Мадам

Владимир Иванович Михайлов
               
                М А Д А М
       Как то все с самого начала не заладилось и пошло через ту часть человеческого тела, которая реально существует,  но слова эту самую часть обозначающего нет.
 
Сначала в ближайшие выходные, выпавшие на середину августа,  на рыбалку  собиралось столько человек, что я уже испугался, что не смогу всех их разместить на берегу. Но чем меньше оставалось времени до выходных, тем меньше оставалось желающих на эту самую рыбалку приехать.
   
 В конце концов,  к контрольному часу выезда на рыбалку я остался в гордом одиночестве. Пришлось менять планы и отказаться от ночной части рыболовного путешествия и довольствоваться его дневным вариантом. 

Настроения не было ни какого совершенно, несколько раз твердо решал никуда не ехать, но инстинкт каждый раз брал уверенныый  верх в разрешении вечного вопроса быть или не быть и в конце концов к утру, он одержал твердую уверенную победу.  Я решил, что рыбалке таки быть.

Идея занять свое излюбленное  место с утра была сравнима с бредом сумасшедшего, его занять можно было только в середине дня, в то время, когда была пересмена рыбаков. И  наполаскавшие снасти с утра уже собирались во свояси, а желающие поразминаться ночью ещё не прибыли. Так что я однозначно пролетал. 

Но совсем радом с излюбленным местом находится место, которое игнорирую практически все рыбаки, оно представлает собой отмель, заросшую ковром различной водной растительности, метров пять в длинну, которая переходит в трех - четырех метровый канал и заканчивается сплошной стеной камыша.
 
 Ловля  карпосазаноамуров в этом месте сводится к подсечке клюнувшего экземпляра,  быстрому размещению удилища на своем месте, на подставке,  резвому надеванию комбеза и  выдвижению кеннгурячими  прыжками с подсаком и удилищем к краю растительного ковра.
   
По пути выматывая леску, как бы вываживая рыбу и при всем этом не давая рыбе залезть  в ближнюю растительность и не дав вломиться в дальний камыш. Надеясь  на то, что клюнувший экземпляр останется на месте и дождеться сдающего армейский норматив по надеванию комбеза рыболова. Короче зрелище не для слабонервных.
   
Выудив вышеописаным образом одного сазанчика на полтора кило и добросовестно прощелкав еще пару - тройку таких же, я окончательно загрустил.  Сазанчика расцеловал и отпустил в родную стихию.
   
В это время мне позвонил мой давний напрник Дядя Витя (ДВ), который рыбачил в другом месте, он предложил мне бартерский обмен, ведро моей фирменной кукурузы он предложил мне обменять на сазанчика килограммов под пять.
   
 Настроение скончалось, испустив дух!
     Собрал свои монатки и поехал.
   
 После состоявшегося обмена выясниось, что Д В определенно читал известное произведение Марио Пьюзо,

Потому, что он сделал мне предложение от которого просто невозможно отказаться, он предложил мне присоединиться к нему, к этому времени у него в садке уже плескалось несколько  достойных экзеемпляров. Но предложил мне все это  взамен на еще одно ведро моей фирменной кукурузы.
    
 Крестный отец рыдал бы от зависти,  рвал бы на голове волосы, если бы узнал про эти  Дядины Витины хитрожопые  предложения. Но вариантов у меня было не много, а точнее их не было совсем.
   Забираю бартерную рыбу, возвращаюсь домой, выкидывааю из своего скарба все лишеее, диваны и кресла палатки и матрасы,  коробки со всяким хламом. Беру только самое необходимое,  складываю все компактно.
   
  ДВ рыбачит на противоположной стороне водоема  и добирается туда на старенькой надувой «уфимке». Мой старшенький отвозит мена на место и ДВ лихо,  за два заплыва перевозит меня со всем скарбом на место, ну и ведро кукурузы само собой.
   
  Вечером мое умершее настроение совсем  сдохло окончательно и завонялось. Сначала у меня после  заброса  три раза  намертво перепутались оснастки трех моих удилищ из четырех.  На этом месте очень сильное течение и забрасывать удочки надо с расчетом на него, так что   мне пришлось до темноты  перевызывать оснастки.

А потом  зацепившийся на крючок  ДВ  сазанчик, килограммов на пять – шесть при вываживании  влез в мои снасти. И оборвал мне  две новые стодвадцати грамовые кормушки вместе с оснастками.

Короче везде та самай часть человеческого тела, которая называется словом, которого нет.

Тут мне  еше попался сазанчик килограмма на полтора, да пара карасей.

Прикормили! Ведро кукурузы вечером, ведро утром. (так от тож)

Перед утренним  прикармливанием из садка у ДВ выскочил и сбежал вечерний сазанчик, тот самый, который оставил меня без двух кормушек.

ДВ просто на радостях забыл накрыть садок подсаком, кто - то из них двоих  определенно лох и это точно не сбежавший сазан.
    
Утром было глухо,  я и спал, благо том на берегу тень. А потом я целый день и играл в телефон и на нервах у ДВ, была бы балалайка, играл бы и на ней.

До полудня попалось пяток карасей да трофейная таранка.   
Ровно в полдень как то очень  обыденно пропищал сигнализатор поклевки, причем  мой сигнализатор.
 
Не спеша подхожу к стойке, так же неспеша беру со стойки  удилище, отключаю байтранер и делаю размашистую плавную подсечку.
 Делаю все автоматически, полутора-двух килограмовые тузики, которые попадались в последнее время начисто отучили меня при подсечке держать щпулю рукой, до того момента, пока не пойму что за экземпляр подцепился на крючок, а только потом отключать байтранер.
 
Тузики отучили и пользоваться подсаком. Да что нам стоит протащить  полутора- двух  киллограмовый экземпляр через траву и вытянуть его на берег, потянув за основную леску, да раз плюнуть.
 
В этот же  раз  меня спасло только то, что я при подсечке практически вертикально задрал удилище. И мне  тех нескольких мгновений, пока вершинка удилища со скоростью курьерского поезда неслась к воде от ответного рывка,  рыбы хватило на то, что бы понять, что фрикцион отпустить я уже не успеваю.

 После чего я на полном автомате обратно включил байтранер, прилагая к рычагу нехилые усилия.

При натяжении лески на шпуле он клинит и включить его можно только сняв нагрузку. 

Рыжик после подсечки вымотал сразу метров сорок лески, потом остановился. Пока он гулял,  я судорожно отпускал фрикцион на катушке.

 Отключаю байтранер, но не  затягиваю фрикцион и  контролирую  весь процесс вываживания,   придерживая шпулю рукой. Тем более, что все равно нужно  активно работать фрикционом катушки.
 
После сорокометрового рыжикова   променада очень быстро затягиваю фрикцион и делаю несколько выкачивающих движений удилищем.

 После этого,  где то на уровне подсознания, на том необъяснимом шестом чувстве останавливаю удилище и отпускаю фрикцион,  придерживая шпулю рукой буквально за мгновение до ответного рывка.

Так повторяю раз восемь, рыжик просто неуправляем и ещё на крючке только потому, что рядом нет ни какой серьезной растительности.

Ковер же травы возле берега он выкосил леской буквально в два маха, сначала двинув в одну, а потом и в другую сторону, после чего кувшинки вперемешку с другой травой плавно поплыли вниз по течению.

ДВ вооружился подском и зашел в воду.  Далеко в воду не  зайдешь, сразу начинается свал, значит рыжика придеться подтащить очень близко к отмели. Это опасно.

Подтягиваю рыжика к себе все более и более короткими движениями при этом как бешеный вращаю планку фрикциона, то затягивая его для того, что бы можно было наматывать леску на шпулю при помощи ручки катушки, то отпуская фрикцион,

Для того, чтобы не дать рыбе при броске оборвать леску или разогнуть крючок. Контролирую шпулю только рукой.
ДВ стоит как изваяние с подсаком в руках.

Он хитер, он не суетиться, он точно знает, что поймает тот самый момент, когда я подведу к нему рыбу так, что ему останеться лишь  одним легкоим движением поднять подсак вверх обеими руками,  и сделать легкое еле заметное движение, потянув его на себя, накрывая добычу.

И все,  у рыбы после этого,  нет ни каких шансов. Он точно знает, что я смогу завести рыбу в чрево подска, он на меня надеется, он во мне уверен как в самом себе.

Я тоже все это знаю, мы проделывали подобное многократно и я в нем тоже уверен. Он не рыбак первогодка, гоняющийся за рыбой с подсаком по водоему.

Но рыбе то пофиг наша уверенность. Когда я завожу рыжика в подсак к ДВ, то он каким - то невероятным движением именно в тот момент пока ДВ тянет опущенный практически на самое дно подсак вверх, проскакивает поверх него, за мгновение до того, как окажется в его сетке.

И так раз пять – шесть. Время остановилось. ДВ на грани нервного срыва, да и я тоже на нервах.
Наконец-то рыжик сдался.   
Рыжик  потянул на 12 кило.
 Как ни странно в конце лета в ней  было около полутора килограммов икры.
Сожрали все и рыжика и икру.
Рука отпустить не поднялась.
Больше ничего в тот день не попалось.