Мизантропский справочник персоналий

Александр Бурьяк
Александр Бурьяк
Мизантропский справочник персоналий

                От составителя.

  Мизантропемы в отношении конкретных индивидов -- это, среди
прочего, средство отторжения информации, с такими индивидами свя-
занной: средство защиты личного внутреннего информационного прос-
транства от того, что представляется там очень нежелательным --
из-за своей абсурдности, деструктивности, ошибочности или просто
ненужности. Если этого не делать, голова окажется забитой разной
ерундою, мыслительный процесс потеряет конструктивный, целеориен-
тированный характер и будет являть собой только лёгкое "пережёвы-
вание" всяких информационных вбросов, интенсивно делаемых с раз-
ных сторон.
  В данный справочник, таким образом, попадают не просто субъек-
ты, которые вредны для здравого мышления и для общества -- с ми-
зантропической точки зрения -- а те из них, которыми мизантропов
элементарно "достают". Это авторы модных нехороших книжек и/или
так называемые медиа-персоны. Если в "Критических портретах" рас-
сматриваются личности, заслуживающие внимания, несмотря на свои
недостатки и ошибки, в "Критических портретиках" -- заслуживающие
чуть меньшего внимания, несмотря на чуть большие недостатки и
ошибки, то в этот справочник сбрасывается совсем уж trash (хотя,
конечно же, кто-то может попадать в указанную категорию и по
ошибке). Разумеется, мизантропские оценки популярных деятелей в
основном не совпадают с массовыми и официальными.
  В справочнике особое внимание уделяется "учителям жизни". На-
стоящий учитель жизни должен быть поджарым, здоровым, материально
обеспеченным в пределах разумного, благополучным в семейной жизни
и без дурного запаха от ног и изо рта. Если эти требования не вы-
полняются, то "учитель жизни", скорее всего, неправильный: его
учение не обеспечивает надлежащих качеств ему самому. Разумеется,
неправильный учитель тоже может говорить правильные вещи, но --
лицемерно, случайно, пытаясь солгать или повторяя за кем-то.
  Довольно большое внимание здесь также уделяется здесь отпрыскам
видных папаш. Когда мне говорят, что вот такой-то сынок, вроде, к
примеру, не совсем уж плохие фильмы снимает, я отвечаю: какой-ни-
будь не-сынок, может, снимал бы много лучшие фильмы, но ему из-за
данного сынка не нашлось места в кинематографе.
  Если кто-то полагает, что негативные оценки здесь местами слиш-
ком торопливые, сделанные без детального анализа продуктов жизне-
деятельности subject-ов, тот, может быть, не очень гибок в мышле-
нии. Судить по небольшим частям о целом иногда можно вполне надёж-
но. К примеру, если видишь чёрную руку, то можно быть уверенным,
что остальное -- негр. А вот утверждать, что у этого негра навер-
няка имеется, скажем, и хотя бы одна нога -- таки нет, нельзя.

                А. Б.

                *  *  *

  БАЛАБАНОВ Алексей Октябринович (1959-2013) -- режиссёр-деструк-
тор. По-видимому, дегенерат. Как ни странно, послужил офицером в
Вооружённых Силах, хотя и подозрительно удачно (но в принципе
удачность могла получиться и сама собой), причём успел отметиться
в Африке и Азии и даже номинально как бы повоевать Афганистане,
хотя двухгодичников туда, как правило, не брали, а вдобавок
перевестись из ВВС в ВМС -- при том, что Октябрин работал, вроде,
не по военной линии и даже не по гэбэшной, а главным редактором
объединения научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии,
куда младший Балабанов позже и трудоустроился, пусть не по специ-
альности, зато с подвязками. После краха СССР он хорошо вписался
в бардачную эпошку 1990-х. Снял ряд "натуралистичных" фильмецов,
оказавшихся по вкусу морально разложенному недокультуренному
плебсу. К праотцам переметнулся заблаговременно, но у некоторых
получалось и пораньше.


  БОДРОВ Сергей Сергеевич (1971-2002) -- папин сын с физиономией
умственно слабоватого ПТУ-шника -- засирателя подъездов -- став-
ший у российского плебса популярным киноактёром и телеведущим,
что таки характеризует и плебс, и технологии впаривания. С 1991
зачастил студентом на каникулах в Италию -- это когда средняя
зарплата в России составляла хорошо если 20 долларов в месяц и
было несколько непонятно, где добыть сравнительно честно деньги,
чтобы рвануть, наконец, за бугор, а ведь требовалась ещё и виза.
Якобы работал там спасателем на пляже: мы должны думать, что
местные безработные находили это занятие слишком ответственным. В
2002 году завёл более 120 человек в опасное ущелье на съёмки оче-
редной киноерунды, где их всех и задавило сошедшим как бы вдруг
ледником. Случай потряс умишки: до той поры никто ж не знал, что
в горах бывает опасно. О воздаянии за кинопачкунство и быдлованс-
кие телепередачи почему-то молчок, хотя при случае вякают про
Бога охотно.


  БОРОВИК Артём Генрихович (1960-2000) -- назойливый медиа-персо-
наж конца 1980-х и всех 1990-х. Выкормыш МГИМО -- рассадника кад-
ров, которые русский народ любит целовать в задние щёки. Набившая
оскомину национальность (я не имею в виду русскую), наеденная и
сильно неприятная физиономия. Сынуля особо хорошо устроившегося
папани -- журналиста-международника, трындевшего нам кучу лет про
ужасы Запада, чтобы мы туда не стремились, как стремился он сам.
Папаня выполз из КПСС в 1990 году. Детство младший Боровик
частично провёл в Нью-Йорке, а не в деревне у бабушки. Отличился,
среди прочего, тем, что в 1988 г. "послужил" (ну, поболтался
несколько недель) в американской армии, не послужив до того в
Советской, и ничтоже сумняшеся тиснул про это книжку. После того,
как, наверное, указали на ненормальность ситуации, напросился на
несколько недель в Афганистан. Там Боровику разрешили поносить
автомат и потом представили этого "бойца" к медали "За боевые
заслуги", о, Аллах! Когда народ в начале 1990-х забунтовал против
социализма, СССР и КПСС, он вообще-то хотел избавиться от таких
вот Боровиков, но не получилось. В период делёжа и переделёжа
народной собственности Боровик доинтриговался и был, наконец,
грохнут -- заодно с каким-то известным в то время прихватизатором
(не впечатавшимся в мизантропскую память, и ну его на фиг) и
самолётом: неспихучая "элита" тогда прореживала сама себя, как
пауки в банке. Теперь физиономия Боровика мозолит человеконена-
вистничьи глаза на Новодевичьем кладбище, хоть не ходи туда
совсем.


  БЫКОВ Дмитрий Львович (1967) -- толстый писатель, поэт и ещё
много кто. Наверное, косит внешностью под Бальзака. Очень интег-
рирован, "верхушечно" востребован, премирован, много куда воткнут
(между тем, вструенность интеллектуала всегда подозрительна, а в
гнилую эпошку -- особенно). Либераст, жизнелюб. Первоначальный
раскрут состоялся, скорее всего, по еврейской линии. Носятся с
ним наверняка одни только либерасты, но их ведь много.


  БОНДАРЧУК Фёдор Сергеевич(1967) -- можно сказать, унаследовал
кинематографическую вотчину от папани. У него же научился и дер-
жаться на плаву. Скоро даже превзойдёт собственного предка в
"достижениях". Фильмы снимает на самом деле паскудные: слишком
современные в дурном смысле. Мизантропы смотрят такие только по
чуть-чуть -- в исследовательских целях. Или чтобы позлиться,
когда больше не на что, а хочется.


  ВАССЕРМАН Анатолий Александрович (1952) -- гиперактивный толс-
тый волосатый русский эрудит еврейского происхождения, ставший
популярной фигурой русскоязычного интернета (точнее, в основном,
наверное, еврейнета) -- по-видимому, из-за своей колоритности и
еврейскости, потому что больше вроде как не из-за чего. Якобы
интеллектуал, но на самом деле концептуально бесплодный интелли-
гент-путальщик с хорошей памятью, пропагандонящий в пользу
путиноидского режима.


  ГАЛКОВСКИЙ Дмитрий Евгеньевич (1960) -- образованческий поп-фи-
лософ. На философа и учился, а значит, толком ни на кого. Антисо-
ветчик, интернет-зависимый геймер, боится англичан. От службы Ро-
дине в Вооружённых Силах уклонился (в условиях английской угрозы-
то!). Популярен у людей абсурдистского склада как производитель
посильной для них охмурни. Родить что-то крупное, хвала Аллаху,
не пробует, а мелочи от него -- пропагандонского типа, не выдер-
живающие элементарной критики, если кому-то не жалко времени ею
заниматься. Когда он не лезет в сложные вещи, а, скажем, обличает
нравы московской интеллигенции, то бывает весьма качественным
писателем (местами даже прекрасным) и очень в теме. Подсмотреть
какую-нибудь деталь, красиво выразиться о нюансе -- в этом он
силён. Стиль у него развитый, чего уж там. Галковский симпатичен
тем, что не из "сынков" и что в аспекте доходов был и остался
почти что горьковским босяком. Вроде.


  ДУГИН Александр Гельевич (1962) -- гиперактивный волосатый (но,
вроде, не толстый) русский как бы философ традиционистской разно-
видности, пишущий мутную заумь про всякую чушь в православно-пат-
риотическом ключе. Кабинетный любитель теоретического фашизма.
Высоко ценится путиноидской властью как пропагандон и заплетатель
мозгов у старательных образованцев. Редкостно производителен по
ахинейно-литературной части. Сынок генерала ГРУ или кого-то вроде
того. Начинал взрослую жизнь темноватенько: то ли стучал в КГБ на
братьев по разуму, то ли всего лишь числился там вьюношей при
архивах. Был женат на еврейской лесбиянке, но она его бросила по
не известной для науки причине.


  НАВАЛЬНЫЙ Алексей Анатольевич (1976) -- гиперактивное концепту-
альное пустое место либерастического типа, подвизающееся в либе-
растической антипутинской демагогии. Хитрозадо выбрало для бода-
ний с властью узкую беспроигрышную тему -- "борьбу с коррупци-
ей". В солнечной Белоруссии одного бывшего такого же яркого
обличителя коррупционеров уже более 20 лет не могут заменить на
должности президента, потому что он предусмотрительно ограничил
деятельность всяких партий и принял ряд других защитных мер.
  В армии это пустое место не служило, либерастический натаск в
США проходило, физиономию наело, западоидских премий и номинаций
наполучало, к России присосалось намертво, как Путин, только с
другой стороны.
  Иные "борцы с коррупцией" до того противны, что у честных людей
возникает желание коррумпироваться уже из одного только чувства
протеста, даже если само по себе это и неприятно, и страшновато.


  НЕВЗОРОВ Александр Глебович (1958) -- разносторонне талантливый
недоучка: журналист-дерьмокопатель, подливатель масла в огонь
гражданских войн, режиссёр-некрофил, лошадевед, науколюб, поп-пи-
сатель для умственно недоразвившихся образованцев и т. д. Рано
понял, как играть за деньги на струнках дурачьих душонок, и вы-
брал это делом жизни. Почётный боец двух батальонов, скрывавшийся
в своё время в церковковном хоре от военной службы. Мордаст, кру-
пен, маскулинист, уверен в себе, что производит весьма положи-
тельное впечатление на плебс. Владелец секрета, как курить много
лет, не отбрасывая копыт. Лавирует между "державниками" и либера-
стами, подкармливаясь у тех и других. Борцун с религией, опоздав-
ший лет на 300. После того, как облез и обрюзг, стал корчить из
себя мудреца-скептика и лезть на мизантропскую территорию, где он
на фиг сдался, потому что там уже есть действительно крепкие, а
главное незапятнанные кадры.


  КИСЕЛЁВ Евгений Алексеевич (1956) -- пропагандон широкого про-
филя, начинавший как при-КГБ-шившийся советский и продолжавший
как приевреившийся ельциноидский. В своё время удачно женился на
дочке крупного деятеля Гостелерадио. В 1981-1984 гг. преподавал
персидский язык в Высшей школе КГБ, что таки намекает. Всегда был
рупором кого-то там и делателем дурной репутации журналистике,
хотя она и без него являет собой чёрт знает что. Мизантропы с
такими стараются не здороваться и игнорируют их как тоже-интел-
лектуалов.


  КИСЕЛЁВ Дмитрий Константинович (1954) -- популярный путиноидс-
кий телевизионный пропагандон. Очень пропагандонистый, то есть
настроенный манипулировать и "впаривать" по указке сверху. Его
политические и пр. взгляды не имеют значения, поскольку в них
существенно только одно: он трындит то, за что платят. В качестве
источника информации он может быть полезен как указатель пропа-
гандёжного направления, выбранного Кремлём с целью сокрытия чего-
нибудь вредного для России (прочую информацию надёжнее получать
по менее ангажированным каналам). Тёплое отношение к bla-bla-bla
этого субъекта -- достаточный признак русского патриотического
дурака. Игнорирование подобного bla-bla-bla -- необходимый (но
ещё далеко не достаточный!) признак умного и честного [мизантропа]
человека.


  КУРАЕВ Андрей Вячеславович (1963) -- гиперактивный толстый во-
лосатый российский протодиакон. В качестве капальщика на мозги
пошёл по стопам родителей, которые тоже как бы философствовали,
но по марксистско-ленинскому профилю. Завсегдатай всяких talk-
show и "Эх Москвы". Довольно рационален, поэтому не исключено,
что в бога не верит, а только эксплуатирует оригинальный образ
интернетнутого священнослужителя-разоблачителя, лезущего в каждую
бочку затычкой. Критикует РПЦ и путинский режим, за что раскручи-
вается либерастической общественностью.


  МИХАЙЛОВ Стас (1969).
  Достаёт уже одной только своей физиономией на рекламных плака-
тах (до вынужденного выслушивания его как бы пения, хвала Аллаху,
ещё не доходило). Мизантропы многое в состоянии выдержать -- и
таки выдерживают! -- даже лёгкую степень небритости, пусть и
скрипя зубами (мало ли как у кого сложилось утро), но вот
фигуристый выстриг поросли на фэйсах они выдерживать не будут из
принципа. Далее, что это за имечко такое -- Стас?! В святках его
отродяся не было. Хорошо ещё, что оно хотя бы рифмуется с народ-
ным вариантом одного популярного медицинского термина на букву
"п".


  ПЕЛЕВИН Виктор Олегович (1962) -- писатель-постмодернист и ма-
терщинник. Возможно, произошёл от какого-нибудь Педоцера Евелевича
Левина. Продукт протухания столичной интеллигенции. Упорно скры-
вает что-то от публики. Техникой писания очень владеет, но стро-
чит деструктивные вещи для дегенератов. В случае успеха консерва-
тивной революции будет выкорчеван как подтравливатель образован-
ческих мозжишек.


  ПУЧКОВ Дмитрий Юрьевич (1961) -- переводчик, писатель, милицио-
нер, соучастник разработки дегенератских компьютерных игр. Рас-
крутился на "прикольных" матерщинных переводах англоязычных филь-
мов под псевдонимом "Гоблин", поэтому состоит в Общественном со-
вете при Министерстве культуры РФ. Потрынживает за СССР и социа-
лизм, но, по-видимому, только потому, что это позволяет ярче вы-
глядеть и высоко котироваться у недопотребляющей части населения.
Скорее деструктор, чем ценный социальный критик. Причём деструк-
тор в западоидском дегенератском ключе: манипулятор-развлекатор,
игрок на струнках дурачьих душонок. Таки талантик, но слишком
современный в дурном смысле. Трепучий путиноидский медиаперсонаж,
преходящий феноменчик в быдлячей субокультурке. За вечность вряд
ли зацепится, а ведь мог бы. По кровям -- частичный немцехохол,
женатый на частичной кореяноеврейке. Из таких тоже получались
неплохие русские националисты, но в данном случае получился
только поцриот.


  РИЧИ Гай (1968) -- режиссёр дегенератского направления: смако-
вальщик пороков и подбивальщик подростков на асоциальное поведе-
ние. Перегружает свои фильмы поворотами сюжета и извращениями с
видеорядом, так что мизантропам смотреть их бывает тяжеловато
даже в исследовательских целях.


  СААКАШВИЛИ Михаил Николаевич (1967) -- гиперактивный доставучий
грузин либерастической разновидности. Дядя по матери -- полковник
КГБ. Соответственно Мишико закончил факультет международного пра-
ва Института международных отношений Киевского университета и от-
служил в при-КГБ-шных пограничных войсках. Когда СССР ликвидиро-
вали не без попустительства части КГБ, для Мишико открылись ещё
более привлекательные горизонты, и он отправился по западоидским
грантам натаскиваться в либерастизме в Международном институте
прав человека (Страсбург), Колумбийском университете (Нью-Йорк),
Университете Джорджа Вашингтона (Вашингтон), Академии европейско-
го права (Флоренция), Академии международного права (Гааге).
Более индоктринированного западоида ещё поискать. За бугром он
вдобавок обрёл заграничный лоск -- немалый в глазах постсоветских
граждан, 99.9% которых были в то время практически невыездными, а
80%, наверное, не в состоянии ездить на Запад и теперь.
  Концептуальный ноль. Рано наел физиономию. Якобы харизматик.
Кстати, этими "харизматиками" уже задолбали. Надо говорить: воз-
будючее безответственное трепло с лёгким непорядком в психике,
охотно пудрящее мозги доверчивому плебсу. Если короче и литера-
турнее, то -- демагог.


  СОБЧАК Ксения Анатольевна (1981) -- изначально привлекла к себе
внимание как дочка весьма известного папани, того ещё [навозного]
либерастического жука, подарившего нам Путина В. В. Раскручива-
лась через публичное вызывающее поведение. Являет собой чистый
тип дегенератской медиа-персоны, то есть, в сущности пустого
человечка, который воняет непотребством, вызывающим повышенный
интерес у быдла, и с которым носятся потому, что уже начали с ним
носиться, а также потому что он нередко вякает то, что требуется
в пропагандонских или деструктивных целях. Мизантропы из-за
капания им на мозги всякой инфой о таких вот оторвах только тихо
мизантропствуют дальше, зато антисемиты горячатся (дедушка по
матери там действительно не подвёл: у телевизионных либерастов
что-нибудь этакое -- обычное дело).
  По правде говоря, дамочка выглядит неплохо, хотя один писатель
с фруктово-педерастическим псевдонимом и реальным еврейским отче-
ством (ладно, Эдик Лимонов) эпизодически пытается уверить мизант-
ропов, что она похожа на лошадь, несмотря на собачью фамилию. Ой,
если это лошадь, то по крайней мере симпотная. Впрочем, кому и
женщина -- кобыла. Или наоборот?


  СТЕРЛИГОВ Герман Львович (1966) -- какой-то мутненький персо-
наж, якобы фрик. Возможно, не еврей. Как всплыл в особо преступ-
ные годы -- не понятно (официальная версия не убедительна). Ведёт
себя, как психопат, особо сильно жаждущий внимания. Если судить
по текстам -- мягко говоря, не умник. Корчит из себя практическо-
го сельского антипрогрессиста, чем только дискредитирует идею ан-
типрогресса. Волосат, но не жирен. Чрезмерно размножился, чем
создал дополнительную угрозу биосфере в условиях и без того уже
глобальной перенаселённости. "Тёмные силы" не прихлопывают его,
надо думать, потому, что он хорошо мутит воду и отвлекает русский
народ от его острых проблем.


  ТАРАНТИНО Квентин (1963) -- кинодеятель с подозрительной физио-
номией, снимающий довольно дегенератские фильмы. Матерщинник, эс-
тетизатор насилия -- фу. Не женат, бездетен, так ему и надо. Мож-
но противопоставить ему Клинта Иствуда: тот делает отличное мало-
бюджетное кино с собой драгоценным и с более-менее приемлемной мо-
ралькой, которую талантливо впаривает остолопам, чтоб те не ста-
новились ещё хуже, чем есть. С любителями фильмов Тарантино надо
держать уши востро, а лучше и вовсе быть от таких людей подальше.


  УРГАНТ Иван Андреевич (1978) -- перегружает телевидение своей,
мягко говоря, восточной внешностью и своими пошлыми шоу, между
тем хочется видеть больше лиц родного славянского типа, смотреть
просто кино, вроде гайдаевского, просто познавательные передачи и
просто новости по делу (вместо сплетен, рекламы и пропаганды).
Когда рядом на улице оказывается небритое обкуренное матерящееся
чмо иммигрантского вида, громко вякающее по мобильнику какую-то
чушь, упиваешься тем, что уж ты-то знаешь, откуда такие выполза-
ют.