Целую, Тося. Ради жизни. Глава 22

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/10/15/2164

Фёдору, обескураженному уходом Сони, понадобилось немало времени, чтобы попытаться осознать произошедшее и выработать дальнейшую тактику отношений с любимой девушкой. Теперь парень был совершенно уверен: именно любимой. Однако теперь возникла проблема, каким образом позвать Соню замуж. Перебрав несколько вариантов, Фёдор не остановился ни на одном. Прийти свататься в семью Сони вместе с родителями, без предварительной договорённости, казалось опрометчивым. Фёдор знал, что несмотря на влюблённость, девушка в случае чего способна проявить характер и попросту выставить его из квартиры на глазах у всех родителей. Заявиться с цветами и кольцом, улучив момент, когда Соня окажется дома одна, представлялось парню банальным. Рисовать предложение руки и сердца на асфальте перед окнами возлюбленной Фёдор однозначно не собирался, опасаясь выставить себя и заодно девушку на посмешище.

Так ничего и не придумав, Фёдор с головой окунулся в работу, пытаясь отвлечься хотя бы на время. Проявив необычайную активность, парень удвоил количество поездок выходного дня, разработал и запустил рекламную кампанию для турфирмы, и составил план поездок на осень. Янина только диву давалась, поражаясь энергичности сына. Прежде всего, её безусловно радовало прекращение визитов в цветочный магазин. Сначала Янина насторожилась, посчитав, что отношения с Ксенией перешли в более близкую стадию. Но вскоре вздохнула с облегчением, поскольку, не отлучаясь с работы во время обеденного перерыва, Фёдор покидал турфирму вместе с матерью и все вечера проводил дома. Немного беспокоило угнетённое состояние парня. Несмотря на своё любопытство, Янина остерегалась лезть с расспросами к сыну. Она предположила, будто продавщица цветочного павильона окончательно дала ему от ворот поворот, и вскоре парень непременно вернётся к Соне. Тем не менее, время шло, а девушка, к которой Янина благоволила, на горизонте не появлялась. В конце-концов она решила поговорить с Соней сама.

К разочарованию Янины, на сей раз девушка отказалась от предложения встретиться в кафе, и со своей стороны предложила совершить прогулку в Верхнем парке, расположенном неподалёку от мест, где они обе работали. Недоумевающая Янина примирилась тем, что в парке можно было побеседовать не хуже чем в кафе. Каково же было её изумление, когда она увидела девушку сильно похудевшей, словно после тяжёлой болезни. Всегда будучи стройной, теперь Соня казалась просто прозрачной, причём настолько, что Янина оторопела.

- Янина Борисовна, - к облегчению Хлоповских, доброжелательно начала Соня, - вы извините, что я отказалась от кафе....
- Сонечка, что ты, - всплеснула полными ладошками с безупречным маникюром Янина. - В парке тоже очень приятно. И я с удовольствием с тобой прогуляюсь.
- Я тоже, - тихо сказала девушка. - Мне всегда было очень приятно с вами общаться.
- Ты говоришь, было, - взяла деловитый тон Янина, удержавшись от искушения одолеть девушку расспросами по поводу её внешнего вида. - Неужели, наше общение прекращается?
- Оно попросту теряет смысл, Янина Борисовна, - грустно покачала головой Соня. - Потому что мы с Фёдором расстались.
- Кто же из вас оказался инициатором? - по-прежнему деловито продолжала выспрашивать Янина.
- Я, - пожала плечами девушка. - Кстати сказать, раз уж мы увиделись, хочу поблагодарить за совет.
- Какой? - сделала вид, будто не понимает Янина.
- Оставить Фёдора на время в покое. Мне и самой этот период чрезвычайно пошёл на пользу. Я поняла, что очень-очень его люблю....
- Тогда, - шире раскрыла и без того большие серые глаза Янина, - это как-то не вяжется с вашим расставанием.
- Всё просто, Янина Борисовна, - печально объяснила Соня. - Как вы и предполагали, Фёдор действительно очень по мне скучал. Потом, когда мы наконец встретились, он так обрадовался, но...
- Что но? - сгорая от любопытства, поторопила умолкнувшую было девушку Хлоповских.
- Фёдор думал, что всё продолжится, как раньше. Но я уже не смогу, как раньше. Мне нужно не просто быть с ним рядом. Мне надо почувствовать, что Фёдор любит меня также как и я его. А я этого не чувствую, понимаете, Янина Борисовна?
- Соня, - горестно сказала Янина, глядя прямо перед собой, - мне так больно это слышать.
- Может быть, я слишком многого требую. Но иначе не получается.
- Твои желания совершенно нормальны, - убеждённо произнесла Янина.
- Только, я вас очень прошу, - горячо воскликнула девушка, - не рассказывайте о нашем разговоре Фёдору! Мне нужно время, чтобы переболеть и попытаться забыть его.
- Не скажу, - твёрдо пообещала женщина. - Фёдор должен сам всё решить, - она принялась задумчиво рассуждать, - в первую очередь, для самого себя. Но, знаешь, Сонь, - тщательно скрывая воодушевление, Янина чуть отвела взгляд в сторону от девушки, - почему я вызвала тебя на разговор. Фёдор сейчас находится в каком-то смятении, мне совершенно непонятном. Как будто, пройдя очередную ветвь лабиринта, оказался в тупике, абсолютно потеряв при этом желание выбраться. Я, разумеется, остерегаюсь о чём-либо его расспрашивать. В общем, Сонечка, не хочу понапрасну тебя обнадёживать, но мне кажется, что его переживания связаны с тобой.
- Это уже не важно, - слабо улыбнулась Соня. - Я-то как раз сумела миновать самый трудный период, когда провалившись в яму, долго находилась на дне. И, кстати сказать, у меня не было ни малейшего желания выбираться оттуда. Хотелось лишь одного, вырыть в ямке норку поглубже. И забраться туда, чтобы меня оставили в покое. Зато теперь я понемногу выползаю на поверхность. Во всяком случае, дно совершенно точно осталось позади и вход в норку засыпан.
- Это хорошо, - уверенно кивнула Янина. - Но, как мне кажется, Фёдору понадобится гораздо больше времени. Пусть всё идёт своим чередом. Я не собираюсь его поторапливать. Прежде всего, потому что за тебя, моя девочка, я теперь спокойна. А Фёдору придётся повзрослеть один на один с самим собой. Если он поймёт, что любит тебя, а я уверена в этом, - подчеркнула женщина, - то будет счастливейшим человеком на свете. Ну, а если нет, тогда я от всей души желаю тебе, Сонечка, обрести счастье с другим. Ты, несомненно, его заслуживаешь, моя дорогая девочка!

Янина сердечно обняла девушку и та, не устранившись от объятий, в свою очередь, с готовностью прижалась к женщине. Не внушая Соне напрасных надежд, Янине удивительным образом удалось добавить умиротворения в начавшее нормализоваться состояние девушки.

***
Как ни старался Фёдор решить свою задачу в одиночку, всё же в один прекрасный день понял, что ему не справиться. Нужен был человек, способный помочь. Выбор парня разумеется пал на Тоню. Горячо сожалея о том, что Антонины долгое время не было в Липовске, после её возвращения Фёдор всё-таки долго сомневался, прежде чем обратиться к ней. Сначала потому, что по его мнению глупо было подступиться к Тоне с вопросом, как понять, какую из девушек он больше любит. Зато теперь, когда Фёдор вполне определился в своих чувствах, совет Тони по поводу варианта предложения мог оказаться как нельзя кстати.

- Федь, - обрадовалась Тося возможности поспособствовать тому, чтобы сложилась пара симпатичных ей молодых людей, - это же проще простого! Организуем Соне поездку в какую-нибудь страну, которую она считает особо романтичной. Скажем, дня на два, не больше. И там ты сделаешь ей предложение.
- Тоня, ты - супер! - восторженно произнёс парень. - Как я сам не додумался! Отупел, должно быть, от любви, - рассмеялся он.
- Давай, ближе к делу, - улыбнулась Антонина. - Какую страну предпочла бы Соня?
- Есть три варианта: Италия, Черногория, Чехия. Она в восторге от всех трёх стран.
- Чехия, - убеждённо заключила Тоня.
- Почему? - удивился Фёдор.
- Как бы тебе объяснить. Видишь ли, момент весьма волнительный, как для тебя, так и для девушки.
- Кто бы спорил, - усмехнулся парень.
- Ну, так вот, - продолжала Тоня, - кроме того, событие имеет одну особенность: главное действующее лицо, несомненно, девушка. Ты со мной согласен?
- Безусловно, - кивнул Фёдор. - От неё, то есть от её согласия, либо отказа, зависит всё.
- Итак, начинаем рассуждать. Италия, всё-таки, слишком яркая страна. Поэтому будет забирать часть внимания на себя. Черногория ... мм-м, ну, она больше подходит для будущего свадебного путешествия. Конечно, это в том случае, если вы оба предпочитаете пляжный отдых.
- Да, было бы здорово, - слегка печально согласился Фёдор, по ощущению проницательной Тоси, не совсем уверенный в согласии девушки.
- А что касается Чехии, то эта страна в должной степени элегантна, чтобы не отвлекать внимание от той, кому предстоит стать невестой. И, к тому же, достаточно нарядна для создания торжественной обстановки. Ты согласен со мной? - живо спросила у парня Тося и, получив его энергичный кивок, продолжила. - Могу предложить ещё один отличный вариант: Австрия, Вена. Но поскольку Австрия не входит в список перечисленных стран, оставим её. А, кстати, получилось бы здорово. Мы с Яниной однажды организовали для одного клиента поездку в Вену с такой же целью, как и у тебя. Мужчина остался в восторге, его невеста тоже. Они пришли к нам, уже будучи супругами, для выбора летнего отдыха. И с тех пор стали нашими постоянными клиентами. Ладно, мы отвлеклись. Итак, вперёд, в Прагу.
- Тоня, спасибо, - едва не подпрыгнув от радости, Фёдор намеревался тут же умчаться для реализации романтической затеи.
- Подожди-подожди, - рассмеялась Тося. - Надо составить план по организации поездки. Ты ведь не собираешься просто-напросто взять и пригласить Соню поехать в Прагу. Или я не права?
- Я знаю, как надо сделать, - вскочивший со своего места Фёдор принялся стремительно нарезать круги по кухне-гостиной дома Мустафиновых, где происходил разговор. - Заказываю отель. Номера разумеется разные. Летим в Прагу тоже разными рейсами, - перечислял он, периодически останавливаясь. - Само собой, я чуть раньше. По приезде обеспечиваю Соне неутомительную, но насыщенную экскурсию по городу. Тем временем, неожиданно возникая на её пути, делаю предложение. Только вот, где лучше, Тонь, - засомневался парень, - на Карловом мосту или в ресторане?
- В ресторане гораздо лучше, - убеждённо сказала Тоня.
- А на мосту, мне кажется, романтичнее, - предположил Фёдор.
- И в ресторане можно создать волшебную атмосферу, - возразила Антонина. - Но, самое главное, Федь, ты должен быть готов к тому, что вам с девушкой потребуется немало времени. Придётся многое обсудить. А делать это сидя в ресторане намного удобнее.
- Что обсудить? В смысле, свадьбу?
- Нет, свадьба это уже потом, в том случае, если Соня согласится, - пристально глянула на парня Тоня. - А пока разговор может затянуться. Не следует ожидать, что Соня моментально очаруется, увидев тебя шагающим ей навстречу по мосту.
- Я этого и не жду, - слегка понуро подтвердил Фёдор.
- Значит, ты допускаешь, что вряд ли всё завершится согласием, даже после твоего коленопреклонённого предложения и нескольких слов. Как в песне: "Раз, и ты в белом платье, два, в моих объятьях".
- Есть такое опасение.
- Следовательно, - уверенно заключила Антонина, - Карлов мост исключается. Он может и хорош, но только не для тех, кто как вы с Соней провели долгое время в разлуке. Причём пребывая в сомнениях по поводу вашей женитьбы.
- У меня не было сомнений, - пылко возразил Фёдор. - Просто я никак не мог придумать, как лучше это сделать.
- Но Соня об этом не знает, - справедливо заметила Тоня. - Поэтому, надо постараться так всё организовать, чтобы не получилось осечки. В вашем случае торопиться уж точно не стоит.
- Куда уж торопиться, - огорчённо опустил широкие плечи Фёдор. - Я и так столько времени потерял.
- Федь, - заволновалась Тося, - ты извини мою настойчивость в плане ресторана. Но ты попросил совета...
- Тонь, да ты что! Я же понимаю, что ты пытаешься подобрать беспроигрышный вариант.
- Вот именно, - мягко улыбнулась Антонина.
- Видишь ли, - принялся рассуждать Фёдор, - предлагая Карлов мост, мне хотелось сразить Соню романтическим порывом.
- Это сработало бы, если бы произошло сразу после твоего возвращения из армии. А сейчас, уж извини, но тебе придётся отдуваться за весь период, на который ты оставил девушку в недоумении.
- Наверное, ты права, Тонь, - убеждённо сказал парень. - И в ресторане можно создать романтическую обстановку.
- Только об этом следует позаботиться заранее. Поезжай в Прагу заблаговременно, выбери ресторан, поговори с метрдотелем. Знаешь что, - оживилась Тося, - закажи-ка ты торт, из тех, что нравятся Соне. И потом в завершении, если она ответит согласием, то по твоему особому знаку официант принесёт торт в сопровождении какого-нибудь мини-фейерверка из бенгальских огней.
- Почему торт, а не цветы, например?
- Цветы, само собой. А торт должен будет ознаменовать этот день как день рождения вашей будущей семьи. Как тебе такой подход?
- Круто!
- Что касается букета, то он должен стоять на столике к моменту появления Сони. Ни в коем случае не громоздкий и не особенно яркий. Лучше в нежных, бело-розовых тонах. Или составленный из любимых цветов Сони. Уверена, что ей будет очень приятно. Опять же, неплохо бы купить кольцо, если ты знаешь размер.
- Знаю, - кивнул Фёдор. - Я же когда-то дарил ей колечко. Вместе выбирали, - взгрустнул парень, с сожалением думая о том, сколько времени напрасно потерял, разрешая свои сомнения по поводу Сони.
- Вот и замечательно, - обрадовалась Тоня. - А организацию поездки для девушки предлагаю поручить Янине, - сказала она, предваряя вопрос Фёдора.
- Как это? - недоуменно спросил парень, поскольку понятия не имел о том, что Соня близко общается с его матерью.
- Гарантирую, что твоя мама сделает всё в лучшем виде. И при этом оставит втайне для девушки истинную цель поездки. Так что, можешь спокойно заниматься разработкой маршрута и покупать билеты.
- Спасибо тебе, Тонь, - ещё раз тепло поблагодарил Фёдор.
- Не за что, - весело улыбнулась Антонина. - Удачи тебе! Желаю вернуться из Праги с невестой.


http://www.proza.ru/2017/10/15/2216


Фотография из интернета. Спасибо автору.