За грибами

Светлана Волобуева
Совсем не заметно подкралась осень… Она ещё не на полную силу заявила о своём приходе, но дыхание прохлады с шумом дождя, вполне многозначительно заявляют о ней. Ещё греет солнышко, зеленеет трава, и шумят, чуть пожелтевшими, кронами деревья, но её присутствие весьма и весьма ощутимо. Дыхание увядания, холода и сна…
Осень…, вот и моя жизнь вошла в стадию ранней осени, ещё не увядшая, но… Наступает сорок пятый год, ещё пять лет и грохнет полвека! Это так много и в тоже время так мало.
Ещё молода, но не свежа. Ещё полна сил, но не тех. Ещё полна желаний, которые быстро остывают.
Что за глупые мысли, надо гнать их прочь… Осенняя меланхолия? Да какая осенняя меланхолия, и причём здесь осень?! Я её всегда любила и люблю! Наверное, проторчав 40 минут, поздним вечером, на остановке в ожидании автобуса или маршрутки ещё и не о такое надумаешь. Ну, где же транспорт?! Сколько раз говорила себе, что не стоит так задерживаться на работе, никто не оценит, медаль на грудь не повесит, и до дома не добраться. Так нет, вот опять заработалась, а теперь кукую.
Шурша шинами по асфальту, подъехал троллейбус, из него выкатился дедок. Не чего такой дедок, подумала я, и снова уставилась в даль, высматривать транспорт. Дедок потоптался и плюхнулся рядом на скамейку павильона. Я сидела и мысли плавно плыли, как ночные облака, слегка гонимые мягким, прохладным ветерком. Эту отрешённость прервал визг тормозов. Перекрёсток пытался перебежать пьяный мужичонка. И куда ломанулся под самые машины?! Водитель, тормозившей машины, выскочил с криками и понёсся к мужичонке. Схватил его за грудки, что-то говоря, тряханул. Мужичонка, вяло отмахнулся и повис у него в руках. Чуть было не влипший в историю, водила, видя эту «тряпочку» в своих рука, отпустил, зло сплюнул, сел в машину и уехал. Мужичонка же, ели-ели поплёлся своей дорогой…
Моему возмущению не было предела.
- Вы видели?-, спросила я, повернувшись к дедку.
- Видел, - дедок хитро улыбнулся,- а вот я никуда не спешу.
- Так ведь и он не спешит, и зачем ломанулся под машины. Смотрите, ели плетётся…, чуть было водителя не подставил под ДТП.
Сама я в этот момент думала о том, что дочка сдаёт на права, что скоро сядет за руль, а по дорогам бегают вот такие дурни… Но ведь: «Волков бояться, в лес не ходить».
Дедок тем временем прошуршал пакетом, поёрзал на скамейке, и говорит:
- У меня у самого машина есть, только я на ней сейчас редко ездить стал…
- Почему?
- Да, не знаю. Езжу, езжу, езжу, вдруг раз, и надоело. Ставлю в гараж. Через какое-то время снова езжу…
- М-м-м, и не знаете, почему пропадает охота ездить на машине?
- Нет, не знаю… Вот мой младший, Иван Владимирович, купил новую сейчас. Я ему помог деньгами. Так всё с ней!
- Ну, ещё бы. Конечно, новая игрушка, нарадоваться, поди, не может!?
- Точно, ни как не может. Уж он мне раз двести, спасибо сказал.
И тут дедка понесло, и о старшем, и о младшем, и снова о старшем, за тем про дочку… Подошёл автобус, зашли, и опять сели вмести… Теперь разговор перемежался о давно ушедшей юности, воспоминаниях о первых правах на мотоцикл, детях и политике. Я всё ждала, когда же он выйдет, но тут он спросил:
- Могу ли я проводить Вас?
Вопрос меня застал врасплох. Дедок, так ни чего себе, ну нормальный дедок. Очень даже к себе располагающий, не много нудный, но из-за этого обижать не хочется. Пусть проводит, что с того будет…
- Можно, почему же нет. Да и разговор, как вижу, ещё не закончен…
Вот и конечная остановка, выходим. Счастливый дедок, начинает знакомится! Вот смешной, сначала болтал невесть сколько, а теперь знакомится, решил. Прошлись до дома, по его просьбе развернулись, и прошлись ещё… Вечер был приятный и располагал к прогулке, тем более, что я почти не гуляю в последнее время.
- Юлия, Вы завтра выходная, может быть, за грибами съездим?
- Хорошая идея! Я с удовольствием. А места знаете?
- А что их знать. Будем ехать, и смотреть, вышли есть – собрали, нет – поехали дальше.
- Ну, таким образом я ни разу не ездила. Ладно, попробуем.
- Во сколько заехать?
- Хочется хоть не много поспать…, в восемь часов.
- Хорошо, в восемь!
На этом и простились, обменявшись мобильниками. Пришла домой и рассказала дочке, та посмеялась и говорит:
- Знаешь мама, это хорошо. Хоть не много развеешься, а то всё у тебя работа, да работа. Света белого не видишь.
Дедок позвонил, пожелал спокойной ночи, и ещё раз уточнил время. На сим и простились. После некоторых раздумий, я по не многу начала сожалеть, что решилась на эту авантюру.
- Дочура, слушай, запиши-ка, на всякий случай, номер его телефона. Ведь буду видеть этого человека всего второй раз в жизни, наедине в лесу…
По выражению лица дочери, поняла, что у неё тоже пробежали разные мысли. Она быстро записала номер, и сказала, что бы я выбросила из головы всякие мысли.
- Мамуся, едь, отдохни!

Звонок будильника утром, был больше похож на пытку. Сопя и потирая глаза, с трудом вытащила себя из тёплой уютной постели. Всё во мне сопротивлялось, но договор, есть договор. В восемь ноль-ноль, я стояла на поребрике с корзинкой и мешочком с едой. Дедок, которого звали Владимир, был пунктуален, и мы тронулись в путь…

Более глупой поездки за грибами в моей жизни никогда ещё не было и надеюсь, что не будет. Он ходил за мной по пятам со своими разговорами, теми же самыми, которые я слышала вчера. Сам грибы не собирал, бдел и был всегда рядом. Мы ходили по лесу, говорили, я пыталась собирать грибы, которых почти не было. Потом ехали снова, и опять всё повторялось.
В конечном счёте, уставшая, от бесцельной ходьбы и разговоров, с промокшими ногами, предложила повернуть домой. Ехали, почти молча, я старательно делала вид, что сплю, а сама думала:
- Господи, как я устала сегодня, какой дурацкий выходной. И грибов то почти не собрала… Эх, жизнь жестянка.
Когда подъехали к дому, Владимир взял меня за руку, посмотрел в глаза и спросил:
- Ну, ты довольна?
Мне хотелось ему ответить встречным вопросом: «Чем?» Но вместо этого, сказала:
- Конечно. Я погуляла, прособирала грибов. Всё отлично.
- Я рад, что тебе понравилось! Созвонимся, до скорой встречи!
- Да, конечно созвонимся. До встречи.
Поплелась домой, уставшая, без настроения, совершенно загруженная разговорами про ЧУЖУЮ мне жизнь…

На следующий день я дрыхла аж до 11 часов! Проснулась и поняла, что вчерашний день и промокшие ноги, мне аукнулись. Заболела почка. «Как я хорошо отдохнула-то, а?!»- думала я, лежа в теплой постели, потирая заболевший бок. Одеяло обнимало и не хотело отпускать, да я и не сопротивлялась этим мягким объятиям. Хотелось просто поваляться. С мыслью, позвонить дочке, взяла телефон. Какое счастье, что вечером я выключила звук! Дедок мне звонил, в мой выходной (!), в 7.55… Держу в руках это маленькое средство связи, и думаю, зачем мне всё это… По сути, совершенно ни к чему. Моя ранняя осень наступила, и зима не за горами. Не хочу ни каких авантюр, хочу просто наслаждаться СВОЕЮ жизнью! Наверное, куплю новую симку…