ЗМЕЯ

Владимир Левкин
               
15.10.2017

Ещё стоит  советско время  год 76,  я отдыхаю в Крыму, не за горами  конец  августа, скоро мне ехать в  Свердловск родной, на Урал.  В  Посёлке  «Морское»  я первый раз, но тогда мы были непривередливые,  даже Болгария была заграница.   Крым  тогда  самый раз для советского  народа, а в  Турцию  нас и пускать не думали.  Всё было попросту, простенькие дома местных  туземцев,  простые кемпинги  из стекла и стали, без особых удобств, правда многие заводы и институты, в основном с Украины имели свои базы на ЮБК.

Крымские городки тоже являли  собой саму невзрачность, соседний с нами городок Судак тому пример: кучка панельных многоэтажек, частный  сектор   в котором было ещё много глинобитных домов, но за огромными каменными стенами в тени платанов скрывались особняки партийных бонз. Иногда мы видели как они проносятся в огромных чёрных машинах с зашторенными стёклами, все звали эти авто членовозами.

В городке Судак пара невзрачных гостиниц, народ отдыхающий ютится по фавеллам, один ресторан  в колониальном стиле, с колонами. Курортный сезон длится три-четыре месяца, остальное время царит запустенье и свирепая скука.  Украиной даже не пахнет, правда в Ялте  видел, не везде  конечно, «зупинка»  вместо остановки. Однако рассказик не об этом.

Утром 28-го я стою возле спуска к морю, который представляет собой асфальтированную дорогу, метра три шириной и длиной метров сто с поворотами, она обсажена хилыми кипарисами  и густыми кустами.  Собираюсь  на  «Комету» до Ялты,  там у меня встреча с Наташей,  интересной  крымчанкой  из  Симферополя.  Передо мной спускается один парень с Киева, по-моему.   Он главный болтун базы, одет в синие трико и такую же рубашку.  Саша оглянулся,  видит вокруг никого -только я, сразу нырнул в кусты, наверно пописать, все мы так делали, туалет- то внизу, не домчишься быстро.

Я ж иду не спеша, до «Кометы»  один час,  как вдруг этот кадр вылетает  из кустов с диким ором, - Змея! Змея!  За ним и правда летит здоровенная змея свёрнутая клубком, он пробегает вниз по дорожке  метров  десять,  клубок не отстаёт, но  Сашка не дурак,  не хуже Брумеля прыгает в другие кусты, а гадюка мчится дальше вниз по асфальту  и скоро теряется из виду. Ну, дела такого  я ещё не видел цирка, чтоб змея гналась за человеком на манер бультерьера!  А  клубок-то был большой наверно с баскетбольный мяч, хорошо на Урале нет таких гадюк,-подумал я.