Монастырь в Болгарии

Bizplanner
Удивительный монастырь рядом с Варной. Стоит побывать.
Много монастырей в Болгарии. Много оставленных и покинутых. Мало священнослужителей. Оттого то и стоят храмы православные закрытые по всей стране.
Печально видеть когда джамии мусульманские строят новые, а сила православия в Болгарии не увеличивается.

Уникальный монастырь обнаружил я в Варненской области, недалеко от села Ботево. Монастырь Святой Марины. Игумен там отец Прокопий и трудник один — Любомир, в ожидании монашества уже четыре года. Живут, трудятся и славят Господа нашего Христа.

Уникальность в том, что:
1. Соблюдают час. Ежедневно. Службы длительные по 3-4 часа, без сокращений.
2. Источник живительный на территории монастыря, утоляющий телесные проблемы. Душевные в храме монастыря.
3. На каждой службе поминают Святого праведника Федора Ушакова — адмирала флота Российского.

Приехали в первый раз туда с Сашей рано утром. В шесть утра. Бродим по монастырю и слышу идет служба. Слышу голоса и пение. Понять не могу откуда доносится звук. Время 6 утра, солнце еще не встало. Подошли к храму — закрыто. Постучали. Открыли нам. Вошли внутрь а там отец Прокопий, отец Kasian Pavlov, из Софии приехавший и трудник Любомир. Служат Богу нашему. Служба красивая и как всегда интересная и душе полезная.

Вдруг слышу, что произносят имя Федора Ушакова — адмирала, наряду с патриархами и всеми остальными. Удивлен был сильно. Иконы нет святого Праведника, но имя произносят.

Много монастырей в Болгарии посетил я за время своего обитания. Тут впервые услышал, что в глубинке Болгарии, на часу, в богослужении имя адмирала флота Российского звучит. Поражен был. И то, что иконы праведника Ушакова нет - печально.

После службы сели со священниками и за чашкой чая поведали мне историю монастыря сего и отчего поминают русского адмирала Ушакова. Посетовали, что нет иконы Святого праведника. Долгая беседа была. Потом потрудились немного. Жалко что у них одна лопата на двоих, да и ту я использовал.

Потом еще несколько раз приезжал. Автомобиль знакомому освятили, на крещении новых воинов православия был крестным отцом. Отец Прокопий крестил. Удивились все, что таинство Крещения больше часа происходило. Малыши совсем не устали и приняли Крещение Господне достойно, хоть и в неразумном возрасте они еще.

Нет ценника на услуги, как в других храмах. Сколько душа желает твоя, столько и оставишь, а если нет ничего то и не нужно оставлять и сам отец Прокопий даст, что нужно нуждающемуся. Истина Православная царит в храме том, в монастыре Святой Марины.

Решил тогда я восполнить пустоту на стенах храма монастыря Святой Марины.
Непорядок, если поминают Святого Федора Ушакова, то и икона должна быть соответствующая. Заказана была мной сия икона у мастера — зографа болгарского Синода в Софии. Исполнил мастер заказ мой. Дерево, писана золотом, прислана мне вчера Еконтом в Варну.

Жду не дождусь, чтобы передать ее, чтоб воздрузили на место соответствующее в храме и почитание Святого праведника Федора Ушакова, адмирала флота Российского, в глубинке Болгарии, будет дополнено иконой. На века.
Приятно мне оставить память в Болгарии. Где я буду, что случится со мной, не знаю, один Бог ведает.

В монастыре том стоит всем побывать, испить водички, заказать требы, просто отдохнуть, поговорить с отцом Прокопием.

Слава Богу и пусть молит Бога нашего Иисуса Христа за нас, православных, святой праведник, адмирал флота Российского Федор Ушаков.

Жизнь прекрасна. Творите добро, берегите себя и окружающих.
Хороша страна Болгария