Религия глазами атеиста

Валерий Казанцев
Через призму естественных взглядов на современную жизнь органами зрения атеиста любое мировое вероучение видится исключительно как гибридная отрасль человеческих знаний. То есть, например, православное христианство (базовая, а потому, почитай, государственная религия в нашей стране) можно разложить на следующие составляющие: идеологию (нужна собственно государству как инструмент воздействия на коллективное сознание), моральный кодекс (база правового поля социума, плюс элемент воспитания в каждом индивидууме чувства терпимости друг к другу), психологию (за ней приходит в храм подавляющее большинство, так как пост и молитва являются самым действенным мистическим инструментом воздействия на психику человека в его стремлении познать сверхъестественный мир, который рассматривается исключительно в качестве института по решению всех проблем, включая и самые обыденные), философию (аспект для думающей аудитории, которая пытается раскрыть сакральность вселенной и тем самым принести пользу всему человечеству).

Таким образом, атеист, не лишенный в своей сознательной функции творческого начала и отметающий все лишнее (недоказуемое на уровне академического подхода), включающее догмат (каноническое Священное Писание и Предания святых отцов) и «аранжировку» (песнопения, убранство храма и проч.), рассматривает религию как свод четырех вышеперечисленных дисциплин, из которых идеология и моральный кодекс отметаются сразу же. Так как государственный интерес и банальные этические соображения не могут рассматриваться как полезное знание по самому определению порядка вещей (минимальный уровень современного патриотизма и креативный характер поведенческого аспекта во всех отраслях жизни, провозглашаемый сегодня всеми СМИ).

Остается психология – дисциплина для людей с низким уровнем интеллекта. Это данность! Судите сами, все практики и тренинги, которые сегодня считаются наиболее действенными, имеют свои истоки в религиозной традиции и ориентированы в основном на «зомбирование» путем психосоматических реакций. Вся т. н. мистика имеет явный болезненный аспект в виде «прелести», галлюцинаций и видений. То есть, связь со сверхъестественным миром основана исключительно на фальшивом «глюке» или сбое традиционного восприятия сознательной функции человека.

И, наконец-то, зерно здравого смысла – философия. Итак, мать всех наук все-таки привлекает жаждущих до настоящего знания людей и к религии. Но вот только эта часть «не очень верующих» по всем своим характеристикам соответствует лишь тому сегменту тематической аудитории, который ориентирован лишь на расширения горизонта своих знаний.
Эти «мудрые» атеисты изучают религиозные вероучения только как отрасли знания, которые сформировали определенные мировоззренческие форматы.

Так что религия как образ жизни уже утратила у основной части населения страны и мира свой фундаментальный характер существования социума. А потому и делать ставку на мощный скачок духовного развития сегодня не представляется адекватным.
Повторюсь, что сейчас автор данной миниатюры высказывал не собственное мнение, а лишь то, которое ему удалось получить в качестве квинтэссенции общества в его современном религиозном разрезе через анализ атеистической аудитории.