Осенний дождь

Мария Орфанудаки
А за окошком идёт дождь, стучит осторожными вкрадчивыми ладошками по жести подокойника. Вот и пришло ещё одно осеннее пасмурное утро, сырое и промозглое. Напитанное дрожащей влажностью воздуха. Мне кажется,что это текут мои слёзы. Проливаются с высоты хмурых небес и падают на землю. Солёные, горькие капли разлуки с тобой.
Воистину, Осень обладает удивительно сопереживающей душою. Она словно чувствует тупую боль, которая терзает моё сердце, и старательно вымывает её из него, проливает монотонным дождем, падающим за окном.
Скорбим вместе: я и она - госпожа Осень. Тоскуем о тебе, находящемся далеко.
Встаю, поднимаюсь в хмурый полумрак комнаты. Зачем напрасно лежать в постели, после резкого, словно толком в спину, пробуждения? Пытаться подремать ещё чуточку, плотно сомкнув веки? О, тщетные попытки. Ну, что то с того, что сегодня - выходной? Не дремлется совсем. Сегодня мой утренний сон куда-то в спешке торопился, и стремительно сбежал до срока, не прощаясь.
Убежал, одарив меня на прощание щемяще-пронзительным видением, пошатнувшим мою картину реальности. Покачнул с размаху, резким ударом сжатого кулака в висок - мою нынешнюю действительность. Ту, в которой тебя нет.
Отчего же так ноет сердце? Скулит себе жалобно, заходится тоненьким щенячим скулежом. В нём глубоко, тупой саднящей занозой, засело воспоминание ночного видения. Оно упрямо, настойчиво маячит перед моими глазами, и никак не хочет уходить.
Предатель-сон, почему же ты не забрал его c собою?
Отчего убегая, метнул в меня обрывки ночной призрачной реальности? Кружась в воздухе клочками конфетти, они засыпали меня с головою.
Держи и помни.
Сегодня я разговаривала с тобою по телефону, в своём сне.
Сладкая мука. Боль понимания того, что это был лишь мираж.
Я вижу себя в комнате, что-то делаю.
Её мрачную тишину внезапно разрывает звонок телефона.
Резко начинает биться сердце. Хватаю трубку. Неужели это ты?
- Алло, - произношу в трубку охрипшим голосом.
- Милая, - слышу в ответ,- здравствуй.
И я растворяюсь в волшебной магии твоего, такого родного и любимого голоса.
Теперь мне становится всё равно, что я так долго ждала этого момента твоего решения позвонить мне.
Я понимаю, каких сил тебе это стоило, и бесконечно благодарна тебе за твоё мужество.
Ради этой прекрасной минуты я могла бы прождать ещё пропасть дней и месяцев. Терпение всегда вознаграждается с лихвой. Через отчаянье, слёзы и горечь в какой-то момент разноцветным коромыслом раскинется радуга наших сбывшихся надежд и мечтаний.
Я тону в твоём голосе, погружаюсь в него с головою, и не хочу всплывать на поверхность.
Ожидание вполне оправдано. Твой чарующий голос... Я узнала бы его из сотни тысяч других голосов. Слыша его в первый раз, тем не менее ясно понимаю, что он может звучать именно так, и никак иначе. Он ведь часть тебя.
Ты говоришь, говоришь. Нам никак не наговориться.
- Береги себя, - произносишь мне ласково и чуть виновато ты, - дождись меня, пожалуйста. Ты так мне нужна.
А я взахлёб рассказываю тебе о том, как я скучала по тебе. О том, как я жду тебя. Свою родную кровиночку.
Наш разговор внезапно обрывается на твоих словах:
- Пожалуйста, дождись меня.
И я начинаю кричать в трубку:
- Не уходи, скажи мне что-нибудь ещё на прощание.
Кричу это уже в тишину трубки. Наш разговор прервался.
Я просыпаюсь.
Мне это приснилось? Всего лишь сон? Такое реальное видение?
А конфетти ночной призрачности всё падают, ложатся рваными обрывками у самых ног.
По жести подоконника стучит дождь. Из моих глаз текут слёзы. Дождь заливает землю, а слёзы - лицо.
Приснилось...
- Здравствуй, хмурое осеннее утро.
Раз встала и больше не спиться, то надо позавтракать. И вот мой завтрак: чашка крепкого сладкого кофе и зажатая между пальцев, тонкая длинная сигарета. Вредная привычка берёт вверх, а я послушно отмалчиваюсь. Всё равно и маковой росинки в рот сейчас не лезет.
Забираюсь с ногами на кухонный подоконник. Слёзы, вперемешку с дождём. В приоткрытую половинку окна влажной прохладой врывается струя воздуха.
Бездумно смотрю вдаль. Весь двор просматривается как на ладони. Новостройки, новостройки. Промокшие, отсыревшие фасады домов, хмуро смотрящие на меня тысячей глаз своих окон.
Занавес утреннего, бесконечно падающего дождя.
Мы плачем вместе: я и моя грустящая сегодня подруга: госпожа-Осень.
Я буду ждать тебя, любимый. Ты очень мне нужен.
Возвращайся...