Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 6

Маритаими
Новое тело – новый я

В очередной раз мои планы кардинально изменились.
      Снова!

      Последнее время я стал слишком непостоянным, у меня просто не получалось идти намеченным путем. Постоянно что-то случалось, происходило, да и мне самому было уже непонятно, что же я хочу в конечном счете. Одно можно было сказать с уверенностью, несмотря на то, что я существую в этом мире уже больше трех тысяч лет, я все еще не хочу умирать. Но что я могу? Я всего лишь пешка в руках заигравшихся богов! Но ведь даже незначительная фигура способна изменить ход партии. Неужели именно эта роль уготована мне? Слишком много чести, хотя мне подобное бы польстило.

      — Что это была за тварь?!

      — Змея, — насмешливо ответила на вопрос Брана Яинара. Богиня пребывала в превосходном настроении, словно произошедший инцидент ничуть ей не беспокоил, напротив, забавлял и она была бы рада вновь столкнуться с огромным змеем. — Не поверишь, но именно так они и выглядят.

      — Я в курсе, но это не ответ на мой вопрос! Почему она такая огромная?! Райнер, отвечай! — некромант то ли рычал, то ли шипел, и явно нервничал. Я ощущал в его голосе страх, животный ужас и мне было приятно осознавать, что до Акеро, наконец, дошло, куда они попали!

      — Смени тон, — скучающе ответил я. — Ты не мой повелитель и никогда не станешь им, ты даже уважения моего заслужить не сможешь. Что же касается змея, то я понятия не имею, кто его создал, но подобных существ полно в Проклятых землях. Боги и маги позабавились здесь на славу, так что наслаждайтесь!

      — Уже наслаждаемся. Меня больше волнует, кто твоя подруга, — бросила Лиадан, чей прожигающий взгляд я кожей ощущал на своей спине. Ей стоило поклоняться Огню, а Повелителю могил, там она смогла бы достичь небывалых высот!

      — Этот вопрос ты могла бы задать мне и сама, — тихо рассмеялась Яинара, заговорщицки подмигивая мне. — Я не глухая, говорить умею, так что вполне могу ответить. Я Белая паучиха, служу Арании, моей богине… и по её поручении помогаю Райнеру и вам. Вы, вроде бы, умные люди, могли бы и сами догадаться. Это так просто, нужно лишь сопоставить факты. Райнер ушел в храм Арании и вернулся со мной, мое тело, как у паука, да и паутину я плету крепкую… Как по мне, все и так ясно.

      — Да, ясно, — недовольно бросила Лиадан, еще не определившаяся с тем, стоит ли доверять словам Яинары.

      — Вот и замечательно, еще вопросы есть? Не стесняйтесь, я совсем не против поговорить.

      — Куда мы идем?

      Подал голос Карей, в очередной раз, поражая меня своим спокойствием. Его что совсем ничего не волнует? Временами мне казалось, что душа этого молодого мага уже мертва и редкие проблески жизни в его глазах, это лишь агония тела, не осознавшего свою гибель.

      — К ближайшему выходу… Если, конечно, найдем его.

      — Что значит, если? — Бран даже не пытался скрыть недовольства и раздражения. Готов спорить, будь на то его воля, он прямо здесь провел бы ритуал и избавился от меня.

      — Я не знаю всех ходов, в этой расщелине никогда не бывал, так что рассчитывать мы сейчас можем лишь на моих пауков, разведывающих для нас путь! Одно могу сказать точно, теперь нам безопасней на поверхности… Туда наги суются неохотно, так что мы в относительной безопасности.

      Напряжение нарастало, путешествие перестало меня забавлять, но избавляться от Акеро сейчас, было бы глупо и недальновидно. Мне все еще может пригодиться их магия, ведь воинов среди нас нет, да и другие их способности вполне полезны. Быстрей бы пауки нашли выход на поверхность! Он должен быть где-то рядом!

      Мы продолжали идти вперед, лишь изредка перебрасываясь ничего не значащими фразами и редкими обвинениями в мой адрес. Настроение продолжало портиться, но выхода я не видел. Интересно, как далеко нам удалось зайти? В какой части Проклятых земель мы выберемся на поверхность? Предугадать это я был не в состоянии. Нам оставалось лишь продолжать двигаться, надеясь на то, что нас не нагонят.

— Мммм… а это, интересно, что? — Яинара провела ладонью по стене, словно, слегка поглаживая её.

      — Похоже на дверь, вот только ручки нет, — ответил Дзейрен, старающийся держаться как можно ближе к паучихе. Он ощущал её силу, понимал, что в случае необходимости, Яинара защитит его. Но помимо этого было что-то еще. Иногда я ловил себя на мысли о том, что эта парочка похожа на мать и ребенка. Забавное сравнение…

      — Что за бред? Дайте посмотреть! — Бран растолкал всех, сам пытаясь рассмотреть то, что заинтересовало женщину и летуна. — Хм… это явно не природное явление, слишком ровные щели, скорее уж похоже на тайный ход, скрытую дверь, которую нам удалось заметить.

      — Остается лишь открыть её, — улыбнулась Яинара. Чем дальше мы были от её темницы, тем более уверенной становилась паучиха, а её характер преображался, становясь таки же, как в годы величия двух сестер.

      — А может, не надо? — я заметил, как вынужденный молчать, Серж интенсивно вертит мордой. Вот, кому известно все! Жаль он так и не решился заговорить, продолжая играть роль обычного комка шерсти, милого, теплого, но совершенно бесполезного.

      — Что мы теряем? Наверняка, там что-то интересное, — ответила паучиха, осматривая щель.

      — Согласен. Может быть, там выход…

      — Или ловушка для любопытных идиотов, — благоразумно бросила некромантка, но ее уже никто не слушал.

      — Давайте пошлем пауков, чтобы они все проверили, — предложил я вполне рациональное решение проблемы.

      — Пауков там нет, и пройти туда они не смогут, — ответила Яинара, совершенно не обращая внимания на предупреждающие взгляды Серого пройдохи и мои слова. — Весьма интригующе, правда.

      — Нужно открыть проход! — заявил Бран, отходя на полшага назад. Теперь мужчина внимательно осматривал заинтересовавшую его часть каменной стены.

      — Не стоит, лучше найти другой путь…

      — А точнее идти по прямой, — поддержала меня Лиадан, которой тоже не нравились подобные неожиданности.

      — Не думаю, что это опасно… — отмахнулся упрямый некромант. — Карей помоги! Эти письмена, как раз по твоей части…

      — Брат, послушай…

      — Оттуда веет смертью, нам бояться не стоит.

      — Смерть бывает разной, — тихо прошептала женщина.

      Мне же оставалось лишь наблюдать за происходящим. Я понимал, что меня никто не станет слушать, даже Яинара, в которой проснулось любопытство и взыграл азарт или, быть может, нечто другое. Как же все это не вовремя! Но с другой сторону мои верные пауки уже донесли, что впереди змеи, да и позади тоже в скором времени появятся. Сражения в любом случае не избежать! Надеюсь лишь на то, что этой стеной будет что-то менее опасное, чем разъяренные мамаши!

      — Ключом является заклинание, его нужно лишь правильно произнести, — Карей внимательно изучал надписи на стене, что было весьма непросто, ведь они со временем истерлись, и о значении многих символов оставалось лишь догадываться.

      — Так произнеси его! — приказал Бран.

      — Хорошо, — безразлично ответил юноша, безропотно выполняя приказ дяди. И снова я отметил, что голос Карея временами звучит невероятно твердо и властно, полнится силы и решительности, которые я не замечаю в молодом некроманте большую часть времени. Занятный он… Жаль только, что его судьба предрешена и в скором времени от его души не останется ничего… Хотя, если я сбегу и смогу спастись от уготованной судьбы, то Карей еще поживет…

 Стены туннеля задрожали, открывая перед нами проход в неизвестность. Мне было не по себе, ведь я предпочитал ходить лишь проторенными тропами и не любил сюрпризов. По опыту могу сказать, что они в подавляющем числе случаев неприятные и не несут ничего хорошего. Увы, сейчас, мне оставалось лишь следовать за большинством. Неприятная ситуация, но я справлюсь, нужно просто быть начеку, в любой момент готовым применить магию. Я справлюсь! В конце концов, моего опыта достаточно для того, чтобы выжить и выйти из этого противостояния победителем.

      — Похоже, это склеп, — с улыбкой пробормотала Лиадан, бездумно первая заходя в черный проход. Куда только подевалось её благоразумии и рассудительность?

      — Да, склеп со множеством трупов, — поморщился я, следуя за своими спутниками.
Некромантия была не чужда мне, я в совершенстве освоил эту магию, во многом благодаря Минории в теле которой мне пришлось провести длительное время. Я чувствовал, что перед нами не просто склеп, а нечто большее. Это мне что-то напоминало, но я пока никак не мог понять, что именно. Кажется, что-то подобное я ощущал, когда мы нашли гробницу Дориана. Неужели это еще одно место, где покоится один из королей прошлого и его армия, что должна подняться и принести весь мир к ногам Повелителя могил? Бросив обеспокоенный взгляд на Яинару, я задумался над тем, что это может быть опасной для бывшей жены бога мертвых. Так почему она так спокойна и даже заинтересована? Мне было тяжело понять эту женщину. В голове даже появилась мысль послать все куда подальше и уйти одному, бросить не только Акеро, но и Дзейрена с Яинарой. Готов спорить, это было бы самым благоразумным решением из всех, что я принимал за последнее время, но что-то меня останавливало. С моей зависимостью бороться практически невозможно, я все еще раб женщины, пусть на этот раз и другой.

      Легко взмахнув рукой и произнеся всего одно слово, я зажег несколько ярких магических светлячков. Яркий свет озарил просторную пещеру, в которой отчего-то не было сверкающих кристаллов.

      — Это… Это просто невероятно! — с придыханием произнесла Лиадан и я был склонен с ней согласится.

      — Они в идеальном состоянии!

      Карей метнулся к застывшим мертвым воинам, стоящим ровными рядами, словно на параде. Их не тронуло разложение и казалось, что они живые, стоит лишь отдать приказ и небольшое войско, маршируя и звеня проржавевшим оружием и доспехами, отправится на войну. Впечатляющее зрелище! У меня даже сердце сжалось, но все же, я понимал, что что-то здесь не так.

      — Да, вот только это не совсем трупы, — коварно ухмыльнулась Белая паучиха, приобнимая одного из солдат. — Присмотритесь внимательней, господа некроманты. Ну, же, не стесняйтесь, подойдите ближе, потрогайте…

      В это мгновение до меня дошло, что Яинара изначально знала, что это за место и что здесь хранится, она хотела оказаться здесь. Неприятно. Меня снова использовали вслепую. Неужели нельзя было просто все рассказать?! Я бы понял и сделал все, что нужно! Обидно…

      — Статуи, это все глиняные статуи, — пораженно произнес Бран, первый догадавшийся в чем же дело. — Но почему тогда от них исходит энергия смерти?

      — Все дело в посмертных масках, — пояснила богиня. — Их снимали с трупов великих воинов, лучших в своем деле, естественно, в этом принимали активное участие некроманты, именно их сила перенесла способности и опыт солдат в эти маски. Человеческие тела хрупки, да и трупы тоже… От них мало прока, их легко победить, заставить развалиться на части. Вот Повелитель могил и начал искать другие способы пополнить свою армию.

      — Глупый способ, ведь статуи можно разбить, — бросил я, принимаясь с интересом рассматривать статуи. Сейчас именно они вызывали у меня наибольший интерес, ведь мне срочно было нужно новое тело. Мое уже порядком износилось, да и ледяная магия подпортила его.

      — Да, именно поэтому эта идея была забыта, а хранилище закрыто… Готова спорить, Повелитель могил уже и не помнит об их существовании, но мы вполне можем воспользоваться ими, — Яинара четко знала, что делать и не сомневалась в том, что некроманты и я поможем в исполнении его замысла.

      — Хочешь, чтобы они расчистили нам путь? — понимающе ответил Карей, продолжая рассматривать статуи, пропуская через них свою магию, анализируя и пытаясь понять, как это использовать.

      — Да, путешествовать в сопровождении личной армии намного приятней и удобней, чем в одиночестве, нам больше не придется прятаться или убегать, мы просто пройдем под землей и на поверхности к нашей цели, — ухмыльнулась Яинара, забыв упомянуть, что идем мы к её цели. Эта женщина все больше приходила в себя и даже начинала командовать.

      — Можно попробовать…

      — Райнер, — паучиха устремила на меня свой взгляд. — Поторопись и выбери для себя сосуд. Уверена, ты сможешь подобрать что-то подходящее… Здесь такой богатый выбор.

      — Ему не нужно новое тело! — жестко заявил Бран, но никто не собирался его слушать, особенно я.

      — Может, посоветуешь, что-нибудь, какое тебе больше нравится? — спросил я у пучихи, игнорируя гневные взгляды некромантов. Меня их планы не касаются, а новое тело придется кстати, к тому же, я унаследую силу того, чья посмертная маска надета на статуе. Маг и воин! Это будет весьма интересно! Не представляю, что из этого может получиться.
Я неспешно ходил между ровными рядами статуй, пытаясь выбрать идеальное для себя тело. Выбор был богатым, так что можно и попривередничать, хотя поторопиться все-таки стоило, ведь кода некроманты возьмутся за дело, у меня не останется никаких вариантов. Сколько здесь статуй? Кажется несколько тысяч! Настоящая армия! Да уж, с такой силой мы точно без проблем пройдем как под землей, так и на поверхности.

      — С удовольствием помогу, — улыбнулась Яинара, подманивая меня к себе тонким пальчиком. — Есть тут один весьма симпатичный экземпляр, он всегда мне нравился.

      — Вот оно как? — я бросил настороженный взгляд на некромантов, уже начавших обсуждать, как заставить глиняную армию двигаться. Это хорошо. Значит, они не услышат наш разговор.

      — Да, я помогала мужу создавать эту армию, без меня он бы никогда не смог сделать все это. Жаль, что идея оказалась не самой лучшей, — тихо ответила богиня, уверенно ведя меня за собой.

      — Она просто не до конца продумана, — заявил Серж, увязавшийся за нами. Судя по голосу Серого пройдохи, он упивался возможностью говорить, а не просто мяукать и мурчать. Удивлен, что ему вообще удалось так долго продержаться, ведь этот кот не из тех, кто привык молчать. — Вам нужно было использовать камень, тогда это было бы более эффективно.

      — Камень не так податлив, как глина, он тяжелый, громоздкий, неповоротливый, так что этот вариант отпал… — спокойно ответила Яинара. — В любом случае эти статуи нам послужат, а вот моему мужу они уже не помогут.

      — Собираешься лишить некромантов власти над ними, как только они оживят их? — деловито спросил кот, продолжая семенить радом с женщиной.

      — Да, так что определяйся с кем пойдешь дальше, с ними или с нами. Больше они нам не нужны, так что рисковать я не собираюсь.

      — Прости, дорогая, я хотя и приложил лапу к твоему освобождению, но сейчас больше заинтересован в Акеро, — спокойно ответил Серж. — У меня на них особые планы, так что с тобой мы вновь увидимся не скоро, красавица.

      — Ничего, я подожду, ведь времени у нас с тобой в запасе много.

      Я слушал и пытался сделать выводы. Получается, Яинара все-таки не просто преследует свои цели, но и обо мне думает. Это приятно. Более чем приятно, это обнадеживало и укрепляло мою верность этой удивительной женщине. Даже если она использует меня, то делает это весьма грамотно! Арания так не умела и никогда не дарила мне таких ощущений. Хотя, я могу и ошибаться…

      — А вот и она! Идеальная статуя для тебя, Райнер!

      Голос паучихи заставил меня вздрогнуть, очнуться от размышлений и поднять взор. Сказать, что Яинара права, ничего не сказать! Богиня припасла для меня идеальное во всех отношениях тело, которое я не могу упустить! Остается лишь провести ритуал и переместиться в него!

Мое будущее тело было весьма привлекательным. Этот факт радовал, хотя я был и не привередлив в этом вопросе — главное, чтобы всего хватало и не было ничего лишнего. Все-таки лучше быть полноценным человеком, а не калекой или вообще непонятно кем. Еще немного и я стану высоким, хорошо сложенным мужчиной в самом расцвете сил, с мужественным проникновенным лицом, которое больше бы подошло воину, нежели магу. Это запутает моих врагов, поможет затеряться, даст немного времени. Новое тело это всегда захватывающе и необычно — новые ощущения, новые мысли и силы, новый я! К этому невозможно привыкнуть, это никогда не станет обыденным.

      — Его звали Стиг, — тихо прошептала Яинара, так же, как и я, любовавшаяся глиняным изваянием. У нас не было времени, но женщине явно хотелось поговорить и вспомнить о былом. — Он был уникальным.

      — И чем же? — я вновь ощутил укол ревности, ведь желал безраздельно владеть мыслями и чувствами этой богини.

      — Что ты знаешь о шаманах?

      — О шаманах? — я не ожидал подобного вопроса, ведь россказни о шаманах, не более чем легенды и сказки. Красивые, но в них нет ни капли правды. Вот только, если так, почему паучиха спрашивает меня о них?

      — Да, о них самых, — кивнула Яинара.

      — Они могли использовать магию без покровительства богов, жили в гармонии с природой и духами, видели незримое, а их сила весьма специфична, я бы даже сказал, что она подобна стихии. Вот только их не существовало. Да, можно открыть родники магии самостоятельно, но чтобы сделать это — изначально нужно обладать магией, а её дает лишь покровительство богов.

      — Ошибаешься, — ухмыльнулась паучиха, прикрывая глаза и, словно погружаясь в мир воспоминаний. — Они не вымысел. Шаманы существовали, еще до того, как на свет появились мы с сестрой, еще до правления прежних богов, которые были нами свергнуты. Им не нужны были боги, а потому они стали угрозой. Шаманов методично уничтожали, взращивая магов и так до тех пор, пока их почти не осталось. Стиг был последним. Я его нашла и спрятала, оберегала долгое время, даже муж не знал о его существовании. Не думай, я никогда не изменяла Повелителю могил, ни мысленно, ни телесно. Мой дорогой Стиг был мне другом — наверное, единственным в моей долгой жизни. Он умер, ведь люди не живут долго, ваше существование в этом мире всего лишь мгновение, в то время, как для богов жизнь тянется целую вечность. Его посмертная маска сохранила отпечаток его силы, воспоминаний, мыслей и чувств — это тело идеально для тебя, ведь позволит ощутить нечто новое, познать то, что никогда не существовало. А мне будет приятно вновь увидеть старого друга и знать, что его частичка все еще со мной.

      — Нужно лишь провести ритуал, — кивнул я. Медлить нельзя, чем скорее я покину свое изношенное тело, тем лучше, да и Акеро больше нечем будет меня шантажировать и прельщать. Новое тело — начало новой жизни, больше я не допущу ошибок.

      — Не боишься потерять себя? — словно невзначай спросил Серж.

      — Это не первое мое тело, если часть души Стига еще жива, ей придется исчезнуть, уступая место мне. В этих поединках я поднаторел, так что не проиграю. Вот только диска у меня с собой нет, он остался в Рокусе.

      — Ха-ха-ха, — звонкий смех Яинары эхом разнесся по пещере. — Это не проблема. Диск не более чем артефакт, позволяющий отделить душу от бренного тела. Твою я извлеку сама — главное ухватись за новое тело и дело сделано!

      — Ухвачусь, можешь не сомневаться, — не отрываясь, я смотрел прямо в сапфировые глаза приближающейся ко мне паучихи. Звуки, запахи, образы, мысли — все это перестало иметь значения. Сам того не замечая я начал читать заклинание, которое произносил уже множество раз. Богиня протянула ко мне руки, будто зовя к себе, а от её улыбки я и вовсе терял разум и млел, как юнец, впервые ощутивший желание. Я был зависим, и это возносило меня на вершину блаженства. Хочу еще раз вкусить яда Белой паучихи, познать его силу, почувствовать себя особенным. Душа медленно покидала тело, становилась невесомой, стремилась куда-то…

      Нельзя поддаваться.
      Я могу умереть, не суметь зацепиться за тело.
      Нет. Этому не бывать, ведь взгляд Яинары для меня лучше любого якоря, он не даст мне исчезнуть.

      Мое старое тело рухнуло на пол пещеры, а дух освободился — он жаждал избавления от бренного существования, стремился прочь, но моя воля была сильней. Я сливался с новым сосудом для моей души, ощущая, как глина становится мягкой плотью, а способности Стига соединяются с моими собственными. Это было не просто тело с посмертной маской, а нечто большее! Невозможно описать словами всю палитру моих чувств — я буквально захлебывался ими! Эта сила, что вливалась в меня, остатки воспоминаний и знаний будоражили, заставляли мою кровь бурлить и кипеть. Дикий восторг — и это еще не самое точное описание моего состояния!

      Вот и все! Я обрел новое тело — сильное, зрелое, не испорченное болезнями и проклятьями, даже дар Тьмы остался в моей прошлой оболочке. Хотя, слово данное темным магам я все равно осуществлю — их богиня не та дама, с которой можно ссориться.

      — Как ты? — трепетный голос Яинары все еще звучал для меня музыкой, отдаваясь в глубине души, чем-то томительно прекрасным. Моя воля была ничем, когда дело касалось этой женщины.

      — Вполне неплохо, пока что тело еще не слушается меня в полной мере, но это пройдет, — я пытался шевелить руками, наклонятся, вертеться, эти простые, на первый взгляд, действия давались мне непросто, я бы даже сказал, что с трудом. Это не удивительно, ведь новое тело отличалось от предыдущей оболочки. Каждый раз мне приходилось привыкать, заново учить элементарным вещам — хорошо еще, что процесс адаптации проходит быстро, а я сам поднаторел в этом вопросе.

      — У нас почти не осталось времени, — Серж, внимательно наблюдавший за всем происходящим, беспокойно вертел головой. — Наша победоносная глиняная армия уже почти боеспособна. Готов спорить это все благодаря Карею — он весьма перспективный мальчик, вот только долго не протянет. Увы… Хотя для кого-то это может быть и благом.

      — Хватит пустых речей, — новый я был слаб, но это временное явление. В скором времени я освоюсь, как с управлением, так и с чужой такой необычной и интригующей магией. — Настало время воспользоваться нашей армией и покинуть подземелье.

      — Ты прав, дорогой. Абсолютно прав, — ухмыльнулась Яинара, окидывая пристальным взглядом глиняную армии, обретающую жизнь!

***

 Глиняная армия маршировала по подземным ходам, испещряющим Проклятые земли. Истуканы четко чеканили каждый шаг, громыхали и звенели ржавым оружием, служили для нас щитом. Воины, которыми в свое время пренебрег Повелитель могил, пришлись кстати его жене и мне. Идя в окружении такой могучей силы, мы могли ни о чем не волноваться, даже если наги разобьют их в дребезги, даже если от них останутся лишь черепки, они сделают свое дело, дадут нам время использовать магию. Мне было спокойно, даже временная слабость не волновала меня.

      — От них слишком много шума, — в очередной раз поморщилась Лиадан.

      — Я бы на твоем месте волновался по другому поводу, — монотонно возразил Карей.

      — И о чем же?

      — Они не подчиняются нам полностью, — молодой некромант смотрел в самую суть проблемы, видел намного больше своих более зрелых родственников. — Мы вдохнули в них жизнь, заставили двигаться, идем среди них, за этой прочной глиняной стеной, но не контролируем их, как обычных мертвецов. Это риск.

      — И что ты предлагаешь? Оставить их и поднять обычных мертвецов? Для этого придется найти схроны вашего покровителя, и что-то я не уверен в том, что Повелитель могил обрадуется подобной наглости, — зевнул я, замечая, как Яинара медленно подчиняет себе глиняное войско.

      Яинара настоящая паучиха! Она искусно плела прочные липкие сети, причем, делала это незаметно, с грацией и легкостью, на которые не способны смертные женщины. Для меня Яинара всегда останется богиней, что бы она ни говорила и не возражала на это. Любоваться ею для меня было истинным наслаждением, вот только о деле я не забывал ни на одно мгновение. Новое тело дало мне новые возможности, новые силы, новую жажду жизни — все это заставляло позабыть о моем мрачном, пессимистичном взгляде на собственное бренное существование, а впереди замаячила новая цель.

      Насмешливо взирая на недовольных некромантов, чувствующих подвох, я мысленно ухмылялся — к тому моменту, как мы достигнем выхода, вся глиняная армия будет под контролем Яинары. Мне не будет больше необходимости терпеть неприятное общество или отдавать что-либо Акеро, более того, мне представится превосходная возможность отомстить этому семейству. За себя! За Минори! За все, что они сделали и еще сделают. Меня вынуждали отдать им город, который я строил долгие годы, но теперь мне не было нужды делать это, ведь некромантов можно было прикончить. Там на поверхности не будет трупов, которые можно спешно поднять из могил, а сама магия мертвых медлительна и неповоротлива, они не успеют среагировать — глиняные воины прикончат их намного раньше. Только бы Белая паучиха разделяла мое мнение, так же, как я желал смерти этим магам.

      Под ворчливое перешептывание некромантов мы продолжали продвигаться по пути, разведанному моими пауками, впереди тысяча беспощадных и бездушных бойцов, столько же позади — нам нечего было опасаться. До моего острого слуха доносились шипящие крики наг — они пытались добраться до нас, отомстить за уничтоженный выводок змеенышей. Теперь нам они были не страшны. Наги не могли добраться до нас, а их владыка — слишком огромен, чтобы заползти в этот туннель. Идеально!

      — Райнер, скоро выход? — Лиадан нервничала, это было заметно по её дрожащему голосу, который заглушал топот нашего сопровождения.

      — Хм… Скоро ли? — я позвал одного из своих пауков. Резвый малыш, быстро перебирая лапками, взобрался по моей одежде, устроился на ладони. Его могли понять лишь я и Яинара, только нам было доступно слышать его тихий голос, понимать, о чем думает этот паучок. — Отличные новости, мы почти добрались, идти осталось не более получаса, а дальше мы увидим небо, ощутим дуновение свежего воздуха, вновь окажемся на поверхности и, наконец, узнаем, сколько же времени мы на самом деле в пути.

      — Тебе бы стихи слагать, — благосклонно улыбнулась Белая паучиха.

      — Почему ты говоришь о том, что мы узнаем, сколько времени в пути, разве это не понятно? — подал голос Дзейрен. Новости о том, что скоро мы выберемся из подземелий, заставили его воспрянуть духом.

      — Нет. Не понятно… Последнее время здесь стали наблюдаться временные аномалии, ответил я. — Увы, времени на то, чтобы все изучить у меня не хватило. Это начало происходить относительно недавно, так что мало кому известно об этом. Мы может думать, что находимся здесь два дня, но на самом деле прошло больше или меньше времени. Это невозможно отследить или почувствовать до тех пор, пока не окажешься на поверхности.

      — И ты все равно завел нас сюда! — взревел Бран, в очередной раз пронзая меня взглядом. — Ты хоть представляешь, как дорого для нас время?!

      — Меня не волнуют ваши планы, — устало зевнул я. До чего же мне надоел этот тип! Его я прикончу первым! А затем настанет время всех остальных, жалеть их я точно не буду — это чувство мне не свойственно, к тому же, я прекрасно осознавал, насколько опасны некроманты и их недовольный хозяин, да и Арания придет в ярость. Должен признать, что я боюсь лишь её гнева.

      Лишь Карей молчал, предпочитая собственные мысли бесполезной болтовне. При каждом взгляде на него, мне начинало казаться, что он что-то замышляет или понимает, что я затеваю. Именно понимает, а не догадывается — а раз так, стоит лучше приглядывать за этим юнцом.

      Поднеся ладонь с паучком к своим губам, я быстро шепнул пару фраз, которые мог расслышать лишь мой ядовитый друг. Спустя миг, он уже нес послание Яинаре.
Все идет так, как надо! Еще недавно я был жертвой обстоятельств и своей покровительницы, но теперь все изменилось, в моей голове снова начали появляться планы, я анализировал, думал, готовился нанести удар по тем, кто уже списал меня со счетов. Зря! Я еще повоюю! Для этого мне нужна самая малость — стать прежним собой! Тем самым магом, чье имя произносили лишь шепотом, с благоговением и страхом, тем, кого проклинали, и чей труп мечтали увидеть почти все маги. Я не ведал жалости, никого не щадил, занимался изысканиями в области магии, постигал саму её природу — превзошел всех! Мне еще рано останавливаться!

      Эти мысли абсолютно не мешали мне мыслить, прорабатывать план, готовиться к поединку сразу с тремя некромантами и возможно с Сержем. Не зря же Серый пройдоха ошивается рядом с Лиадан, так и липнет к ней, словно мечтая стать её меховым манто. Вот бы понять, что за игру ведет и на чьей стороне! Жаль, это не подвластно не то что мне, но и всем богам сразу. Ну, ничего, с нашей глиняной армией мы без проблем решил все проблемы, к тому же цель уже намечена. Я точно знал, куда хочу отвести Яинару.