Треплев проснулся от шума дождя

Лев Алабин
Меня разбудил звук дождя. Совсем как в «Чайке» героя повести Треплева.  Писатель Треплев – герой пьесы, а герой его повести просыпается от шума дождя. А я ведь, знал его. Читал его рассказы еще в рукописи. А потом был на похоронах, и видел, и его мать, и ее... Чайку...
Он мне рассказывал, что не жалел о разрыве. Он думал, что даже если бы они стали жить вместе, и прожили много лет, и даже если бы у них были дети, тоска по ней, все набирала бы силу. Тоска не шла бы на убыль, а становилась бы все нестерпимее. Непонимание, которое вдруг  встало между ними, такое огромное, непреодолимое, настолько жуткое, в своей необъяснимости, с годами нисколько бы не стало меньше, прозрачнее. Эта стена так и стояла бы, так и возвышалась бы между ними до самых небес. И ничто не разрушило бы ее. Ни вера, ни его любовь, ни время. И он бы, находясь рядом, постоянно тосковал бы о ней. А она бы постоянно раздражалась на него из-за этого. И он уже подумывал, что кровавые драмы в семьях, о которых сообщают в сводках происшествий  –  не редкая, а вполне закономерная вещь. Иначе и  быть не может.
Он вспоминал, как все лето провожал ее за озеро.  Сначала надо было перейти по мостику речку. Потом обогнуть озеро. За невысоким заборчиком начиналась ее усадьба и они долго стояли под деревьями, в саду.  Наконец, расставались и он еще долго стоял под ее окнами, и она знала это и долго не гасила свет.  А потом, наконец гасила и выглядывала в окно и еще раз прощалась.
Его отпевали в сельском храме. Священнику показали  справку от врача. Фамилию врача, я помню точно, смешно, но фамилия была – Сорин.
Сначала я не понял, почему проснулся и который час.  Комнату наполнял серый тусклый свет. Из открытой лоджии шел этот шум.  Такой сильный, что разбудил меня.  Почему я не мог сразу понять, что это шум дождя? Что в нем такого особенного?   Почему-то я подумал, что там ходят люди. И таскают какие-то мягкие вещи. А иногда у них что-то сыпется  из рук.
  - Это же облака, там не может  быть людей. -  И я проснулся окончательно. Проснулся в том смысле, что картина действительности  встала в сознании вполне привычной и объяснимой.  Идет дождь, ветер качает деревья, капли стучат по крыше.  Машины  едут по лужам. И тогда он открыл глаза. И очутился там, где и заснул.