Спор - Действие второе

Рагин
Та же комната, вечер, через несколько дней. Обстановка та же. Медленно, как будто украдкой, открывается входная дверь, входит Ненависть. Убедившись, что в комнате никого, она облегченно вздыхает и проходит к столу. Садится, но в этот раз книгу не открывает. На лице загадочная улыбка, как будто от предчувствия скорой победы. Через минуту входит Любовь

ЛЮБОВЬ (мягко, как будто думая о чем-то). Здравствуй
НЕНАВИСТЬ. Добрый вечер
ЛЮБОВЬ. Опять ты раньше меня.
НЕНАВИСТЬ. Да, как всегда
ЛЮБОВЬ (снимая пальто и вешая в прихожей). Ты вообще уходишь отсюда?
НЕНАВИСТЬ. Нет (весело). Целыми днями здесь сижу, а люди без меня там становятся такими.
ЛЮБОВЬ. Опять твои шуточки. Ладно (присаживаясь за стол). Как день?
НЕНАВИСТЬ (загадочно). Неплохо. А у тебя?
ЛЮБОВЬ (не заметив ее интонации, по прежнему о чем-то думая). Отлично. Чаю? Сегодня я принесла пирожные
НЕНАВИСТЬ. С удовольствием

Вдвоем накрывают на стол, шутят.

НЕНАВИСТЬ (наливая обоим чаю). Рассказывай
ЛЮБОВЬ. Что?
НЕНАВИСТЬ. Вижу, что произошло что-то. Ты еще там..
ЛЮБОВЬ (нерешительно). Я..
НЕНАВИСТЬ. Нашла
ЛЮБОВЬ. Да. Как раз такой случай, который попадает под наш спор.
НЕНАВИСТЬ. И кто же это?
ЛЮБОВЬ. На углу есть продуктовый магазин. Одна из продавщиц. Та, что помоложе. Знаешь ее?
НЕНАВИСТЬ. Да, я помню.
ЛЮБОВЬ. Все как по заказу. Она была замужем, муж ее бросил. Потом было еще несколько романов, но все заканчивались плачевно. С недавних пор она окончательно замкнулась в себе и не подпускает никого к себе. Не встречала еще женщину, которая бы больше чем она не верила в любовь. Она, наверно, даже слова такого не использует.
НЕНАВИСТЬ. Ну слова это еще не показатель. Многие их произносят, но не чувствуют. Но вообще ладно – вполне подходящий вариант. И как успехи?
ЛЮБОВЬ. Пока конечно не могу сказать, что все удалось, но даже после одного моего визита уже есть некоторые… (запнулась) изменения.
НЕНАВИСТЬ (с улыбкой). Что ж – интересно. Посмотрим, что из этого выйдет.
ЛЮБОВЬ (настороженно). Что-то ты не договариваешь, душа моя. С чего это ты так спокойно воспринимаешь эту новость? Я ведь выиграю
НЕНАВИСТЬ. Не выиграешь
ЛЮБОВЬ. Ааа, понимаю. Ты тоже уже нашла кого-то?
НЕНАВИСТЬ. Угадала
ЛЮБОВЬ. И кто же это? Будь добра, поделись. Я же тебе рассказала
НЕНАВИСТЬ. Ну что ж, если ты настаиваешь (медленно делая глоток из чашки). Тебе еще налить?
ЛЮБОВЬ (с нетерпением). Рассказывай.
НЕНАВИСТЬ. Хорошо. Живет тут неподалеку один парень, ему лет тридцать или что-то около того. Работает водителем. Высокий такой, красивый, немного угрюмый.
ЛЮБОВЬ. Не припомню такого. Ну да ладно, не важно.
НЕНАВИСТЬ (опять загадочно). Вспомнишь. Так вот – там тоже как раз наш случай – судьба у него была тяжелая, пересказывать все не буду, сама потом проверишь, если захочешь. Но смысл в том, что он испытал на себе такую ненависть, с которой мало что может сравниться. Он буквально дышал ей, каждый минуту, где бы он не был. Все ему было противно, даже сама жизнь. Она грызла его изнутри и он ничего не мог поделать, пока не решил, что дело в этом чувстве. Невероятным усилием воли он смог прогнать из сердца это чувство, действительно прогнать, а не просто притвориться. С тех пор он живет спокойно и тихо. И чтобы ни происходило больше не было случая когда бы он на удар судьбы ответил ненавистью. В общем… (ухмыляясь) наш пациент
ЛЮБОВЬ (раздраженно).  Прекрати говорить в таком тоне.
НЕНАВИСТЬ. Ладно, не заводись. Короче я остановила выбор на нем. Думаю завтра начинать
ЛЮБОВЬ. Понятно. Ну что ж – твой выбор. Только я все-таки его проверю.
НЕНАВИСТЬ. Пожалуйста
ЛЮБОВЬ. Только я так и не поняла кто это. Как мне его найти?
НЕНАВИСТЬ (притворяясь, что задумывается). Так, дай сообразить (Как будто что-то вспомнила). А, точно (со странной, немного злой улыбкой) – он иногда заходит в книжный магазин.
ЛЮБОВЬ (не совсем понимая). В магазин.. какой магазин (вдруг сообразив). Что?
НЕНАВИСТЬ (с той же улыбкой). А что?
ЛЮБОВЬ (повышая тон). Не смей!
НЕНАВИСТЬ (делая вид, что не понимает). Чего не сметь?
ЛЮБОВЬ. Нет, он не подходит. Я запрещаю
НЕНАВИСТЬ. Почему? И что вообще значит «запрещаю»? Запретить ты можешь только в том случае, если он не тот, кто попадает под условия спора. В противном случае – извини, сестренка
ЛЮБОВЬ. Ты не знаешь?
НЕНАВИСТЬ (пытается сделать вид, что не знает). Что?
ЛЮБОВЬ. Он.. Он очень нравится этой девушке, про которую я тебе рассказывала.
НЕНАВИСТЬ. Ну нравится и нравится – что с того?
ЛЮБОВЬ. Она его любит. И, по-моему, есть шанс, что он ответит взаимностью. Я наблюдала за ними.
НЕНАВИСТЬ (как будто оскорбляя). Какая ты заботливая
ЛЮБОВЬ (игнорируя ее тон). Неужели ты не понимаешь? (на глазах выступили слезы, но она не плачет, только голос немного дрожит) Она так долго ждала. Она достойна этого больше всех. Если ты сделаешь, что задумала.. Если ты поселишь у него в сердце ненависть, то он никогда ее не полюбит
НЕНАВИСТЬ (с подступающим чувством своего превосходства). Ой, да ладно. Она-то его любит. И будет любить всегда, раз она такая искренняя и верная.
ЛЮБОВЬ. Но это будет безответная любовь. Это разобьет ей сердце. Как же ты не понимаешь (подняла глаза и с горечью увидела, что сестра все понимает)
НЕНАВИСТЬ. Ладно, сестричка. Это все конечно очень трогательно, но спор есть спор. Ты сама согласилась
ЛЮБОВЬ. Я не знала, что будет так
НЕНАВИСТЬ. Что ж поделать…
ЛЮБОВЬ. Не делай этого, прошу тебя
НЕНАВИСТЬ (твердо и громко). Нет

Обе замолкают на несколько минут. Ненависть встает из-за стола и подходит к пианино. Начинает играть. Проходит несколько минут, Любовь перестает плакать, а сестра играть.

НЕНАВИСТЬ (поворачивается). Ладно, душа моя. Давай наверно спать. Завтра тяжелый день. Да и сегодня было нелегко. Спокойной ночи? (застывает в ожидании)
ЛЮБОВЬ (в бессилии, очень тихо, почти неслышно). Ты выиграла…
НЕНАВИСТЬ. Что?
ЛЮБОВЬ (громче). Ты выиграла наш спор.
НЕНАВИСТЬ (уже все поняла, но как будто хочет растянуть момент). Ты о чем? Мы же еще не закончили
ЛЮБОВЬ. Давай на этом закончим. Я не могу тебе позволить это сделать. Я признаю свой проигрыш
НЕНАВИСТЬ. Хм.. Уверена?
ЛЮБОВЬ (встает). Да. Ты сильней меня. Не трогай их
НЕНАВИСТЬ. Договорились. (подходит к сестре, обнимает ее, целует в лоб, вытирает слезы). Все хорошо, не переживай.
ЛЮБОВЬ. Да, все хорошо. Я спокойна. Давай и правда спать, я очень устала
НЕНАВИСТЬ. Конечно-конечно. Иди. Я еще немного посижу

Любовь уходит. Ненависть подходит к столу, садится, открывает книжку и начинает читать. Занавес.

2011