Тарас и сборы

Алексей Бойко 3
Написано в соавторстве с Аллой Моисеенковой

- А почему Маша так редко бывает на даче? – удивлялся Виктор, - вот, казалось бы, живи тут не хочу!
 - Чтобы приехать на дачу, это надо провести сборы, а это эпопэя, сравнимая только с удачной военной кампанией! А то и того сложнее! Происходит все так. В воскресение вечером мы наконец-то решаем ехать вдвоем на дачу в пятницу на следующей неделе, все оговорено и утверждено. Утром в понедельник жена берет толстый блокнот, пишет длиннющий список всего всякого и разного, что может понадобится, если вдруг... Фантазия у Маши, как у Рен-тв, а то и бодрее. Учитываются все возможные природные и человекообразные страсти-мордасти, как то, ураган, землетрясение, наводнение, изменение угла наклона Земли, внезапный прилет дамочек из клуба на метлах или нашествие бурых в зеленую крапинку инопланетов из созвездия Альфа-Центавра, и прочее. В картонный ящик в углу складывается найденное или приобретенное по списку.
 - Вот мы в дороге, а вдруг холодно и сильный ливень? А ты, например, забыл залить полный бак и весь бензин у нас кончился?! – Машуня из-за всех сил выпучивает на меня глаза и ужасается.
 - Да никогда такого не было! И потом на трассе есть бензоколонка и техподдержка при магазине «Автозапчасти».
 - Не мешай! Итак, мы встали на полдороге, ни туда, ни сюда. Тогда как? (хищно) Ага! Угу! Значит, надо взять зонт, плащ, резиновые сапоги, шапку легкую и теплую обязательно! Шелковую косынку, если будет жара и ветер, это чтобы прическа не растрепалась! Про шляпу и панамку чуть не забыла!
 - Но ты сказала, будет холодно и дождь!
 - А может и вдруг жара, а потом хрясь… и ледяной дождь!
 - Это дождь с градом?
 - Нет! Именно ледяной дождь! Это такое природное явление. Не вмешивайся в мои рассуждения, я лучше все понимаю! А! еще надо взять жилетки легкую и теплую.
 И вот тут начинаются полномасштабные поиски теплой жилетки, а это драма такая, что разворачивается во всю шекспировскую мощь! Маша перебирает вещи двух шкафов, находит кое-что нужное, и не найденное при раскопках в прошлый раз, но никак ни жилетку. В связи с этим проводятся спецмагическо-шаманские обряды: 1) привязывается к ножке стула носовой платок и заявляется: »Чертик, чертик, поиграй, да отдай!» и так 3 раза. Если привязывание к стулу бороды или ноги, или там еще какой запчасти неизвестно кого не дает результата, то Маша выходит из пустой комнаты, плотно закрывает дверь, некоторое время прохаживается мимо, потом громко стучит в дверь и говорит: «Чертик, верни потерянное! Мне срочно надо! Очень!» Этот подозрительный кто-то после таких истязаний может быть и рад отдать совершенно ненужную ему вещицу, но в дело вступает фатум*! Великий и ужасный! И жилетка не находится. Никогда! Навсегда! Ну а может до следующих раскопок, кто знает? Дело темное. Маше приходится срочно вязать новую, да так, чтобы рисунок был красивый и к пятнице успеть.
 И вот так по каждому вопросу, а их тысячи, они мне представляются атакующими римскими легионами, выстроенным «черепахой». Даже смотреть страшно. Но Маша мужественно не сдается!
 - Не на ту напали! Хе!
 Количество коробок в углу растет в геометрической прогрессии. И вообще, если бы она могла, то взяла бы с собой целый поезд, набитый хламом, бригаду медиков на всякий несчастный случай, аптеку-палатку и столовую-1 этаж. Но по счастью это невозможно, приходится ограничиться консервами, аптечкой, средствами в двойном экземпляре от комаров, клещей, собачьих блох…
 - Вот хорошо бы прививки бы все сделать к дачному сезону, от столбняка и прочее. Да, надо!
 Запасы продуктов берутся на месяц, хотя едем на 3 дня. И так во всем. Магазины все оббеганы, все возможное закуплено, упаковано, приготовлено к отправке, ноги у Машеньки болят нестерпимо, хочется плакать и отдохнуть. Внезапно и неотвратимо наступает пятница. Трагедия просто. Маша, измученная и истерзанная недельными сборами, горько рыдает: - Не хочу на дачу! Я устала за эту неделю, как за всю жизнь! Ааа! И кто эту дачу придумал? Живодер какой-то!
 Мне и самому не по себе! Куча в углу уже до потолка выросла. Это все надо загрузить в багажник, да туда и половина не войдет! И потом на разбор привезённого уйдет как минимум та же неделя. Во кошмар! Такое даже Стивену Кингу не снилось! И я уступаю ее просьбам.
 - Не плачь, дорогая! Я один поеду, в огороде много работы, а все нужное куплю по дороге. Мне-то и собрать только, что ключи от машины, барсетку с деньгами и документами.
 - Ничего подобного! Возьмешь, сколько сможешь всякого нужного из угла и отвезешь! Это строго обязательно!
 Проходит еще неделя, Маша отдохнула от сборов, куча дополнилась всего парой коробок, и она уже просится сама на дачу.
 - Отдохнуть от городской суеты, ягод поесть, на речку сходить, например, позагорать. Или даже искупаться, если погода позволит. Что? Хорошо, даже очень! Теперь уже можно ехать спокойно, без нервотрепки.
 Мы собираемся уже в ускоренном варианте, половину собранного я отвез в прошлую пятницу, теперь загружаю в багажник все остальное. Машенька причесывается красиво, пудрится и кокетливо красит губки. И мы, наконец, таки едем.
 - И что, каждый раз такое? – ужаснулся Виктор.
 - Пару раз нет, все прошло по упрощенному варианту. Машуня и дамочки из клуба, начитавшись своих стихов, накушавшись коньяка с лимоном и раздухарившись до крайних степеней, прибывали на дачу всей компашей без денег, без ключей, без дамских сумочек, в растрепанном виде, так сказать, путешествовали без багажа автостопом по Европам.
 - Некогда потому что! К чему все эти гадкие формальности? Поэтическим натурам это не требуется! Души полет, вот что главное!
 - Да уж! Бешеной собаке 7 верст не крюк.
 - Мы против официоза! Долой канцелярщину!
 - Понятно.
 Безобразничала поэтическая банда в пути и на даче как хотела! Увлекались, понимаешь, как могли! Страшно вспоминать! На следующий день мужьям приходись забирать своих благоверных или кого-то я отвозил домой. Ооох! Натерпелся же я! Но вот лето прошло, дачный сезон закончился, остались только самые приятные воспоминания. Очень хорошо!

 *Фа;тум (лат. fatum) — в Древнем Риме олицетворение судьбы. Фатами назывались также божества, подобные греческим мойрам, и определявшие судьбу человека при его рождении; у стоиков — сила, управляющая миром.
 Фатум — Википедия