Эжени. Глава 14

Валентина Карпова
          Юрий Степанович приехал, как и обещал, через два дня, правда, уже к вечеру и без грузовика. На этот раз он был не один, а с незнакомым крепким на вид мужчиной, лет пятидесяти с небольшим, при взгляде на которого Женька без объяснений хлопнула дверью и убежала в сад, даже не потрудившись поздороваться. Егор тут же выбежал следом, хотя самого просто распирало любопытство. То, что это человек Женин отец, к гадалке не ходи – абсолютное портретное сходство, с поправкой на возраст, конечно, и пол.

          - Жень, ты где? – вертел он головой во всех направлениях, не обнаружив её сразу. Тишина. Но потом вдруг услыхал сдавленные рыдания в зарослях черёмухи.

          - Ну, вот… Теперь-то с какого бодуна? Чего ревёшь? – раздвинув ветки, пробрался он к ней – Чего ты убежала, словно Бармалея какого увидела? Испугалась, что ли?

          Она, зло размазывая слёзы по щекам, прошипела:

          - Ничего я не испугалась! Вот ещё… Но… Зачем он заявился? Что ему тут понадобилось после стольких лет молчания и тем более теперь, когда мама… Он – никто для меня, понимаешь? Никто! Абсолютно чужой человек…

          - Не горячись! Эмоции не самый лучший советчик в любой ситуации.

          - Ты не понимаешь, что ли? – попыталась запальчиво перебить она его.

          - Я вовсе не собираюсь тебя ни в чём переубеждать, но… Ты должна знать и помнить, что я в любом случае на твоей стороне! Как бы ты не поступила, даже будучи не согласным с принятым тобою решением. Однако человек так долго сюда ехал…

          - Зачем? Зачем он сюда ехал? Кто его звал и, уж тем более, ждал?

          - Это легко выяснить, поговорив с ним, выслушав, в конце концов. Что ты, как маленькая, пытаешься скрыться бегством? Жень, прости, но это так на тебя не похоже, честное слово… Я бы ещё понял, будь ты совсем одна, но я же вот он, я же рядом. Надеюсь, мне ты не перестала доверять?

          - Гош… Мне не о чём с ним говорить… Знаешь почему? А потому, что я точно знаю… Знаешь, о чём я сейчас пожалела больше всего?

          - О чём?

          - Что при получении паспорта не взяла мамину фамилию…

          - Ну, это и вовсе не повод для печали! Девушкам в этом вопросе предоставляется право выбора, правда в определённый момент. Чуточку потерпи и сия оплошность самоустранится… Ноу проблем! Прекращай плакать, и пошли знакомиться! Никто насильно не заставит тебя бросаться к нему в объятия, тем более, что мы с тобой пока не знаем, нужно ли это ему самому, не так ли? Вряд ли он и сам ожидает от тебя подобного поступка…

          - Ладно, пошли… Но знай, я даже не представляю о чём с ним говорить…

          - Для начала мы просто послушаем, что он имеет нам сказать, принцесса!

          Когда они вошли в дом, разговор,  шедший в их отсутствии, немедленно смолк.

          - Этери… - нерешительно произнёс гость.

          - Я – Женя!

          - Женя? Даже не Эжени?

          - Да, даже не Эжени… во всяком случае, для вас! – резко, чётко выговаривая слова, ответила она и вцепилась в руку стоявшего рядом Егора – Вы для меня чужой человек, посторонний, понимаете?

          - Понимаю… - вздохнул и опустил глаза Вахтанг – Пусть так, но это вовсе не даёт тебе повода дерзить незнакомому человеку… Мне почему-то не хочется думать, что Оля совсем не занималась твоим воспитанием…

          - Что?! – вспыхнула девочка, порываясь немедленно вскочить со стула, куда только что её усадил Егор. И вдруг совершенно неожиданно, прежде всего, наверное, для самой себя, почему-то перешла на французский, выдав явно неоднозначный обвиняющий монолог в абсолютной тишине комнаты, не обращая внимания на вновь хлынувшие слёзы. На что тот ответил ей ни секунды не замедлив на… грузинском… Реплика на реплику, эмоцией на эмоцию. Всем остальным присутствующим ничего другого не оставалось, как переводить взгляды с одного на другую, с отца на дочь, которые со стороны выглядели настолько похожими, и даже не просто внешне, а скорее темпераментом, манерой говорить и размахивать при этом руками… У них не было информации о том, владел ли Вахтанг французским языком хотя бы минимально, но то, что Женька не знала грузинского – бесспорный факт, но и тем не менее… Эти двое понимали друг друга! В качестве переводчика с одного языка на другой служили взгляды, интонация, жесты и даже позы говорящих, кричащих и вдруг переходящих на шёпот, предъявляющих обоснованные претензии, обвинения и объяснения пролетевших в разлуке лет…

          Сколько бы они так орали, не переходя на русский, неизвестно, но со стороны их перепалка выглядела настолько комично, что трое невольных зрителей в конце концов не выдержали и расхохотались, несмотря на то, что смысл происходящего был очень далёк от веселья.

          - Жень! – опомнилась первой Елена – Помоги мне на кухне, девочка! У нас с тобою трое голодных мужчин!

          - Юрий Степанович! - произнёс вслед за нею и Вахтанг – Как бы мне достать из авто свои сумки? У меня там есть кое-что к столу!

          - Легко! Держи ключи! И, как мы уговаривались, давай без церемоний!

          - Да, да, я помню… - откликнулся тот и, взяв связку ключей, вышел к припаркованной возле калитки машине.

          Однако и за столом у Женьки настроение не улучшилось. И только из уважения к матери Егора и к нему самому она оставалась здесь, в их компании, но отвечала порывисто: да, нет, не знаю… И то не на каждый адресованный к ней вопрос. Больше пожимала плечами, или качала головой, изо всех своих девчоночьих силёнок стараясь не показывать своей растерянности, неуверенности и испуга…

          - Вот ещё не было печали… Как будто мне мало: то одно, то другое, а теперь вот ещё и третье… Нарисовался - не сотрёшь… Надо же, папочка объявился… Счастье-то какое… Зачем он здесь? – искала и не находила она ответ внутри себя – Неужели, меня заставят жить с ним? Господи, как же не вовремя пропала мама… Я же по сути осталась беспризорницей… Ну, почему мне только четырнадцать? Почему мне не позволят жить хотя бы с бабой Ниной? Нет уж… Лучше в детдом, чем этот человек, бросивший нас, когда мама так нуждалась в его поддержке! Если его семья тогда была против нас, вряд ли что-то изменилось и сейчас… Вот с какого перепугу я должна верить его словам? Не дождётся! Предавший раз, легко повторит это снова…

          - Жень, ты почему ничего не ешь? – прошептал на ухо ей Егор, прервав тем самым невесёлые размышления.

          - Наелась! Спасибо, всё было очень вкусно! – ответила она, отодвигая от себя совершенно чистую тарелочку и вставая из-за стола – Прошу у всех прощения, но я должна сейчас уйти! Баба Нина, наверное, уже все глаза проглядела…

          - Я с тобой! – поднялся и Егор.

          - Как знаешь…