Стимул

Любовь Матвеева-Поротикова
         "Муж задурит - половина двора горит" (русск. пог.)         

         Мой муж сорок лет был толстым увальнем, который помимо работы ничего делать не хотел. Работал он поваром, денег получал мало, а воровать не умел. Тогда мы жили в своём доме. Бывало, зимой утром побежит в туалет – «удобства» были на улице, а я крючок и накину на дверь! Он ломится назад, а я ему сквозь дверь:
         - Вот почистишь дорожку к воротам от снега, тогда запущу!- поневоле он берётся за лопату… Так и прожили…
         Потом, в 60 лет, он завёл молодую любовницу, и стал бегать к ней. Особенно на праздники – там любили их «отмечать». Иногда и ночевать перестал приходить. Я обзванивала морги и больницы - нигде его нет! А утром он приходил, и объявлял, что попал в вытрезвитель или ещё что-нибудь придумывал.
         А когда пропадал днём, говорил, что поехал искать к нашей машине "Форд-эскорт" СТУПИЦУ. Нашу многострадальную машину, которая была красная, чудной красоты,  он совсем разбил всего за несколько лет. Потом оказалось - вывозил на природу свою толстуху с её дочкой - это при такой низкой посадке машины, да по нашим просёлочным дорогам...
         Только потом мне открыли глаза, до того сама я ни о чём не догадывалась. Теперь, когда он куда-то отлучался надолго, я спрашивала:
         - Опять у своей СТУПИЦЫ был?.. Так продолжалось целый год...
      
         Однажды  - 31 декабря 2006 года, вечером,в шесть часов, когда уже из духовки распространялся запах запекаемого гуся, сказал, что идёт в баню.Схватил какой-то пакет, и умчался. Я удивилась - в баню он никогда не ходил. Уже к восьми часам догадалась - побежал поздравить подружку! Тут звонит его товарищ - Витя, намерен поздравить друга с Новым Годом.
         - А его нет, побежал Любашу поздравить (почему-то почти всех его нелегальных подружек звали моим именем), подарок ей понёс.
         Уйти от праздничного стола с гостями и вернуться к скромному семейному очагу, пусть и праздничному, в тот раз он не смог, и... вернулся через пять дней, виноватый и опять готовый к раскаянью. Но вещи его были собраны и выставлены в коридор - я же не мегера. «Человек рождён для счастья, как птица для полёта» - сказал Короленко (а не Горький). Пусть идёт туда, где ему хорошо! Он этого не ожидал, но покорился. Поехал туда, куда влекло его сердце... Ну, и послушался жену, как всегда... Сам больших решений он никогда не принимал.
        И что же? Муж устроился на три (!) работы, заработал хорошую пенсию, и теперь не бросает зарабатывать. Не только трудолюбивым - стал стройным и красивым! Вот что значит стимул!

        Одно плохо - я в очередной раз уже на собственном примере убедилась, что у мужчин отсутствует родительское чувство. Муж был отличным отцом - безо всяких претензий! Отдавал дочери душу и сердце! Теперь же, уйдя в другую семью, ради чужой дочери вымогает у своей деньги и квартиру, хвалит чужую дочь и чужих внуков.
         Собственно, мы понимаем, что это - следствие его отношения к новой женщине... Увы... Таковы большинство мужчин...За право доступа к другой женщине они готовы платить как угодно высокую цену... ПРИРОДА так распорядилась! Я учу дочь понимать это, помнить заслуги отца - ведь это благодаря его стараниям в страшные девяностые мы не испытывали ни в чём нужды. Он был "менялой" на базаре и сильно рисковал головой!
        В то же время дочь смогла учиться в университете, мы приобрели ей квартиру, а позже - российское гражданство, отправили её на жительство в Москву. Благодаря своему образованию она "не потеряется" и в Англии, куда выйдет замуж,и в Австралии будет преподавать математику, а не прыгать вокруг шеста.
        Сейчас она закончила Австралийский университет по специальности "психолог", имеет семью и двоих дочерей. Продолжает быть с отцом "на связи", в тёплых отношениях. А я... Я пошла на курсы интернета, овладела им, и издала десять книг - пока. Моим стимулом стало одиночество, которое теперь меня не тяготит (ох, вру!).

        Пошёл четырнадцатый год моего творческого одиночества... Недавно в третий раз побывала в Австралии у дочери, повидала внучек. И вот страшное сообщение - мой бывший муж поражён инсультом, в настоящий момент борется за жизнь, а надежды мало... И сразу так раскрасились  прожитые вместе годы! Столько вспомнилось его забытых достоинств! От всей души молюсь за его жизнь!..

        На фото - наше общее ПРОИЗВЕДЕНИЕ, дочь Елена. Шарж с Арбата...