В испанской синагоге

Ольга Белоброва
В Испанской синагоге. В Праге.

Певица-кореянка, в классической оперной манере,  исполняет «Не плачь по мне, Аргентина», Ллойда Вебера.

Через два ряда от меня сидят старушки-француженки. Они в восторге. Где еще увидишь старушек-француженок?

  По большому счету, на этом можно было бы и закончить историю,  оставив  «без внимания все, что следует дальше»(с)…


  Тем не менее, вот этот вот «парад планет»  случился одномоментно и я была тому свидетелем.  Там еще, правда  и другие люди присутствовали, но они «парада» не сильно замечали или открыто не удивлялись ему. Кто знает…

  Корейскому темпераменту  совсем не давались аргентинские эмоции, даже в прикладном, британском варианте. Пела  чисто и так  аккуратно, что от ее педантичности сводило скулы. Слушать  было невыносимо.  К тому же, раскладной стул больно давил в позвоночник ужасной жёсткой спинкой. Я, сосредоточенно мучилась осознанием картины этого мира, поиском неясно какого стержня, параллелями с Кортасаром и остальной заумной дуристикой.

  На улице, по логике событий, должен был бы пойти легкий белоснежный пушок или моросящий дождик. Но ничего такого не происходило, даже потеплело и деревья благосклонно шуршали зелеными шевелюрами. Среди блуждающих группок туристов  чехов не было видно категорически. Говорят, что они в это время все спят, им с утра на работу – работают много…

  А я все варила и варила эту кашу в голове. Да как, да почему? За что зацепиться в этом мире? Я, наверное, нахожусь в неадекватной мне части реальности. Почему  все не складывается, рассыпается по кусочкам? Какими узлами это связать?

И провела бы я в такой маяте еще долгое время, если бы не фраза из телевизора, из простого, ненапряжного детектива.  «Дай ей быть такой, какая она есть», - сказал не-помню-кто  не-помню-кому, где-то в дебрях «Пуаро».

  И, хотя,  относилось она  к определенному человеку, уладить сей казус  легко.  Переноси на окружающую среду и сиди себе эдаким транзистором -  принимай картину мира в качестве сигнала. Ничего не обдумывай, не анализируй, только настройки проверь, чтоб  без помех принимать – и на том спасибо будет. 

  Дай, наконец, невидимым  чехам гордиться синагогой именно в испанском стиле, а корейскому темпераменту –  раскрывать аргентинскую душу.  Про старушек молчу, и так все ясно, они -  центральные фигуры в композиции.

И, напоследок.
 
В корейском католическом соборе. В Париже.

Аргентинский певец  исполняет «Немецкую  песенку»  Чайковского. 
Американские  юноши-подростки в восторге.

Ну вот. Совсем другое дело.  Можешь, когда хочешь!
Нет…  вообще-то – не очень. 
Чёт с юношами  не того,  перемудрила. Не реалистично как-то…