Человек-волк

Сергей Апостол
***

Звезды – нежные убийцы,
Холодны и равнодушны.
Ясной ночью мне не спится,
Будят трепетные струны.

Ах, любил я неумело!
Страстью вновь не загореться.
Ваши голубые стрелы
Мне насквозь пронзили сердце.

1770

ЗАЧЕМ?

Мерцают пасмурные зданья,
Удавки улиц все тесней!
В чем тайный смысл существованья
Средь оскверненных жалких дней?

Целует смерть хмельная в губы,
И тонет мир в полночной мгле.
Ведь если ты меня не любишь,
Зачем живу я на земле?

1772

Чтение скучно, писательство отвратительно.

Даже самые гениальные строчки не могут представить мир в каком-то новом лучшем виде, а только говорят о талантливости или ущербности автора. А это к литературе никакого отношения не имеет.

Желтый лист, упавший с дерева, гениальней всей поэзии Пушкина! И всех прочих.

Любят не литературу, а памятники, которые высятся над ней.

В литературе лжи ничуть не меньше, чем в жизни. Так стоит ли разменивать одно на другое?

Рыться в душе человека ничем не лучше, чем в старом чемодане где-нибудь на пыльном чердаке какого-нибудь заброшенного дома. И до нас уже каждый очередной век столько шарили и все перерыли – и ничего не найдя, с горечью выплеснули скорбь своего негодования и разочарования на страницы своих бессмертных произведений, что лезть в очередной раз по сгнившей лестнице наверх уже не хочется.

Воевать с властью, которую выбрал народ – бесполезно и наивно, учить толпу – высокомерно и неблагодарно; остается равнодушно взирать на мир, спорить с Богом, не поддаваться на уговоры дьявола и быть в оппозиции к самому себе.

Если бы не было музыки – люди сошли бы с ума! а если бы не было поэзии – вернулись обратно.