***

Мария Сарасвати
Холодный промозглый ветер, пробираясь сквозь толщи одежды, не счел это запретом к проникновению и вовсю леденил тело.
          - Ну и темно же здесь. По вечерам лучше и не приходить. Когда уже в этом парке освещение сделают… - бормотал с дрожью Петр.
+++
… «Чем заниматься поэзией, возделывай лучше рисовые поля». Эту поговорку, впитавшую в себя, как только научился складывать слова из букв,  он повторял снова и снова. В лачуге было сыро и холодно. Как не хотелось вставать! Циновка под ним была сухой и теплой его же теплом. Отчего, оторваться от нее, было сродни разлуке с любимой.
   -Хван, опять мечтаешь? - ворчал старик с белой жиденькой, но длинной бородкой. Она была его единственным личным состоянием и выражением почтенного возраста. А вот внуком, за все эти годы, он так и не научился гордиться.
 Тем временем, юноша уже собрал свое ложе. И, нахлобучив на голову повязку, неторопливо отправился в поле. Вот уже много лет яркая картина из серого детства всплывает почти каждое утро, как только недовольство деда просыпается раньше зари. Мама смеясь, поправляет непослушные черные волосы, туго перехваченные чем-то синим и, подзывает его, любимого сына. А он-то уж знал, что любим…. Одной рукой гладя по голове, в другой протягивая что-то маленькое, завернутое в красный шелковый платочек, которым она украшала себя по праздникам. Развязав сверток, даже будучи мальчишкой, не смог сдержать детские слезы счастья. Мама подарила подвеску, ту самую желтую обезьяну, подарок своей бабушки на ее десятилетие. Подарила, будто чувствовала, потом не дано…
 Хван уже бежал, разжигающееся пламя в груди нестерпимо вырывалось наружу из-за нахлынувших воспоминаний. И только рухнув с разбегу в воду, в которой рос рис, он стал успокаиваться. А брызги, стекающие с растений, нежно дразнили рисовым душем…
++++++
…Солнце стояло высоко, даря чудесное настроение. Петр наклонился и достал из под камней коробочку, надежно спрятанную тут накануне.
- Вот. Это тебе.
Она, засмущавшись, с нескрываемым интересом, открыв ее, достала что-то небольшое завернутое в красный шелковый платок
-что это?, спросила она.
- Это вещь, пропитанная преданностью веков и безграничной любовью…………