История необычной женщины-Анжелики

Карина Неожиданная 2
                Анжелика.

Я называю героиню свой повести в честь героини одноименного романа, так как женщина, историю судьбы которой я опишу, очень любит это произведение.
1 часть. Знакомство с Анжеликой.

Мне было 12 лет, я была жутко заежжена двумя школами и уроками. Я ходила в немецкую спецшколу и в музыкалку, как говорится- для ребенка  мне родственники не оставляли ни продыха, ни развлечений. Я родилась в семье трудоголиков, и поэтому знакомство с Анжеликой меня изумило невероятно. Как этот человек отличался своей ментальностью от всей моей родни! Скажем так – даже и от общепринятого общественного стандарта.

Этой даме было 50 лет на тот момент, и, когда я ее увидела, то подивилась изначально ее эмоциональному фону. Анжелика не работала с 30 лет, находясь на инвалидности.

Маме дедушка тогда купил квартиру в старом, деревянном доме, и, живя у стариков, я пришла к маме в гости. Во дворе стояла странноватая особа – в цыганской юбке и тюрбане на голове, а в руках она держала раненого голубя.

-Вам его жалко? –спросила я.

-Да, жалко, -низким, трубным голосом ответила Анжелика.

-А мне-нет! –дерзко ответил живущий по соседству мальчишка.

Анжелика раскатисто захохотала, запрокидывая голову назад, и ее реакция меня невероятно поразила.

Я рассмотрела свою новую знакомую. У нее были пронзительные, проницательные большие голубые глаза, короткая стрижка редких темно-русых волос и немного мужские черты лица. Внешностью она походила на актрису Раневскую, а также и своим низким голосом, но фигурка ее была немного поженственнее.

Так состоялось наше знакомство с Анжеликой.

Позже я узнала, что она с 30 лет не работает, а живет на пенсию по инвалидности, живет одна, в квартире под маминой квартирой, а также встречается с одним дедом 65 лет уже долгое время. Детей у Анжелики не было, но было много различных культурных увлечений-таких, как музыка, театр, живопись, проза и поэзия. Она была, ну невероятно эрудированным человеком, потому что родилась в  семье интеллигентов. В то же время из-за болезни, занимая низкую социальную нишу и пересекаясь с алкоголиками и бомжами, она выработала своей специфический  сленг – отборные, красочные и яркие маты, которыми она витиевато и сочно  выражалась, как полагается  человеку из богемной среды, чтобы защитить себя.

Поразила меня Анжелика очень хорошо поставленной, красивой и грамотной речью, она была настоящим оратором, плюс к тому же обладала яркими актерскими данными!

Когда я иногда жила у мамы с отчимом (мама к тому времени вышла замуж),  то каждый раз наблюдала одну любопытственную картину: Анжелика прогуливалась по нашему двору и что-то напевала под нос. К ней часто цеплялись разные люди различных возрастов. Как творческий человек она притягивала окружающих своими жестами, манерой речи  и необычной одеждой. А я карпела, как обычно за книжками, и готовила  уроки  к следующему дню.   Белой завистью я завидовала тогда Анжелике – ее праздной жизни и почти постоянно  романтическому настроению.

Вот один из тех моментов. Мама моя стоит до дворе и развешивает выстиранное белье. Все банально и прозаично. В 14-00 из своей каморки вываливается сонная 
Анжелика и задает вопрос своим трубным голосом:

-А вы не подскажете, какой сейчас час?

Она только-только проснулась, тогда, как большинство людей уже отработали половину рабочего дня. Мама моя преподаватель, она просто в тот  момент  была в отпуске из-за летнего сезона.

-Два часа дня, - сдержанно отвечает ей мама.

-Да??? Уже два часа дня! –изумленно отпрыгнула Анжелика, а потом продолжила свой специфический монолог дальше, - А вы любите созерцать природу? Вы видите, какое изумительное облачко плывет на небе?  А вы знаете, у меня сегодня в четыре утра родился стих, причем рифма шла САМА, а  я его только и записывала карандашом.

Таким образом у Анжелики образовался целый сборник  сочиненных ее стихов.
Мне только и оставалось заниматься школьными уроками.

2 часть. Популярность Анжелики.

Анжелика пользовалась бешеной популярностью у окружающих, люди просто клеились к ней стопками, причем вне зависимости пола. Стоило ей заговорить вслух своим специфическим тембром голоса, и показать свои актерскую жестикуляцию, как люди слетались на нее, как на мед. Можно сказать, она сама провоцировала народ  своей театральной игрой, где она была актером в единственном лице, а окружающие были зрителями.

Молодой ухажер. Летом 1988 года к ней стал набиваться в друзья молодой человек 22 лет. Познакомились они в небольшом сквере. Молодой человек был со странностями -  высокий, худой,  у него было бледное, узкое  лицо и  немного всклокоченные волосы на голове.

-Я пишу стихи. Давайте, Анжелика, я вас приглашу в гости на чай, познакомлю со своей мамой, -настойчиво звал ее к себе новый молодой знакомый.

-А я ведь тоже пишу стихи. Так я уже для вас старая калоша, молодой человек, вы посмотрите –сколько красивых и молодых девушек вокруг! –поучала его Анжелика.

-Мои сверстники меня не понимают, - опустив голову вниз говорил незадачливый знакомый Анжелики.

На этом они разошлись, так  ни до чего не договорившись.

Через 10 лет они встретились опять, в том же скверике. Молодому человеку уже было за 30 лет, глаза у него были полны депрессии, а кожа лица имела  уже   желтоватый оттенок.

-Вы пишите и дальше стихи, молодой человек, -спросила Анжелика?

-Нет, я больше ничего не пишу, -мрачно ответил ее знакомый, и полетел, как грозовая туча дальше по своим делам.

Жених. Когда Анжелике было 28 лет, у нее было два поклонника. Одного она безумно любила, но он уехал на родину-в Дагестан, а второму она позволяла себя любить. Дело шло к свадьбе, но  Анжелика получила письмо от любимого, что тот скоро приедет, и поэтому  дала отставку второму ухажеру.

-Анжелка, я же люблю тебя, и не смогу без тебя жить, -почти рыдал мужчина.

-Лучше лежать в гробу в белых тапочках, чем с тобой в брачной постели, -резко ответила она.

 Жених стал бледен, как полотно, и, шатаясь, вышел от нее. Во дворе он упал на землю, и зубами стал грызть траву. На этой душещипательной сцене  они и расстались.

Лесбиянка. В 1999 году к Анжелике стала бить клинья одна отсидевшая за убийство сожителя-лесбиянка  Надя. Она сделала в интересной форме  свое предложение Анжелике. Упав во дворе на колени, она стала целовать ей ноги, и, срывая с груди платок, ревела  своим медвежьим голосом на весь двор:

-Познай силу женской страсти! Дура ты, дура, что имеешь дела с мужиками, я тебе могу предложить гораздо большее!

Одна соседняя женщина с ребенком подглядывала за всей этой сценой. Ее не любили за неприятную внешность и противный характер.

Анжелика, увидев все это, сказала той соседке, махая повелительно рукой:

-Что  залупилась, ****а ты очкастая? Ну что тебе надо? Вали ты отсюда!

Надя тут же слиняла. Позже Анжелика ходила к ней и просила прощение.
Мальчик и старуха. 1995 год. Соседский мальчик Сережа повадился ходить к Анжелике. Ему было тяжко, как когда-то и мне, живя уроками и приказами родителей, а у Анжелики он просто отдыхал душой. Когда наступала ночь, и родители Сережи ложились спать, он вылезал в форточку и приходил к Анжелике. Они прогуливались по ночным улицам, беседовали, смеялись, и, как говорила сама Анжелика, наблюдали следующее явление: Мальчик и старуха.
Женатый поклонник. Летом 2006 года к Анжелике подошел знакомиться мужчина лет 40 по имени Федор. Выглядел он хорошо и ухоженно. Обладал интеллигентными манерами, ходил в черном плаще и постоянно носил в руках чемодан. Сразу сказал, что женат, но особой любви в браке нет. Федор был очень привлекательный –чернявый, черноглазый, но он был очень странен, как тот молодой парень, который ее звал к себе с мамой на чай . Подозреваем, что он обладал какими-то психологическими, а может быть даже, и психическими проблемами.

Он предложил Анжелике встречаться и приходить к ней в гости, что было занимательно –она была  на 20 лет старше него, и на ней были грязноватые и оригинальные наряды, что понимала и она сама. Федору она сказала, что до сих пор любит своего деда-бойфренда, хотя он и ушел уже на тот свет. И предложила только дружеское общение. Федор приходил к Анжелике на чай, и они вдвоем слушали ее старый проигрыватель с записями Лолиты Торрес, Утесова, Кристалинской и прочих кумиров 60-ых годов.

-Ты понимаешь, Федор, ну не могу я с тобой встречаться, мое сердце занято моим дедом, -говорила Анжелика, прижимая руку к груди.

Федор начинал плакать, уливая слезами свой носовой платок.

Потом какая-то из кошечек Анжелики начинала свое опорожнение в горшок, и в квартире разносился соответствующий запах кошачьего говнеца. Федор, учуяв запах, вскакивал как сумасшедший с дивана, и мчался поскорее на улицу, и потом-домой.

И таких сцен со слезами, предложениями о встречах, выбеганием Федора из дома Анжелики из-за кошачьего запаха было немало.

-У тебя ведь есть жена! –восклицала Анжелика.

-Ой, там такое, что…, -заводя глаза вверх, отвечал Федор, имея ввиду что-то неприятное, -Мне жена нужна в основном только ради регулярного секса.
Анжелика мне поручила все узнать про его супругу. Нам было известно, где она работает, а также ее фамилия и имя. Итак, я пошла в музыкальное училище, потому работала она именно  там. Ходили слухи, что она писаная красавица с длинными светлыми волосами. Я, узнав ее расписание, поспешила к окончанию ее уроков. Передо мной стоял маленький толстый бегемотик в очках, вылупленными из орбит по- рыбьи глазами  и лягушачьим ртом. Единственное, что соответствовало действительности –это ее длинные, обесцвеченные волосы до пояса, а остальное в ней было отталкивающим и неприятным.

Все это я передала Анжелике, и мы дома только давались диву.

Потом она же попросила меня узнать про Федора по интернету. Я нашла только то, что он педагог ВУЗа, и зарегистрирован на форуме писателей-фантастов.

-Я написал фантастический рассказ. По-моему, шедевр, -писал Федор на том сайте.

-С ним все ясно, -сказала Анжелика и повертела пальцем у виска, когда я ей передала полученную информацию.

Вскоре визиты Федора к ней прекратились.

Безумная соседка. 1994 год. Рядом жила соседка по имени Наташка. Ей было 30 лет, и личная жизнь у нее не клеилась, что причиняло ей переживания. Фигура у нее была худощавая, а кожа лица-суховатая, волосы она носила длинные и распущенные, что придавало ей вид старой девушки. Повадилась Наташка ходить к Анжелике, и рассказывать про то, кто и как ею восхищался. Речь была примерно такая:

- Я зашла в магазин, и тут раздался такой звук, как будто упало на пол яблоко. Все стали оглядываться, а оказалось, что это моя заколка выпала, а волосы раскидались по плечам. Все с восхищение стали рассматривать меня!

-Я шла по дороге, а навстречу ехала машина. Водитель, заглядевшись на меня, чуть не врезался в столб!

И такую хрень он несла очень часто, чем невероятно надоела Анжелике. В Наташке не было ничего такого, кроме заскоков, от чего можно было так обратить на нее внимание, поэтому ее рассказы списывались на ее прибабахи. Анжелика начала просто «шифроваться» от такой безумной собеседницы, прячась у себя на веранде. И все лето того года прошло именно таким образом –Анжелика прячется в своей беседке, закрывшись изнутри на замок, и напряженно смотрит за тем, как бы прибабахнутая Наташка к ней не зашла, а Наташка ищет везде ее взглядом, заворачивая голову. Все-таки, мы все Наташку  считали немного ненормальной.

Потом Наташка вышла замуж за 30-летнего девственника, который вскоре пропал без вести, а потом и вовсе переехала в квартиру, которую получила в порядке очереди.

Когда я спросила у Анжелики –почему так  тянутся к ней люди, то она ответила, что такое с ней случилось после 25 лет. До этого она могла часами простаивать на танцах, и никто ее не приглашал! Была у них в классе такая девушка-Элла, похожая на клоуна с носиком-пуговицей. Все красивые парни по ней сохли, от чего недоумевал весь класс. До 25 лет Анжелика сильно болела, в период с 15 до 20 лет схоронив отца и мать, потому что они родили ее поздно – в районе 50 лет, до этого живя в бесплодном браке, и она была единственным ребенком у своих родителей. Ее сильно любили родители. Мама ушла раньше ее папы, и она от горя очень обижала своего горячо любившего ее отца. Когда он тоже ушел на тот Свет, она много плакала и жалела о том, как же она обижала папу своего.

Часть 3. Провокационное поведение и острый язычок Анжелики.

Ремонт. В 2000 году в районе того дома начали делать ремонт соседнего здания. Мимо сновали рабочие и постоянно спрашивали у Анжелики:

-А где тут колонка с водой?

Вначале она отвечала, а потом ей все это надоело, и она прикинулась сумасшедшей, сидя на стул, уставив безумно вылупленные глаза впереди себя, верча двумя большими пальцами вокруг друг друга, сцепив руки. Как это делают некоторые старики. Рядом другая, на самом деле сумасшедшая старушка 90-летняя подметала двор. Рабочие подошли, увидели двух безумных бабулек, завернулись и ушли.

Через 30 минут Анжелика мела свой двор. Мимо прошли те рабочие.

-Ах, вот ты какая сумасшедшая, - возмутились они, поняв «подставу».

-А такая, что вы постоянно сыпетесь, как черви из жопы и мне это надоело! Вот она –эта колонка, что спрашивать-то, -разразилась вдруг Анжелика. Рабочие молча ушли, немного удивившись.

Балет. В том же году Анжелика пристала с вопросами о балете к моей маме-музыканту. Моя мама вытрясает  дорожки, вся  заежжена бытом и семьей, а тут во двор вываливается Анжелика и несет следующее:

-Мария Ивановна, а вы были на испанском балете в этом сезоне?

-Нет, не была, -ответила мама, продолжая трясти дорожки.

-Что вы вообще видели в жизни! –сказала Анжелика моей маме, профессиональному музыканту, по-дуратски качая на весу  своей ножкой, -а я вот была. Зал рукоплескал, зал рукоплескал! Зрители бились в экстазе!  Это был настоящий экстаз! Настоящий экстаз!

Маме пришлось молча уйти домой., потому что  спорить было бесполезно.
Подружка Маша. У Анжелики есть подруга Маша, баба начитанная, но достаточно приземленная.

Повадилась эта Маша опекать Анжелику-то печенюшки ей принесет, то банку варенья. Надо сказать, карма у Анжелики была хорошая, и ей постоянно что-то люди несли –то продукты, то вещи, а она еще могла   капризничать и выбирать –брать ей от человека жертвоприношение, или же нет.

Достала Маша Анжелику банкой варенья. На матах она отправила от себя Машу, не взяв у нее варенье, громко и демонстративно закрыв свою дверь у нее прямо под носом. А через пару часов она опять встречает Машу около своего дома, а та к ней рада и пристать опять, шмакая своим ртом:

-Анжелика, а ты не хотела бы переколоть булавочку с шапки на другую сторону?

-А штаны ты на левую сторону не хотела бы надеть? А п…зду ты не хотела бы побрить и помыть? Катись ты на *** дура, дура старая! - нахамила ей Анжелика.
Маша в шоке отпрыгнула. Как ни странно, она  прощала Анжелику за все ее эпатажные выходки и хамское поведение,  продолжая носить ей продукты питания и дальше.

Городская сумасшедшая. Лето 1992 года –Россия увлечена системой Порфирия Иванова, была и есть такая система обливания ледяной водой, когда ты раздеваешься догола и льешь себе эту воду на темечко. Что происходит, согласно медицинской терминологии? От ледяной воды происходит выброс адреналина из коры надпочечников в кровь, и оборонные и прочие резервы организма возрастают. Наши соседи использовали эту систему, выходя зимой при минус 40 градусах в одном нижнем белье на улицу, и опрокидывали на себя большое ведро воды. Летом и Анжелика попробовала данную систему на себе, выйдя украдкой от всех, раздевшись донага, и вылив стакан очень холодной  воды себе на макушку. Мама и отчим видели ее из окна-как она смешно голая забежала за куст, опрокинула на себя воду, а потом так же, голая, убежала к себе в квартиру.

-Я городская сумасшедшая, -запела про нее мама.

На следующий день Анжелика сказала, что после сего омовения, адреналин ей хлопнул в голову со страшной силой, после чего она дико захотела мужика, и не могла сомкнуть глаза  до зари. Больше она эту систему на себе не пробовала.

Любопытные. 1995 год. Сосед поставил во дворе старый советский трактор «Беларусь», и многим сразу стало интересно узнать про это побольше. Двое старичков из соседнего дома стали Анжелике задавать кучу вопросов про сей предмет, на что та постоянно придумывала несуразные ответы, чтобы разыграть собеседника:

-А откуда сосед взял эту технику?

- Выписал из Японии, -отвечала Анжелика.

-А кто он сам-то по национальности? -не унимались деды.

-Мадьяр! – разводила их Анжелика и далее, без тени смущения.

-А за что держится его жена, когда сидит с ним в мотоцикле? -все пытала Анжелику старая пара.

-А за х..й его!

У дедов отваливалась челюсть от удивления, потому что они верили всему,   что им говорила Анжелика.

Потом к ней подвалили два мужчины. Они живо заинтересовались тем же самым трактором, и задавали те же самые вопросы:

-А откуда его привезли?

-Из Китая, из Китая, - отвечала Анжелика, и кивала головой, как китайский болванчик.

-А кто его привез сюда? – охнули дядьки.

-Китайцы, сотрудничая с русскими, они, они, - продолжала кривляться Анжелика, изображая из себя чокнутого китайца.

Мужички на нее еще раз ошарашенно посмотрели, завернулись и ушли.

Сосед-алкоголик. В 1997 году в тот дом заехал сосед, который очень любил выпить, причем делал это крайне шумно, нарушая покой в доме.  А так как Анжелика  любила поспать,   в том числе и  днем, то ее это страшно раздражало.  Как-то днем Анжелика решила вздремнуть, но ей не дали громкие разборки соседа с такой же как он сожительницей. Когда соседушка вышел во двор, Анжелика стирала грязное платье в тазу, прямо при всех, на солнышке, и ее мало что смущало. Увидев вышедшего на улицу соседа, она подошла к нему с грязным тазом, и припугнула:

-Сейчас у меня в гостях участковый Петр Лукич, а я иду совершать с ним любовную постель!

Потом Анжелика завернулась с этим вонючим тазом, и ушла домой. Так как в доме была большая слышимость, она очень громко произнесла, находясь у себя в квартире, изображая, что у нее кто-то находится:

-Петр Лукич, готовься!

Все это, конечно, Анжелика придумала  для соседушек, и импровизировала, как актриса, прямо на ходу. Соседи-алкоголики замолкли на вечер, обалдели.

Сосед-начальник, 1990 год. У Анжелики был властный сосед, который в доме занимал лидирующие позиции-он решал все канализационные и бытовые дела. Не менее властная была у него жена. Вышла как-то Анжелика во двор и по какой-то причине, и вылила горячую воду на зачуханный газон.

-Что льешь во двор? –яростно налетел на Анжелику сосед. Горячая вода, вылитая в траву, ничем не грозила ни самому дому, ни эстетике его двора, но сосед просто проявил свою «противность».

-О, начальник, вместо *** чайник! Я сейчас тебе эту воду вылью на ***, хуй  увянет, станешь импотентом, и твоя жена тебя выгонит из дома под зад мешалкой! –дерзко ответила Анжелика., в позе гордой Кармен.

Сосед, как ошпаренный убежал к себе домой.

Бабушки-приятельницы, 2008 год. Анжелика пришла в гости к двум бабушкам, проживающим в соседнем доме. Одна из них сидела в очках, а обе они смотрели какой-то глупый мексиканский сериал. Анжелика, как обычно, со всей своей прямолинейностью, сказала  бабушке, сидящей в очках:

-Вот у той  героини сериала маленькие глаза, как у тебя.

-Они у меня не маленькие! У меня большие глаза! Большие глаза! -возмутилась та.

Анжелика посмотрела на глаза своей знакомой в очках с толстыми линзами, подумала про себя: «Да пошли вы, дуры старые!», завернулась и ушла.

Часть 4. Любимый Анжелики.

Знакомство, 1971 год. В 32года Анжелика познакомилась с печником Виктором и влюбилась в него с первого взгляда. Он пришел к ней с другом ремонтировать обвалившуюся стенку, и, как сказала Анжелика, Высшее провидение свело их. За 1 минуту ее сердце стало принадлежать Виктору, и до конца его жизни. Он сразу взял Анжелику под опеку, под свое крылышко, и постоянно ей помогал в бытовых и прочих вопросах. К интимной жизни Анжелика пока не была готова, и Владимир ей сказал такую интересную вещь, к которой мало способны многие мужчины:

-Я вижу, что ты не готова ко мне. Я буду ждать до тех пор, пока ты не созреешь.

Первая близость у них состоялась только через год.

Виктор был старше Анжелики на 15 лет, и к тому времени ему было уже 47 лет. Мне, уже выросшей, она это объясняла так:

-Я была моложе своего деда, и постоянно поэтому чувствовала себя рядом с ним принцессой.  Я не понимаю истории, где мужчина моложе. Ты ведь старуха для него! А когда ты моложе –тогда твоя цена у него гораздо больше! К тому же он был ниже меня ростом! Обожаю, когда мужчинка маленький, как комаришка!
Последнее я хорошо понимала, зная Анжелику. Ее мама была лидером в семье и очень любима своим мужем, а ее отец был подкаблучником. Поэтому Анжелику привлекала только такая модель отношений, где она тоже была горячо любима и лидировала над своим мужчиной.

Первое разоблачение, 1972 год. Через год после начала интимной жизни у них началась идиллия. И вдруг выясняется, что  Виктор женат! На пороге Анжелики появилась громовая баба с 5-ми уже взрослыми детьми, и начала угрожать Анжелике, с оскорблениями, чуть ли не побоями. Это было первое разоблачение этой любовной связи.

Для Анжелики это было шоком, что ее любимый женат. Жена его была простой, грубоватой, хозяйственной и хамовитой бабой. Младшему ребенку было тогда уже  16 лет –сыну, старшим под 30 лет, и у них уже были свои семьи. Но они пришли и устроили любовнице отца «темную».

С момента первого разоблачения он исчез на год, а соседка Анжелики, замужняя баба Оля, оказалась подругой жены Виктора. Она постоянно следила за Анжеликой и сообщала «все детали» супруге Виктора. После исчезновения Виктора и явки его жены с детьми здоровье Анжелики надломилось, и она стала просто угасать, а через год окончательно слегла в кровать. Сильно она тосковала по своему возлюбленному, ну просто невероятно. Ее выхаживала подруга Нина, которая жила по соседству.

Как-то одним летним вечером, когда Анжелика уже готовилась уйти на тот свет, она выбежала на улицу и встретила случайно Виктора. Мне она объяснила это так:

-Катерина, Высшее провидение сыграло свою роль в нашем повторном воссоединении. Я лежала пластом, уже почти умирала, но тут мне как будто сверху велели встать и пойти в один магазин, находящийся в полуподвале. Как будто мне подсказывали путь, каким я должна пойти и куда именно. Да-да, Катерина, меня просто вело Высшее провидение! И что ты думаешь- в этом самом магазине был мой дед!

Они бросились друг другу в объятия, и стояли так минут пять.

-Почему ты не сказал мне, что ты женат?

-А потому, что ты меня бы бросила тут же, Анжелика! - отвечал дед.

-Да, это так. Но теперь я тебя бросить уже не смогу, я привыкла к тебе. Я тебя теперь никуда не отпущу, -шептала некогда дерзкая Анжелика.

Второе разоблачение, 1979 год. Встречались они безмятежно с Виктором до 1979 года, до второго разоблачения его женой.

Шифровались они теперь конкретно, с учетом того, что соседка баба Оля постоянно совала свой длинный нос в ее личную жизнь, то есть «работала» шпионом. Бабу Олю Анжелика за глаза называла –«Бабуэлло». Летом они с Виктором уезжали на катере на природу. Неизменно Виктор покупал целую сумку продуктов. На природе они ели, занимались любовью, а потом ехали обратно. Зимой Виктор перелазил через забор и просачивался в окно Анжелики, находящееся на первом этаже, дабы его никто не видел. Комната Анжелики находилась в полуподвале, почти как у Мастера из одноименного романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

«Бабуэлло» иногда совершало визиты во двор, чтобы вынюхать что-то компрометирующее про эту пару, а потом все это рассказать заговорщицким голосом жене Виктора. Анжелику неизменно защищал ее верный рыжий пес- Шарик, с лаем кидаясь на бабу Олю.

-Эй, ты, убери собаку, она мне кидается в ноги. Не дай Бог покусает! – указывала баба Оля Анжелике строгим голосом начальника.

-А пусть кусает! Она тебе еще и не то покусает, она тебя укусит в ****у, если ты не уберешься с нашего двора! –дерзко, тоном диссидента отвечала ей «объект слежения».

Вскоре на пороге Анжелики явилась жена Виктора с тремя детьми, младшему было к тому моменту уже 23 года. В этот раз разборки были уже на уровне гангстеров. Анжелику зажали у порога три женщины-жена Виктора и две его дочери, и начали душить. Если бы не помощь соседей, которые откликнулись на сдавленные крики Анжелики, она бы могла уйти на тот Свет.

-Сука, я вам не дам встречаться. Если ты будешь с ним жить –я вам не дам никакого житья, -угрожала жена Виктора.

-Я тебе металлическим прутом выбью все зубы! –кричала его старшая дочь, которая выпивала.

Я уточню некоторые моменты биографии Анжелики. Не смотря на чудаковатость, странности в поведении, Анжелика была невероятно мудрой и проницательной по своей сути. У нее в крови были цыганские и бурятские корни, ее дед был до брака с ее бабушкой буддийским монахом, и обладал экстрасенсорными способностями. Все эти таланты он передал своей внучке Анжелике. Она видела людей насквозь и умела отлично предвидеть ситуацию.

-Катерина, стоит мне показать Альфу ситуации, так я сразу вижу ее Омегу, -вещала она мне таинственным голосом.

Все так и было- ее предупреждения оправдывались, а людей она видела насквозь. Кроме того –ее нельзя было обижать, обидчику все возвращалось очень быстро бумерангом.

Когда ей начала угрожать зловеще дочь Виктора про лишение зубов, Анжелика ей сказала следующее:

-Смотри, как бы этот прут не выбил твои зубы!

Так и случилось. Дочери Виктора по пьяни кто-то выбил по пьяни много зубов, сломал челюсть, и она долгое время пролежала в больнице.

Сын Виктора был на стороне отца, говоря, что они разберутся сами, чем вызвал жуткое возмущение его матери. От сына Виктора Анжелика узнала, что ее любимого дома избивали –надевали мешок или одеяло на голову, и наносили удары почти всей семьей. Но, тем не менее, он ни разу не отвернулся от нее!
Итак, после сей сцены, над Виктором был установлен «колпак». Теперь жена приводила его на работу и уводила –Анжелика, скучая по Виктору, подсмотрела этот момент на стройке, где он в то время работал.
Иногда они встречались, в одном условленном месте, в определенный день и час, которое было обговорено заранее. Но тем не менее на этот год встречи их сократились под «всевидящим оком» его супруги. А иногда Анжелика так тосковала по деду, что ездила по 10-20 раз на трамвае мимо того места, где он делал ремонт, лишь бы только из окна посмотреть на него на несколько секунд, покупая  в этот день много билетов на проезд в общественном транспорте.
Потом, через год, «железный занавес» ослаб, и их встречи возобновились. Но они все время вынуждены были соблюдать  осторожность.  Бабуэлло бдила постоянно их «роман», а иногда вдалеке  видели чью-ту притаенную , что-то выслеживающую  фигуру.

Виктор опекал Анжелику, как мог. Он постоянно делал ей ремонт в доме-ведь руки у него были золотые! Со своей стороны Анжелика таскала деда за собой по культурным мероприятиям, например таким,  как концерт или  открытие памятника Пушкину.

-Родной мой, родной, - Анжелика называла Виктора таким словом постоянно.

Любовь всей жизни. У людей возникал закономерный вопрос: «А что же эта пара не поженилась?».   Виктор предлагал Анжелике пожениться и уехать из города. Но она болела многими болезнями, и быт с мужем ей было не потянуть. Как-то Виктор заболел, и 3 дня жил у Анжелики, которая за ним все это время ухаживала. От нагрузок таких она заболела и слегла сама, и молила Бога о том, чтобы Виктор быстрее выздоровел и ушел домой. На этом эпизоде Анжелика окончательно поняла, что совершенно не создана для семейной жизни-ни морально, ни физически. Даже обладая столь романтическим складом ума, она прекрасно понимала, что весь романтизм  с дедом закончится, как только их отношения перейдут в бытовую грань.

Иногда между ними были сцены ревности. Показалось как-то Анжелике, что дед строит глазки, ожидая ее на остановке, другой даме. Она ему дала звонкую пощечину и ушла. Вернувшись обратно, Анжелика увидела, что Виктор плачет, вытирая лицо своим носовым платком. Мирились они почти моментально. Были случаи, когда и он ревновал ее к кому-то, ведь при ее внешнем облике к ней клеились всякие чудаки.

А иногда Виктор поучал Анжелику:

-Анжелика, я пришел к тому выводу, что все кругом почекались!

-Почему ты так решил?-удивлялась она.

-Вот поживешь с мое и сама в этом убедишься! –рассмеялся дед. Позже Анжелика частенько убеждалась в истинности его слов.

Иногда Анжелику хотели познакомить с другим, особенно в моменты разоблачений.
Привели ей как-то одного мужчину по имени Сергей, и они пошли в кино. Вот что мне рассказала Анжелика:

-Сидим на картине, а он мою руку кладет себе на хер! В 12-00 ночи трамваи уже не ходили, и Сергей пошел ночевать ко мне. Положила я его, значит за ширму, он сразу уснул и захрапел. А меня на нервной почве одолел понос, и я почти всю ночь пробегала в туалет. Утром Сергей мне сказал: "Зачем я только встретил тебя на своем пути", а потом ушел.

И таких знакомств у Анжелики было немало! Кроме деда она так никого и не полюбила. Встречались они с ним до смертного одра, пока тому не исполнилось 78 лет, или почти целых 32 года!

-Анжелика, я буду к тебе ходить до гробовой доски, -так он сказал ей когда-то. Обещание свое он исполнил.  Вскоре после последнего своего визита он слег, а через полгода его похоронили родственники. Это был 2003 год.
Ни разу, по словам Анжелики, она не изменила ему за весь их длительный роман, и хранила эту верность уже после его смерти. К тому моменту ей было 63 года.

-Я не хочу себя поганить ничем, -сказала она, как отрезала.

На этом завершу главу о любви всей жизни Анжелики.

Часть 5. Розыгрыши и досуг Анжелики.

Как многие люди творческого склада, Анжелика любила разыгрывать людей и иногда веселиться.

Поход на Фудзияму. Мне 12 лет, и мы с Анжеликой пошли на Воскресенскую гору, которую в шутку она называла Фудзиямой. По дороге ее пропоносило от арбуза, и она с хохотом бегала в кустики. Там же увидели ее одну подругу Лену. Лене не повезло с личной жизнью-все мужчины бросали и обижали ее, а один ее мужчина  в роще даже сломал ей палец. Лена, как это бывает у некоторых женщин, озлобилась.  Увидев Лену на горе, мы поразились ее злобному и колючему взгляду. На нас с Анжеликой она посмотрела змеиными глазами, что нас невероятно поразило. На обратном пути мы экспансивно обсуждали сей эпизод.

«Хруктовый». Есть в Томске такой переулок-Фруктовый. Решила Анжелика с одной своей подругой разыграть знакомую свою старушку. Анжелике тогда было уже 40 лет. Они набрали ее телефон и стали якобы уточнять:

-Вы не подскажете, где находится переулок  Хруктовый?

-Вы имеете ввиду переулок  Фруктовый?-раздавался на другом конце старческий голосок.

Две великовозрастные кобылы хохотали как ненормальные, и клали трубку. И такие звонки к той старушке повторились несколько раз.

-Вот две дуры, смеялись над бабушкой, а ведь нам было тогда уже 40 лет, - в шутку осуждала себя Анжелика.

Винни-Пух. У нас живет сосед по имени Ваня, по кличке Винни-Пух. Толстенький, женатый и пьющий мужичина, но очень хозяйственный. Как-то я сидела на веранде с Анжеликой, и подвалил Винни-Пух. Увидев меня он начал меня клеить для встреч. Услышав отворот поворот с моей стороны, Ваня взял гвозди, и начал заколачивать нас с Анжеликой снаружи, вбивая гвозди в дверь веранды. Анжелика в некоторых ситуациях начинала дико хохотать, как и в этот раз, хотя смешного-то в выходке пьяного агрессивного человека было мало. Позже она подшучивала надо мной:

-Мне Ваня сказал, что хочет встречаться с тобой и говорит –«Я хочу быть счастливым!».

По ее глазам я видела, что она разыгрывает меня, Ване было все равно-какой объект сидит перед ним, когда он был пьяным. В следующий раз Анжелика уже «учила» меня, как разыграть Винни-Пуха:

-4 часа прождала тебя на рынке! 4 часа!

И мы начинали хохотать, как ненормальные.

Подглядывание в окна. Как-то я пришла, уставшая с работы, и Анжелика мне предложила подглядывать в окна соседей.  Вечером мы пошли мимо окон первых этажей соседних домов, и наблюдали за жильцами. Первое окно, в которое мы подсмотрели, это было окно Винни-Пуха. Он смотрел телевизор, а мы подглядывали за ним. Похоже, он что-то почувствовал, потому что глянул в нашу сторону. Из-за висящих штор, конечно, он видеть ничего не мог, но мы все равно с Анжеликой сбрызнули с хохотом. Потом были окна пенсионеров, которые медленно ходили по своей кухне, и, полоща рот, пили свой чай, а потом окна какой-то алкогольной пары, которая ругалась на матах в квартире. Закончив весьма веселое мероприятие, мы, насмеявшись от души, разошлись по домам.

Гвоздь программы. У нас по соседству жил парень 30-ти лет, смазливенький Андрей. Он около 7 лет прожил в браке с женщиной, старше него на 20 лет. Оба они из бывших наркоманов, и познакомились в протестантской церкви по реабилитации людей с вредными привычками, в том числе и с алкогольной зависимостью. Жену Андрея звали Тамара. Это была кобыла, выше него ростом, и она постоянно требовала с Андрея деньги. Когда она напивалась, то била Андрея своими ногами кобылы-жеребицы. Тем не менее любил он ее безмерно, причем так, что, когда она уехала в Москву и бросила его, он долгое время плакал и не мог найти себе места. Он выпивал. Меня к тому времени бросил мой жених, и Анжелика решила нас с Андреем свести. Со своими товарищами он напивался у себя во дворе, и там постоянно происходили смешные конфликты-то бутылку водки потеряли, по деньги не поделили, то бабу. Мы с Анжеликой подглядывали за ними в кустах и хохотали. Когда он выходил из дома и присоединялся к своим собутыльникам, Анжелика восклицала:

-А вот и он, гвоздь программы!

Пила эта компания беспощадно. К 9-00 я шла на работу-они уже садились с бутылками, а в 20-00 я возвращалась с работы – они еще застольничали.

Здорово мы тогда навеселились с Анжеликой, подглядывая за ними.

Ничего у нас с Андреем не получилось, он по-прежнему оплакивал свои отношения с Томой, а я не могла отойти от бывшего. Скажем так, мы даже и не попытались.
Потом Андрея избили, он получил серьезную черепно-мозговую травму, а через несколько месяцев скончался от эпилептического припадка. Этот образ жизни и сгубил его.

Коллекция невероятных любовных историй. Коллекционировать невероятные любовные истории Анжелика очень любила.

Например, она мне рассказала историю одного бомжа, который ушел из дома и стал жить с карлицей Настей, у которой на спине был большой горб.  Если верить ее словам, то мужчина и ушел-то из дома ради этой самой карлицы. Потом она скончалась от инсульта, и ее возлюбленный ее горько оплакивал.

Потом она мне рассказала историю любви одного гидроцефала и примерно такой же больной женщины. Я их видела сама, эту удивительную пару! Около 15 лет ходили они с блаженной улыбкой за ручку, а потом куда-то пропали.

Затем, Анжелика мне рассказала про 80-летнюю соседку, с которой постоянно жили 40-летние мужчины. Она постоянно хотела секса и громким командным голосом кричала очередному сожителю из окна:

-Вася, идем сношаться!

Жила эта бабушка с алкоголиками моложе себя, было понятно, что у нее есть какая-то патология, а может быть, и опухоль-ведь это было ненормально, а мужчины-алкаши, бомжи,  пользовались этим ради предоставленной жилплощади, к тому же она постоянно вдовела, но послушать эту историю было весьма занимательно.

Проигрыватель и песни. У Анжелики был старый проигрыватель, на котором она слушала кумиров 60-ых и70-ых годов, таких, как Утесов, Кристалинская и прочее. Иногда она подпевала певцам своим низким голосом, что было слышно и на втором этаже. Меня она попросила скачать с интернета ее любимую музыку, и, купив уже более современный проигрыватель, слушала скаченную музыку на нем. Часто можно было услышать такие песни, как «Очи черные», «Ландыши», «В юном месяце апреле» и т.д.

Иногда она выходила под ночь, часика  в 12-00 ночи, и пела эти песни под нашими окнами, от чего мы немного дивились, а потом привыкли.
Ловец собеседников. Когда Анжелике было скучно, она выходила во двор, и по всей позе можно было сказать, что она ловит собеседников, чем интереснее, тем лучше. Люди, конечно, цеплялись к ней, и были в том числе похотливые мужчины, которые могли завалить ее на землю в лужу, пытаясь использовать как сексуальный объект. Последнее ей очень не нравилось, но, тем не менее, общение ей было важнее, чем сидеть все время в своей каморке «Мастера» из романа Булгакова.

Прическа «Сильвия». Как-то ради удобства Анжелика подстригла свои волосы очень коротко. На вопрос – «Что это такое?», эпатажно ответила голосом Фаины Раневской:

-Прическа Сильвия.

Вызов духов с того света. У Анжелики была прекрасная подруга Нина – человек добрый и общительный, к тому же в советское время Нина смогла хорошо поездить, включая Мексику, и Анжелика ее обожала. Она завидовала белой завистью Нине, что мужчины видят в ней друга, в то время как в Анжелике они в основном видели лишь сексуальный объект. У Нины было много подруг и мужчин-друзей, но в отличии от Анжелики, ей не везло так в личной жизни, что нисколько не озлобило ее. У Нины были данные экстрасенса, она помнила сонник наизусть и неплохо гадала на картах. Как-то они с Ниной решили вызвать духа через тарелочку. Был задан следующий вопрос:

-С кем мы говорим?

Через тарелочку был получен следующий ответ:

-С ПушкинОм.

С Ниной они в тот вечер нахохотались до слез, а потом Нина заболела. Пришлось идти в церковь и ставить свечу против нечистой силы. Больше с тарелочкой они не баловались.

Нина вскоре вышла замуж, в 40 лет, за одного красивого алкоголика-сантехника, с которым у Анжелики сразу возникли контры-они не могли поделить Нину.

Полезный человек. Как –то с женихом Нины у Анжелики был сильный скандал.

-Что, пошла по мужикам, «купи-продай»? -ядовито спросил у нее жених Нины.

-Да, по мужикам, да, «купи-продай», а ты ебарь –вот и иди, и еби свою бабу, -дерзко отвечала ему Анжелика.

Между ними завязалась словесная перепалка, а потом, назвав жениха подруги «Козлом-производителем», Анжелика получила удар в лицо, с комментариями в свой адрес – «бесполезный человек».

Вскоре Нина вышла замуж и ухала к мужу.

Этот эпизод кипел в душе Анжелики   долго, а потом она поняла, что ее «враг» был прав. Всю жизнь она прожила праздную, бесполезную  жизнь, развлекаясь, спя сколько влезет. Понимает она и свое неадекватное поведение по отношению к Нине:

-Бедная, она только с работы придёт, я, весь день спя или отдыхая, тут же как тут иду к ней, и не даю даже поесть!

Анжелика вскоре начала иногда помогать соседней сумасшедшей старухе, у которой умер единственный сын, желая доказать, что она не бесполезная. А потом иногда свои интересы переключала в деловой лад – например, убирала весь двор, или отправляла меня в ЖЭУ, чтобы я решила некоторые дела для дома.
Понятно, что у Бога нет бесполезных людей, и все , даже бездельники несут какую-то функцию и пользу этому миру, но иногда, в меру сил, Анжелика бралась кому-то помогать, например, предложила подлечиться соседу-алкашу  у нее –она хорошая травница, в обмен на  помощь через его «мужские руки»  в ее квартире.
Она стала собирать на тележке железные баночки, чтобы продавать их и получать дополнительный заработок к своей пенсии. То есть начала мыслить немного более деловыми понятиями.

Ребята, если вычитаете это, то не осуждайте ни безработных, ни алкоголиков.
Если человек живет, то он нужен Богу. Это был вывод Анжелики, с учетом ее образа жизни она сделала кое-какие выводы, но я бы не сказала, что она слишком кидалась на амбразуру, живя чужими заботами и проблемами.

Досье на соседей. Но любимое занятие Анжелики было собирать досье на каждого из соседей. Делала она это с большой охотой и энтузиазмом, выпытывая у детей все про их родителей. Интуиция и нюх у нее работали как у собаки. Из ее уст я знала, например, какой любовник у продавщицы и какие у нее гинекологические заболевания. Я  знала даже, как пукает сосед, и как он ругается с женой. Не исключаю, что точно так же люди знали все и обо мне. Я ловила на себе взгляды той же продавщицы, и он отражал то, что про меня уже тоже  «многое знают», но почему-то меня это нисколько не огорчало и не напрягало. Привыкла  я уже к Анжелике.

Интриги в доме и скандалы. Обладая ярким и творческим темпераментом, Анжелика меняла постоянно свое отношение к людям. Если месяц ты был ее товарищем и собеседником, то вдруг ни с того ни с сего ты попадал на время в ее враги, ничем ее при этом не спровоцировав. Ей было очень сложно поддерживать ровные отношения с людьми. Она прекращала здороваться с тобой, и начинала плести про тебя сплетни, настраивая против тебя бОльшую часть квартала. Люди начинали коситься на тебя, как на уродца, а ты и не понимаешь, что это такое вдруг начало происходить и почему к тебе вдруг на ровном месте возникло такое отношение. Иногда я понимала, почему она себя  ведет таким вот образом. Например, я покрасила рамы, ведь дом старый, деревянный, его чинить надо! А тут к тебе раздается яростный  стук в дверь:

-Ты нас  всех отравить решила! Петровы все ходят из-за тебя зел-е-е-е-ные, дом весь замертво полег, а во всем виновата ты и твой ремонт!

Произнося такую пафосную речь, Анжелика гордо удалялась в свои апартаменты.
Когда я домой приводила друзей, и могла иногда выпить с ними красненького, и старалась  не шуметь, Анжелика потом высказывала мне свою речь, выступая, как Ленин с броневика:

-Бедные Петровы, глаз из-за тебя не сомкнули до 2-00 ночи! Все крики были слышны на весь дом, все грохотало! Дом еле-еле из-за тебя погрузился в сон!
Этот дом надо погрузить в грузовик, и увезти всех в дурку!

Естественно, ничего подобного и в помине не было! Это была ее провокация, а особенно-на скандальчик. У меня были интеллигентные люди в основном в гостях. Испытывав бдение когда-то над собой со стороны бабы Оли, Анжелика с возрастом стала походить на нее всеми манерами вкручивания без разрешения в  чужую жизнь!

Далее –все об мне докладывалось тем самым Петровым, которые ни сном ни духом, вероятно, не подозревали о том, что я делала в доме-занималась ли ремонтом или приглашала друзей. Петровых она восстанавливала против меня, а они, в свою очередь, потом сверлили меня подозрительным взглядом. Через два месяца интересы Анжелики менялись на 180 градусов- помирившись с мной, уже меня она настраивала против Петровых, причем они объявлялись злодеями и им давались самые емкие и едкие характеристики. Например, их сын за полноту и эгоизм по отношению к Анжелике (по ее, конечно, мнению)   за глаза получил кличку - «Петя –гиппопотам». Их зять бы назвал «Фантомасом» -за лысую голову, и глаза-бельмы, которые он каждый раз вылуплял на Анжелику, когда проходил мимо. Мне была дана кличка за трудоголизм «Старик Хоттабыч», соседям, которые любили рыть землю –кличка «Кроты», а соседям сверху за их бесконечные ремонты –«Дятлы».

И так длилось постоянно –в том доме постоянно кто-то с кем-то ссорился, а зачинщик всему этому была Анжелика.

Детские сказки. Очень любила Анжелика смотреть детские сказки, например «Три орешка для золушки», называя себя с хохотом «Старый ребенок».

Мужчины. После смерти Виктора Анжелика продолжала кокетничать с противоположным полом, часто притягивая к себе деденек моложе себя лет на 30-40. Естественно, она не собиралась строить с ними отношений, она ведь отлично понимала, что настоящая любовь при такой разнице в возрасте встречается очень редко. Но пользовалась их услугами в качестве «мужских рук» на дому, платя им скромное вознаграждения, исходя из своих доходов. На нее, уже 75-летнюю, запал один женатый 35-летний узбек, предлагая и другие свои «услуги».

-А у тебя месячные, раз ты такая злая? Давай попрыгаем на твоем диване? –задавал тот Анжелике узбек такие вопросы.

Анжелика откручивалась от него, как могла, параллельно цепляя к себе таких же молодых представителей противоположного пола.

Пообщавшись с Анжеликой, я сделала вывод, что можно оставаться молодой душой в любом возрасте, иметь свои хобби и интересы, а при желании –нравиться противоположному полу, не превращаясь в злобную старуху в платочке.

Конечно, для меня мужчины моложе меня-дети, и я согласна с Анжеликой, что только для человека старше себя ты будешь принцессой, но для меня биография Анжелики послужила лишь тем примером, что с годами жизнь не кончается и можно не унывать в любом возрасте. В этом рассказе я имею ввиду даже не отношения с мужчинами  у  этой дамы, а больше рассматриваю ее молодую, огненную душу,  со своими недостатками и достоинствами.

Что касается ее отношений с женатым дедом –это очень редкий случай, когда любовь длилась 32 года. Но это уже была ее личная Судьба. Отношения с Виктором она до сих пор считает грехом, но любовь была настолько  сильна-а это бывает очень редко в таких случаях, что она не смогла от нее отказаться.