Мёд для Шиншилочки

Владимир Баринов
На опушке Сказочного Леса росло большое, раскидистое дерево. А у его основания устроила себе домик пушистая, рыженькая Шиншилочка. Вообще-то Шиншиллы – это такие грызуны, родственницы мышей. А необычное имя у них потому, что это заморские гости.
Вот и Шиншилочка наша появилась в Сказочном Лесу совсем недавно. Но звери её быстро полюбили. Потому что умела она создавать вокруг себя красоту! И сама была красивая – с мягкой, нежно-рыжей шерсткой. И домик устроила очень уютно. И огород свой держала в порядке – словом, идеальная хозяйка! И все звери любили у неё гостить – пить чай на веранде и любоваться уютным садом и двориком.

Мимо этого дворика как-то раз пробегал Зайка. Хотел поздороваться, постучал в калитку. А хозяюшка и не отвечает что-то. Набрался он тогда смелости (а был Зайка слегка трусоват) и пошёл прямо на крылечко, постучал в дверь домика.
– Здравствуй, Шиншилочка. Это я – Зайка! Зашёл тебя проведать – ты дома?..
– Здравствуй, Зайчик! – отозвалась Шиншилочка слабым голосом. – Простудилась я в огородике, приболела. Ты проходи в домик, располагайся…
– Вот незадача! – пожалел Зайка подругу. – Разгорячённая, наверно, работала? Ветерком-то и охладило… Надо тебя чаем горячим лечить – с мёдом!
– Да где же его возьмёшь – медок-то? Разве что у Медведя… Ой! – догадалась Шиншилочка, – А ты бы не мог к нему сходить? И принести мне! Медок-то и правда целебный, враз бы простуду снял!..
– Я… это…, ага! – пролепетал Зайка. Идти просить что-то у грозного Медведя было как-то боязно. Но что делать, пообещал!..

Идёт, значит, наш Зайка к Медведю Потапычу, а сам весь трясётся! Ну, как ему – маленькому – у Медведя о чём-то просить! Стра-а-шно…
Но делать нечего, обещал подруге! Приходит Зайка к берлоге медвежьей, а Потапыч во дворе пыхтит – мастерит что-то. И такой у него здесь бардак! Инструменты разбросаны, кругом опилки, обрезки досок, гвозди валяются!..
Зайка поздоровался и как-то непроизвольно у него вырвалось:
– Чего это у тебя, Михайло, такой беспорядок?
– Ну, беспорядок – творческий! – ответил Медведь, нахмурясь. – А ты что, критиковать меня вздумал?!!

Как только Заяц в обморок не упал под гневом медвежьим?.. Но будто изнутри ему что-то подсказывало ответ:
– Я не критикую, Михайло. А только от Шиншилочки иду. Вот у неё-то порядок, так порядок!..
– А-а-а!.. – сразу подобрел Мишка. – Это верно! Такую аккуратистку ещё поискать! Куда уж мне до неё. Я тут в трёх досках запутался. Да ещё молоток куда-то исчез...
– Да вон же он, под грудой опилок! – Зайка вытащил и протянул молоток Медведю.
– Вот, спасибо, друг! А то я уже битый час тут топчусь, ничего найти не могу!..
– Так мы ж давай приберёмся, Михайло. И я помогу тебе!..
– Что ж, давай! Вдвоём оно веселее, конечно…

И начали зверята порядок у Мишкиного дома наводить. Разложили инструмент по местам. Готовые материалы в сторону. А всякие опилки-обрезки – в мусор. И оказалось, что у Мишки почти всё готово – он только не мог среди беспорядка нужные детали отыскать!
А с Зайцем тут враз всё закончил – тачку большую смастерил.
– Как мы с тобой здорово справились, Зайка! Это всё ты подсказал, спасибо! Вот бы Шиншилочке порядочек показать, пусть бы порадовалась!
– Да приболела она, Михайло! Я как раз мёду у тебя хотел попросить.
– Так чего же ты сразу не сказал-то?!! – спохватился Медведь! – Мы ж сейчас ей жгучего гречишного нагрузим, и ласкового липового. А ещё – цветочного... Этот с пирожками и чаем хорош –  всю простуду враз снимет!

Нагрузили они с Медведем его новую тачку и потянули к домику Шиншилочки. Тачка едет здорово, Мишка радуется: и дело сделали, и порядок навели, и подруге помогут! А всё Зайка находчивый – как вовремя подсказал!
А Заяц всё скромничал, какая, мол, от меня помощь?.. И только старался тележку сильнее толкать...
А тут уже и домик Шиншилочки – увидела она друзей в окошко, и аж руками всплеснула:
– Какие вы молодцы, ребята! Только куда мне столько мёда, тут же целая пасека?
– Ничего-ничего, – ответил Мишка. – Заяц мне сказал "доставить", я и доставил! А мёду много не бывает...

– Спасибо тебе, Зайка-умничка! – чмокнула друга Шиншилочка. – Мне уже и так лучше, а с медком-то я совсем поправлюсь!
И шепчет ему тихонько на ухо:
– Как же ты самого Медведя уговорил мёдом поделиться? Да ещё целый "грузовик" на колёсах притащить?
– Не знаю, – лукаво улыбнулся Зайка. – Это всё твои чистота и порядок подсказали. Они, видишь, даже Медведей на подвиги вдохновляют! Я-то и не при чём совсем))