свекрови на питание пятьдесят тысяч. Трудно ей будет одной. Она же мне с сыном помогает. Если сейчас на питание денег не хватает, что будет с ней потом?
- Светлана, что такое говоришь? Как не хватает?  Я хочу тебе предложить: успокоиться. Во-первых, у нее есть свой сын, во-вторых тебе уже пора помириться со своей матерью, а в-третьих давай я позвоню своим родителям и уточним сколько уходит у них на питание.
- Ты, что не знаешь сколько у родителей уходит на питание? Ну давай позвоним.
Как выяснилось, родители Антона тратили на продукты в два раза меньше, чем я отдавала свекрови. Я, как будто проснулась от спячки. Мной пользовались столько времени. По настоянию Антона померилась с мамой. Переехала к ней. Она с удовольствием согласилась смотреть за внуком. Антон сделал мне предложение. Складывается так, как я не смела даже мечтать. Мы поженились, даже обвенчались. Я уволилась по настоянию Антона.  Он оканчивает университет. Зарабатывает на курсовых работах, еще помогают его родители. Через год родился сын. Кто бы мог подумать, что счастье так близко.  Муж после университета устроился главным инженером. Он работает, я гуляю с ребенком. Познакомилась еще с такими же молоденькими мамочками. Вместе ходим, гуляем, создали клуб молодых матерей.  С одной из мамочек стали подругами, даже стали дружить семьями. Мужа на работе хвалят, то и дело дают премии. Понимаю, что для него нужно развитие другого уровня. Предлагаю открыть свое предприятие. Для чего учился? Нужно по максимуму реализовать себя. Антон новому делу отдался с головой. То хоть по командировкам ездил иногда, а сейчас вообще считай дома не появляется. Новая подруга Настя еще подлила масло в огонь:
- Он же сейчас директор, может нашел кого-нибудь?
- Он не такой.
Сама себя накручиваю. Антон появляется дома – все проходит. У Насти то же не все гладко, часто жалуется на своего супруга:
-   Твой теперь директор, а моему вообще ничего не надо. Нет интереса ни к чему, ни каких амбиций. Ты мне не займешь немного?
- Немного займу, у нас у самих не очень хорошо.
Заняла ей небольшую сумму, зная, что у мужа есть некое количество, которое он откладывал для покупки оборудования. Вечером попросила у него на питание:
- Ты дашь мне немного, я часть своих Насте отдала.
- Я купил оборудование, а остатки перечислил на телефон Игорю.
Вот это поворот: она заняла у меня, а ее муж у Антона.
- Я позвоню ей, пусть она вернет мне, то что я отдала ей сегодня.
- Не надо, переживем, - сказал Антон.
Мы продолжаем дружить, только на сердце кошки скребут. Ревность не дает покоя. Однажды Настя позвонила:
- Привет, Светлана! Антон у нас, ты его не теряй.
- А, что он у вас делает?
- Так просто зашел.
Все, я больше не могу терпеть. Когда Антон пришел домой, его ждал чемодан с одеждой. Он ушел навсегда. Только утром я поняла, что он не вернется.  Теперь боль разрывает от безысходности. Что мне делать, осталось с двумя детьми без работы. Я вышла на улицу, дождь стекал по лицу. Я шла не понимая, куда иду. Промокшая подошла к церкви, зашла в ограду, спиной оперлась о каменную стену. Я такой маленький одинокий человек в этом злом мире. Страх сковал тело. Крик вырвался из нутри, я кричала и рыдала. Не знаю сколько времени я кричала. Ко мне подошел батюшка обнял меня и повел внутрь церкви. Он совсем молодой, скорее всего мой ровесник. Он сказал ласково:
-  Ты успокойся. Вот возьми чай. Я всегда завариваю чай на травах. С собой беру, тут довольно прохладно.
Он подал кружку горячего чая из термоса. Я выпила. От добрых слов и горячего чая прихожу в себя. Он смотрит на меня ласково, глаза излучают такую доброту, на которую трудно не ответить улыбкой.
- Успокоилась? Вот и хорошо. А теперь я отвезу тебя домой. А в субботу ты придешь ко мне на исповедь. Конечно, если захочешь.
Вот так я познакомилась с батюшкой Владимиром. Он отвез меня домой на старом, видавшем виды, Москвиче. В субботу я пришла первый раз на исповедь. Выслушав меня, он сказал:
- Следующий раз, выбирай подруг повнимательнее. Приходи ко мне в любое время, с любым вопросом.
Я отошла, приготовилась к службе. Вокруг женщины нахваливают батюшку:
- Вон, парня наркомана к себе взял. А куда там, у самого пять детей. Самому питаться не чем, вон какой худой.
- Давайте соберём ему дополнительно, отдельно.
Женщины засуетились, собрали кто сколько может. После службы подошли к батюшке с собранными деньгами.
- Батюшка возьмите, Вам же так тяжело. Семья такая большая у Вас, другим помогаете.
- Большое спасибо вам. Мир вашему дому. Я не могу принять ваш дар. Разве можно Бога обмануть? Желаете помочь, отдайте на пожертвование. А меня Бог не оставит.
Он перекрестил нас, ушел к себе. Женщины решили, что помогут товаром. В следующую субботу одна принесла несколько пар обуви, другие продукты. Все понимают, что от прихода часть денежных средств уходит на «верх». А приход не большой, молодежь не ходит. Однажды после службы, батюшка попросил задержаться меня. Предложил организовать поездку в монастырь Пскова. Я с удовольствием согласилась. Давно мне не хватало драйва. Поездка впечатлила. Сразу нашлись силы, захотелось жить. Пригласили на работу. Младшего сынишку повела в церковную школу. Батюшка сказал: «Бог все устроил. Верить нужно и молиться».  В церкви появился молодой парень, бывший наркоман, которого приютил и вылечил батюшка. Он выглядит здоровым. А затем уехал в монастырь в Новгородской области. Все говорили, что батюшка договорился. Вот так по-новому потекла моя жизнь. Батюшка помогает людям, а мы ему. Людям мы тоже помогаем, но без батюшки, как-то не так резво получается. Как только появляется батюшка все расставит, все рассудит. Сразу все становится ясно. Приход потихоньку увеличивается. Среди прихожан, то свадьбы, то похороны. Собираемся на похороны, на свадьбы, на рождения детей. Меня сейчас беспокоит только одно, что мама не ходит в церковь. У нее подруга ворожея. Еще с мужем мама возила их к ней. Кажется, после этой поездки, все пошло не так. А может просто совпадение. Подошла к батюшке посоветоваться. Он молча выслушал, а потом сказал:
- Враг не дремлет. Мы думаем, что живем в современном мире, а он никуда не исчезал. Он всегда рядом. Ждет, когда мы проявим слабость, чтобы завладеть нами полностью. Наша сила в любви к Богу и людям.  Почитай псалмы. Только будь осторожна, если что будет не так звони.
Я начала читать псалмы. В углу в коридоре послышался, какой-то звук. Наутро проверила, там лежали книги от маминой подруги. Я попросила ее выкинуть их. Она не соглашается. Ругаться с ней не хочется, тем более я понимаю, что это бесполезно. Начинаю молиться за ворожею. Помолюсь, может отпустит маму. Через три дня пошла на работу, поскользнулась на ровном месте. Упала на асфальт. Боль пронзила спину. Хорошо, что соседи были рядом, вызвали скорую. Две недели провалялась в больнице. Пришла в субботу на службу. Рассказала батюшке. Он поругал меня:
- Нельзя молиться за них. Не каждый батюшка возьмется за них молится.
- Это, что правда? Это есть на самом деле? Я никогда бы не подумала, что это правда.
- Это правда. А теперь оглянись и посмотри.
При входе в церковь стояла мама. Значит мои молитвы были не напрасны. Я обрадовалась:
- Батюшка, благодарю Вас. Вы такой маленький и большой человек.  Вы с таким большим сердцем.
Я раскрыла руки, чтобы показать, какое большое у него сердце.
Он посмотрел на меня, добавил:
- Вот, когда у каждого будет такого сердца, наступит всемирное счастье. Расскажу тебе притчу. Как-то один человек позвал в гости друзей себе на праздник. Он точно знал количество людей. которые должны были сесть за стол, поэтому количество приборов соответствовало количеству гостей. Когда гости зашли, сели за стол, оказалось, что не хватает одного прибора или пришел лишний гость. Хозяин увидел незнакомого гостя, но выгонять его не стал, а поставил еще один прибор на стол. Это был ангел. Так от нашего решения зависит будем мы с ангелом или прогоним его. Сейчас ангел рядом с тобой, он поможет тебе делать добро.
Я не представляю, что бы было со мной в ту трудную минуту, если бы не встретила я нашего батюшку.