Сага о Скаадах. Часть 1. Тень Скаада. Глава 13

Лилия Раш
Глава 13
Проснувшись, Элира резко села и огляделась. Она помнила как Нерон подсунул ей снотворное и почему-то решила, что ее предали.
Это была небольшая спальня, оформленная в зеленых тонах. Рядом с широкой постелью находился столик, на котором лежала аккуратной стопкой походная одежда Элиры. Поверх одежды девушка обнаружила брошь, которую сорвал с ее плеча Борреро. Под потолком висела большая хрустальная люстра, в центре которой находился белый матовый шар. Сама же спальня освещалась дневным светом, падавшим из большого арочного окна, находившегося позади постели.
Элира обнаружила в дальнем правом углу деревянную дверь. Недолго думая, она спрыгнула с кровати, обулась в обнаруженные на полу сандалии, закрепила брошь на плече и шагнула к выходу.
Дверь распахнулась раньше, чем девушка успела к ней прикоснуться. На пороге стояла женщина средних лет в длинном зеленом платье и с белым фартуком. Светлые с проседью волосы были спрятаны под платком.
– Здравствуй, Элира, – женщина улыбнулась. – Я Фризия, кухарка. Ты находишься в поместье Дигонед, тебя привез ночью наш хозяин и строго наказал накормить тебя сразу, как ты проснешься. Завтрак уже ждет тебя.
– Под хозяином вы имели в виду Нерона?
– Мы предпочитаем не называть хозяина по имени. Следуй за мной, тебе нужно умыться и поесть, ты очень худая.
Элира послушно пошла за Фризией. Из кухни доносились пьянящие ароматы блюд. Осознав, что она не ела около трех суток, Элира еле сдержала слюнки. В желудке заурчало.
– А где сам Нерон? – поинтересовалась Элира, уплетая печеную курочку.
– Не могу знать, к сожалению. Но он скоро прибудет. Ты ешь-ешь, тебе надо силы восстановить.
– Мне кажется, за три дня я выспалась на полжизни вперед, – ответила Элира, кусая свежевыпеченную булочку и запивая ее парным молоком. – Вы сами все это приготовили? Все так вкусно!
– Мне помогала моя дочь, Флорет, – Фризия села напротив девушки и разглядывала ее с интересом. – Хозяин прежде никогда не провозил сюда девушек. А ты, похоже, ему не безразлична.
Щеки Элиры порозовели.
– Наверное, он обещал нашему общему другу, магу, что позаботится обо мне. Других причин я не вижу.
– Не знала, что у хозяина есть в друзьях маг, но да ладно, у меня еще есть черничный пирог…
– О нет, больше не влезет! – Элира протестующе сложила руки. – Спасибо вам большое, я наелась.
– Ну хорошо, дождемся хозяина, тогда и выложу пирог.
Элира вышла в коридор, чтобы осмотреть дом. Это было длинное двухэтажное поместье с внутренними двориками, украшенными фонтанчиками, цветами и вьющимися растениями. Комнат было много, но пока Элира добиралась до второго этажа, она не встретила ни души. Не найдя ничего интересного, девушка вернулась на второй этаж и вышла на приглянувшуюся ей веранду.
Здесь было светло от больших широких окон на полстены, расположенных полукругом. По всей длине под окнами располагался длинный узорчатый диван с кучек декоративных подушек. То тут, то там стояли низкие столики с корзинками фруктов и графинами с соками. По углам располагались высокие горшки с пушистыми деревцами.
Устроившись в углу на диване, Элира распахнула окно и стала любоваться открывшимся видом. Перед ней раскинулась обширная равнина, разделенная узкой речушкой. На пастбищах по обе стороны реки паслись стада коров, погоняемых пастухами под звонкий лай собак. На весь горизонт зеленым океаном раскинулся густой лес, а горы вдали возвышались над ним словно айсберги.
Прикрыв глаза, Элира стала вспоминать деревню и бабушку, родителей и друзей, школу и вступительные экзамены в университете – казалось, что все это было в другой, далекой жизни. Затем ее воспоминания перенеслись в мрачную пыточную Борреро… Прикусив губу, чтобы не зареветь, девушка сильно зажмурилась, чтобы отогнать подступившие слезы.
– Так и знал, что найду тебя здесь, – Элира вздрогнула, обернулась и увидела стоявшего в дверях Нерона. Он был таким же, как и всегда – самодовольный, но при этом с холодным, режущим взглядом зеленых глаз и еле заметной ухмылкой. От Нерона, которого Элира узнала в убежище Скаадов, не осталось и следа.
– Я не заметила, как ты вошел.
– Это хорошо, Скаады должны быть незаметными. Хотя если бы ты не ударилась в воспоминания, то давно бы почувствовала, что за тобой следят. Как раньше, помнишь? Но спишем это на перенесенное потрясение, – Нерон присел рядом с девушкой. – Тоже люблю это место. Здесь спокойно и тихо.
– А где я? Куда ты меня привез? Разве я не должна была остаться там, у вас в… – Элира запнулась.
– В убежище? О, я имею некоторые привилегии, позволяющие мне делать, что я хочу. Например, увезти пленницу в родовое гнездо моих родителей, – при этих словах девушка удивленно округлила глаза. – Да, здесь жили мои родители. У них была своя молочная ферма, и теперь приходится продолжать это дело в память о них.
– Что с ними стало? Где они?
Нерон улыбнулся уголком губ.
– Мой отец пропал без вести. Он был Скаадом. А мать была колдуньей и могла зачаровать любой предмет. Она подарила ему это амулет, который сейчас на тебе, чтобы в случае чего, найти его. Он всегда снимал амулет на ночь. И однажды просто исчез. Моя мать сильно страдала и просто сгорела от тоски.
 Нерон снял с шеи небольшой кулон и раскрыл его. Внутри оказался маленький цветной портрет женщины с темными, волнистыми волосами и такими зелеными глазами, как у Нерона.
– Это моя мать – Савейя, – пояснил Нерон, пряча кулон. –  Я был совсем маленьким, когда ее не стало, и тогда я поклялся, что никогда и никого не подпущу к себе. Так появился хладнокровный Скаад по имени Нерон, не разделяющий людей на мужчин и женщин.
При этих словах сердце Элиры ухнуло куда-то вниз.
– А дети? Как же дети? – наконец, спросила она.
– Дети – это святое. Единственные существа, которых Скаад никогда не тронет и, если понадобится, защитит.
– Это благородно, – Элира улыбнулась. – А я? Что здесь тогда делаю я? Я ведь не ребенок…
– Я еще не решил, – медленно произнес Нерон и подался вперед, не сводя пристального взгляда с девушки, от которого у Элиры побежали мурашки по коже. Внезапно она осознала, что на нее смотрит не Нерон. Этот янтарный, проникающий в душу, взгляд был совершенно чужим и не человеческим.
Элира отшатнулась, чуть не свалившись с дивана и сдавленно вскрикнула. Нерон очнулся.
– Я думаю, тебе следует отправиться в Орден Магов и начать учебу. Как сказала Вальфрейя – у тебя есть способности к магии, нужно их развивать. Вечером выезжаем.
Нерон резко встал с места и покинул веранду. Элира тяжело вздохнула, бросила еще раз взгляд на поля и отправилась в спальню переодеваться в свою походную одежду.
***
«Нерон… Мальчик мой, перед тобой сложный выбор, но ты должен принять правильное решение. Ты был свободен от всего, что могло помешать тебе в твоей святой миссии… Выполнить любое поручение… А теперь… Ты слабеешь. Девчонка… Она мешает. Она делает тебя уязвимее, делает… человечнее. И ты станешь таким же, как твой отец, слабым и никчемным… Сделай то, что должен, то, что освободит тебя от мучений…»