Как Довлатов познакомил меня с девушкой

Михаил Лукашкин
После сорокаминутной тренировки в спортзале я сидел в парке и читал Довлатова. Хотелось развеяться. Отношения с девушкой, которые пресеклись пару месяцев назад, позволяли надеяться на культурный отдых после спортивного. Но после расставания пришлось об этом забыть. Вспомнился "лирико-философский" вариант – посидеть в парке, попить кофе, почитать. Тело начинает "дышать", наполняясь силами. В это время спокойно начинаешь тренировать разум.

Мимо шла прелестная барышня. Проходя мимо, она остановилась, о чем-то задумалась, а потом спросила:

- А вы что-то читаете?

- Да. "Компромисс" Довлатова.

- Ой, а кто такой Довлатов? Нам что-то о нем говорили…

- Вас, девушка, как зовут?

- Вероника.

- А меня – Ваня. Пойдемте, я вам расскажу.

Мы с ней пошли по парку, зашли в кафе, я заказал нам по капучино и круассану. Оказалось, она – второкурсница журфака, приехала из уральского села, из-под Ивделя, в столицу региона на учебу.

- А он, Довлатов этот, о чем писал?

- Ну, вот, скажем, "Компромисс". Сборник новелл…

- Ой, ладно, я поняла, не рассказывай, - смутилась студентка, - расскажи о себе.

- Ну, что рассказывать. Мне 27 лет, обычный айтишник, работаю в крупной компании.

- И читаешь такое старье?

- Как говорится, Vita brevis, ars longa.

-  Что-то?

- Это латынь – "Жизнь коротка, искусство вечно". Его, Довлатова, будут перечитывать и наши далекие потомки.

- Ой, я тут Гнойного скачала…

- Кого-кого? – переспросил я, поклонник джаза.

- Ты что, не знаешь Гнойного!? Фу, темнота. Давай я тебе расскажу, - она небрежно положила правую ногу на левую.

Из рассказа я понял, что сама она вслушивается лишь в ритмы, ибо слушает подобную музыку в клубах, "выбираясь окультуриться в пятничный или субботний вечер".

- А что ты читаешь? Для себя, что искренне интересно?

- Статьи на сайте "Сноба" интересные попадаются, прочая пресса.

- А из книг?

- Ну, вот, эта, как ее, Ольга Свиблова, вот!

- Но она же фотограф?

- Да, я увлекаюсь фотографией, хочу научиться.

Мы перешли на фотографии. Вероника показала свои работы. На мой дилетантский взгляд они оказались очень даже хорошими. На одной была изображена ее нагая соседка по квартире – они втроем снимали "трешку". Она сидела на лавочке в парке, задумчиво глядела вдаль. На ней была красивая синяя шляпа, а вокруг была осень, какую, наверное, воспел бы Пушкин, - красивые желто-красная листва, стройные деревья, на которых почти опали листья.

Мы пошли к Веронике – она сказала, что в съемной квартире, где она живет с друзьями, у нее хранятся еще работы, а подруг не будет до послезавтра, и ей скучно. По дороге купили вина, сыра, фруктов, конфет. Пришли к ней. Жилище – филиал "Мультимедиа Арт Музея". Мы ходим, она показывает свои работы, которые висят вперемешку с работами классиков фотографии. Отдельная комната посвящена искусству – Эгон Шиле, который, к слову, мне пришелся по душе, когда его выставка была в Челябинске, Анри Матисс, импрессионисты. Правда, у окна, на самом видном месте, - большая фотография Свибловой, которая, "глядя" на картины, с улыбкой опускает большой палец вниз. 

После экскурсии мы выпили, закусили. Я нашел пару альбомов Майлза Дэвиса, "Round About Midnight" и "Tutu", мы легли в кровать. После утех я вышел на балкон, закурил, хлебнул вина. Задумался. Вот красивая же девушка, вежливая, культурная – в смысле, не матерится, но как на такой жениться или даже начать встречаться, если в голове – Гнойный, а про того же Довлатова и не слышали?

На фото - аллея Дворца Спорта, Екатеринбург. Фото автора (14.10.17).