Поговорим, мам? Об одиночестве

Наталья Сергеевна Карамышева
Чуть ли не каждый день в одну из кучи социальных сетей, где я зарегистрирована, мне приходит запрос от того или иного господина N, с предложением добавить его в друзья. Большую часть таких предложений я просто игнорирую, но иногда любопытство пересиливает, и я захожу к «просителю» на страницу, смотрю его фотографии, читаю заметки и статусы. И, глядя на все это, задаюсь одним-единственным вопросом: «Что заставляет этого самого господина N, живущего порой на другом конце Земли, искать моей дружбы?». Навряд ли он застрял где-то на необитаемом острове (с бесплатным wi-fi). Ведь у него есть родные, соседи, коллеги по работе, да и, в конце концов, просто куча интересных незнакомцев на улице. Неужели среди всего этого муравейника он не в состоянии найти себе друга, человека, который ему придется по душе, который станет ему небезразличен, с которым можно скоротать дождливый ноябрьский вечер или прогуляться в тени июльского леса?
«На Земле семь миллиардов людей, а мы все также одиноки, как и во времена Адама», - говорит мне мама, медленно сметая осеннюю листву с порога. Я собираю ее в большое железное ведро и отношу на соседний пустырь, сваливая в огромную кучу, которую в сухую погоду мы поджигаем, наполняя воздух тем неповторимым дымным ароматом уходящей осени.
«А все почему?», - спрашивает она скорее не меня, а того самого господина N из моей социальной сети. – Да, потому что там в глубине души мы пусты. Живем пустой жизнью – ходим на нелюбимую работу, живем по привычке с нелюбимыми людьми, едим нелюбимые блюда. Помнишь, герой фильма «Сбежавшая невеста» спрашивал героиню Джулии Робертс о том, в каком виде она любит яйца. Так вот, оказалось, ее вкусы менялись с каждым ее женихом – с одним она любила вареные всмятку, с другим – омлет, с третьим… Мы так боимся быть отвергнутыми, что теряем себя. И все только из-за страха остаться одними. Такой вот замкнутый круг – боимся одиночества, заполняем себя чужими жизнями и становимся еще более одинокими».
Так что, дорогой мой господин N, я нажимаю «Игнорировать» в ответ на ваш запрос. Не потому, что считаю вас недостойным общения с моей «светлой особой». Просто даю вам шанс перестать бояться одиночества, понять, наконец, чего вы сами хотите от жизни и научиться ценить то, что вас окружает. Поверьте, 2548 друзей в социальной сети не сделают вашу жизнь более полной. И будьте уверены, я знаю, что говорю! Ведь я так же одинока, как и вы.
Кстати… Моя мама умерла четыре года назад. И это я, а не она сметала опавшие листья с порога…