Целую, Тося. Ради жизни. Глава 23

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/10/15/2192

- Янина Борисовна, - взмолилась Соня после того как неделю спустя после разговора в парке мать Фёдора снова попросила девушку о встрече, - я вас умоляю, пощадите, давайте сделаем перерыв. Может быть через какое-то время мы с вами сможем снова нормально общаться. Но это будет не раньше чем мне удастся сдерживать учащённое сердцебиение при имени Фёдор.
- Соня, я тебе обещаю, - твёрдо заявила Янина, - что на сей раз речь пойдёт не о Фёдоре. Он, кстати, сегодня в Москве. Повёз группу в "Царицыно". Поэтому я приглашаю тебя на чашку кофе и пирожные прямо в турфирму.
Нехотя согласившись, Соня, вплоть до самой встречи, недоумевала, оставаясь в убеждении, что разговор с матерью Фёдора пойдёт о нём самом. Тем не менее, девушка ошиблась.
- Сонечка, - начала Янина, едва они с девушкой расправились с парой чудесных, буквально растаявших во рту пирожных, - прости меня, пожалуйста, за эту встречу. Я прекрасно понимаю, что тебе нужно попытаться забыть всё, связанное с Фёдором. Поэтому обещаю, что впредь не буду настаивать. А сейчас прошу тебя принять нечто вроде прощального подарка. Ты мне очень дорога, Сонечка! И я хотела бы напоследок оставить о себе приятные воспоминания.
- Наше общение всегда было приятным, - тихо покачала головой девушка. - Я не собираюсь вычёркивать его из памяти. И уж конечно мне не нужно никакого подарка, чтобы всегда помнить о вас только хорошее.
- И всё же, Сонечка, - тепло и немного грустно улыбнулась Янина, - очень тебя прошу, не обижай меня, пожалуйста, отказом.
- Что это за подарок? - слабо улыбнулась в ответ Соня, лелея в душе надежду отдариться при случае.
- Поездка в Прагу на двое суток, - просто сказала Янина. - Приближаются июньские праздничные выходные. Так что, с дорогой можно уложиться как раз в три дня. Программа необычайно интересная и, в то же время, не утомительная. Я очень хочу, Соня, чтобы ты съездила, отвлеклась.
- Спасибо, Янина Борисовна, - поблагодарила девушка, определившись для себя, на каких условиях она сможет принять подарок. - Я с удовольствием воспользуюсь вашим предложением в том случае, если вы составите мне компанию.
- Сонечка, - изобразив сожаление, воскликнула Янина, - в других обстоятельствах я была бы счастлива поехать с тобой. Но сейчас не смогу этого сделать по объективным причинам. Дело в том, что у Веры Степановны, Тониной бабушки, одиннадцатого июня день рождения. Мы с Олегом приглашены, и отказаться будет крайне неудобно. Мы ведь дружим с родными Тони и Равиля, ты же знаешь, - проникновенно пояснила она. - А вторая причина довольно проста. Мне очень хочется, Сонечка, чтобы ты в этой поездке не только отвлеклась, но возможно познакомилась с молодым человеком. Правда-правда, - улыбнулась она, увидев, что Соня восприняла это предположение без неприязни, - у меня в этом плане лёгкая рука. Однажды мы с Тоней таким образом сосватали одну пару, одновременно отправив их в Вену.

В результате, не без некоторого сомнения, Соня всё же согласилась. Торжествующая Янина поспешила распрощаться с девушкой и позвонить сыну с сообщением об успешно проведённой операции, не преминув подчеркнуть, что теперь всё будет зависеть исключительно от него самого.

***
Соня действительно осталась искренне благодарна Янине, в первую очередь за то, что предвкушение поездки здорово отвлекло её от переживаний. Как она ни бодрилась перед матерью Фёдора, утверждая, будто почти преодолела привязанность к нему, всё-таки девушка слегка кривила душой. Непросто выкинуть из сердца того, с кем надеялся связать свою жизнь. Будучи занята днём на работе, по ночам Соня долго не могла уснуть, думая о Фёдоре и подспудно ожидая его неожиданного звонка. Однако дни проходили за днями, а парень так и не давал о себе знать. Теперь же часть времени, отведённого на бессонницу, занимали мысли о поездке. Девушке было приятно думать о ней, прежде всего, потому что в Чехию, в отличие от упомянутых Фёдором Италии и Черногории, она ездила без него, и там не ожидалось мест, которые могли напомнить о парне. Тоня непостижимым образом угадала страну, где планируемое Фёдором предложение руки и сердца имело наибольший успех.

Таким образом, к моменту начала путешествия Соня была воодушевлена и почти совсем спокойна относительно парня, которого пыталась забыть. В конце-концов, решила она, поездка послужит дополнительным отвлечением вдобавок к предпринимаемым ею усилиям. Радостная и оживлённая Соня с удовольствием впитывала пояснения доброжелательной девушки-гида. Сообразив, что немногочисленная группа, в составе которой путешествовала Соня, посещает места, где девушке ранее не доводилось бывать, она в очередной раз тепло вспомнила Янину, разработавшую маршрут. Соня не успела сопоставить это обстоятельство с тем, что к нему мог приложить руку Фёдор, в подробностях знавший о предыдущих поездках девушки с её слов.

По окончании маршрута, совершенно не чувствуя усталости, но ощутив разыгравшийся аппетит, Соня заняла своё место в уютном ресторанчике, в зале со столами, покрытыми белоснежными скатертями, удобными для сидения стульями с высокой спинкой и ярко-синей обивкой, и такого же цвета гардинами на окнах, задрапированных и подхваченных белыми атласными бантами. Раскрыв книгу меню в бархатной обложке, василькового цвета, девушка не обратила внимания, что находится за столиком одна, а все остальные экскурсанты размещены в другой части зала. Но букет из любимых белых ирисов в тёмно-синей вазе на своём столе отметила.

Определившись с заказом, Соня подняла глаза на официанта, терпеливо ожидающего неподалёку от её столика. Упс! Перед ней, в одежде официанта, стоял слегка напряжённо улыбающийся Фёдор.

- Здравствуйте! Вы готовы сделать заказ?
- Что ты здесь делаешь? - тихо проговорила Соня, от неожиданности позабыв об ответном приветствии.
- Подрабатываю, - как ни в чём не бывало заявил Фёдор, непринуждённо продолжая следом. - Могу предложить вам лосося под икорно-сливочным соусом. На гарнир, по вашему выбору, шпинат или брокколи на пару. Вместо салата очень порекомендую свекольный штрудель. И, наконец, рогалики с креветочным маслом.
- Несите, - откинувшись на стуле, скрестила руки на груди Соня, захлёбываясь слюной, поскольку ни одно из перечисленных блюд не выходило за рамки её предпочтений.
- Всё, из предложенного? - осторожно уточнил парень.
- Разумеется, - удивлённо взмахнула ресницами девушка. - А на десерт...
- А на десерт, - торопливо-галантно перебил её Фёдор, - вас ожидает сюрприз от шеф-повара.
- Что за сюрприз? - с любопытством спросила Соня.
- Какой же это сюрприз, - смелее улыбнулся парень, - если о нём будет известно заранее.
- Ну, хорошо, - согласилась Соня. - Тогда, будьте добры, добавить к десерту кофе по-ирландски.
- Ваше желание будет исполнено, - подмигнул ей Фёдор, устремляясь за блюдами.

Не успела девушка оглянуться, как стол оказался накрыт с проворством и умением, присущими профессиональному официанту. Не давая себе труда догадываться о причинах появления Фёдора, Соня всласть пообедала. Новоявленный официант терпеливо поджидал поблизости. Однако, когда собравшись напомнить о десерте, Соня поискала Фёдора глазами, то не увидела его на привычном месте. Взволнованно улыбаясь, парень приблизился совсем с другой стороны, сменив одежду официанта на элегантный тёмно-синий костюм с бледно-жёлтой рубашкой и галстуком в тон костюму.

- Извините, пани, - чуть склонив голову набок, Фёдор употребил принятое в Чехии обращение к женщине, - разрешите присоединиться к вам?
- Садитесь уже, пан, - криво улыбнулась Соня. - Довольно маскарада.
- Спасибо, - ловко отодвинув стул, разместился напротив девушки Фёдор.
- Где мой обещанный десерт? - чуть капризно поинтересовалась Соня.
- Чуть позже, - вежливо, но непреклонно произнёс парень. - А теперь, когда ты немного утолила первый голод, позволь на некоторое время завладеть твоим вниманием.
- Федь, - нервно рассмеялась девушка, - если ты хотел таким образом меня развлечь, то у тебя замечательно получилось. Это Янина Борисовна проболталась о том, куда я еду?
- Мама просто выполнила мою просьбу, - бесхитростно пояснил Фёдор.
- А-а-а, - протянула Соня, - ну, да, мне следовало догадаться. Белые ирисы... О том, какие цветы мне нравятся, знал только ты. И, опять же, экскурсия, - восхищённо сообразила она. - Она включала всё, что мне не удалось посмотреть во время предыдущих поездок. Спасибо, Федь, было очень приятно...
- Соня, - с волнением перебил её парень, - весь этот месяц, - попытался он начать объяснения, имея в виду срок, прошедший со времени их расставания.
- Полтора месяца, - безжалостно уточнила девушка.
- Да, то есть, нет, - растерялся Фёдор. - Месяц, полтора, без разницы. Для меня всё это время тянулось бесконечно, словно прошёл целый год. Соня, я очень тебя люблю, - внезапно выпалил он. - Не представляю своей жизни без тебя. Выходи за меня замуж!
- Ты серьёзно всё обдумал? - иронично спросила Соня. - Может быть, действительно надо было продлить период раздумья до года?
- Сонь, - тихо возразил парень, - я думал не о том, жениться или нет, а о том, каким образом сделать тебе предложение. Я не мог прийти к вам домой с родителями, потому что тогда ты могла бы подумать, будто я прячусь за их спинами. И поговорить с тобой наедине тоже не мог. Это выглядело бы..., - Фёдор окончательно растерялся. - Одним словом, - всё-таки сконцентрировался он, - мне никак нельзя было ошибиться. Второго шанса ты бы мне точно не предоставила.
- И тогда ты придумал этот вариант с Прагой? - мягко улыбнулась Соня воодушевившемуся Фёдору, которому показалось, будто девушка оттаивает.
- Это не я, - решил быть честным парень, накрепко запомнив с момента неожиданного ухода Сони от него, что с ней не следует расслабляться.
- Неужели, Янина Борисовна?
- Нет, - покачал головой Фёдор. - Это Тоня, мамина подруга и компаньон.
- Ну, что ты объясняешь, разве я Тоню не знаю. Ты рассказал ей о нас?
- Она сама спросила, - всё-таки увильнул от прямого ответа парень, - почему я в последнее время сам не свой. Вот, я и рассказал, что зашёл в тупик, не зная, как сделать предложение девушке, которую люблю больше всех на свете. Но всё остальное придумал я сам, - поспешил пояснить он.
- Удачно получилось, - задумчиво произнесла Соня. - Мне всё понравилось.
- Сонь, - подался к ней Фёдор, потянувшись руками к её ладоням, лежавшим на столе, - ты любишь меня? Ты выйдешь за меня замуж?
- На какой из вопросов мне надо прежде всего ответить? - лукаво улыбнулась девушка.
- Как мне кажется, - собрался с духом парень, - они оба равнозначны. Ответив "да" на один из них, предполагается такой же ответ и на другой.
- Совсем не обязательно, - игриво сказала Соня.
- То есть? - озадачился Фёдор.
- Допустим, я отвечаю, что люблю тебя, - глубокомысленно начала Соня. - Я сказала, допустим, - подчеркнула она, заметив воодушевление во взгляде парня. - Так вот, "люблю" - никак не связано с ответом "да" на вопрос о замужестве.
- Почему? - поник Фёдор.
- Видишь ли, очень может быть, что мне понадобится какое-то время для раздумий.
- Сонь, - горячо воскликнул парень, крепче сжимая Сонины ладони, - я буду ждать, сколько потребуется. Вообще-то я этого заслуживаю, - тоскливо добавил он, - потому что столько времени потерял понапрасну...
- Ладно, - деловито продолжила девушка, - представим другую ситуацию. Я соглашаюсь выйти за тебя, испытывая лишь чувство симпатии. То есть, нечто весьма отдалённо напоминающее любовь. Устроит тебя такой вариант? - слегка насмешливо уточнила Соня.
- Тогда зачем? - снова растерялся Фёдор.
- Что зачем?
- Зачем, в таком случае, соглашаться выходить замуж?
- Ну, мало ли, - пожала плечами Соня, ловко высвободив ладони из рук растерявшегося парня, - зачем девушки выходят замуж. Например, по расчёту.
- Какой же тут может быть расчёт? - напряжённо рассмеялся Фёдор. - Я же не олигарх какой-нибудь.
- Значит, ты считаешь, будто главным для меня является богатство предполагаемого мужа?
- Сонь, ты меня совсем запутала...
- Расчёт может быть разным, - словно наслаждаясь оторопелостью Фёдора, слегка откинулась на стуле Соня, сцепив пальцы рук и положив локоть одной из них на подлокотник. - Например, твоя внешность. Ты высокий, симпатичный, с развитой мускулатурой. Мне будет очень приятно появляться рядом с тобой на людях.
- И это всё? - горько спросил парень.
- А разве вы, мужчины, не поступаете подобным образом, выбирая жену? - продолжала изводить его вопросами Соня. - Неужели, внешность будущей супруги не имеет для тебя значения?
- Имеет, конечно, - охрип от волнения Фёдор. - Только я об этом не задумывался, потому что ты у меня самая красивая девушка на свете. Но ведь это не главное, - уверенно сказал он, откашлявшись, чтобы восстановить нормальное звучание голоса.
- А что главное, Федь? - заинтересованно спросила Соня.
- А самое главное, Соня, - убеждённо заговорил парень, - то, что я засыпаю и просыпаюсь, думая о тебе. Хочу всегда быть рядом и не отпускать от себя ни на минуту. Хочу прожить с тобой всю свою жизнь, воспитывать наших детей, радовать тебя и обожать. Вместе, на всю жизнь! Ты хочешь этого, Соня? - тепло спросил Фёдор.
- Только так я и хочу, Федь, - тихо ответила девушка, убирая локоть со стула.
- Ты выйдешь за меня? - серьёзно спросил Фёдор.
- Я очень тебя люблю, - с расстановкой произнесла Соня, вызвав ласковым звучанием своего голоса учащённое сердцебиение парня. - Я согласна стать твоей женой, прожить рядом с тобой всю свою жизнь, воспитывать наших детей, поддерживать тебя во всём.
- Соня, - нежно прошептал Фёдор, вскочил со своего места и, стремительно приблизившись к любимой, обнял её.

Далее было колечко, нашедшее приют на пальчике девушки, торт с фейерверком бенгальских огней и радостные аплодисменты посетителей ресторана. Но главным для Сони оказались слова Фёдора, звучавшие в её сердце до самого утра: "Вместе, на всю жизнь!"


http://www.proza.ru/2017/10/15/2264


Фотография из интернета. Спасибо автору.