Еврейская кухня

Елена Златкевич
       

http://www.proza.ru/cgi-bin/form.pl
      

      Добрый вечер Борис...Читая рецепты Вашей мамы,я погрузилась в свою историю знакомства с замечательной еврейской кухней, рецептами которой владела моя свекровь,Мария Абрамовна Подольская,окончившая Одесский педагогический институт и долгие годы преподававшая русский язык и литературу в московской школе...
    А еще у нее был сын, с которым меня познакомили и в семью которого я была приглашена...Моя будущая свекровь очень постаралась и ее угощение было на славу и разительно отличалось от привычного меню моей семьи...Я помню, как я уплетала все,что было на столе и не могла остановиться...Результатом было мое жуткое состояние от переедания и твердое решение стать невесткой такой замечательной женщины...И в соответствии с моими планами ее сын вскоре стал моим мужем на долгие годы,а я с удовольствием стала учиться готовить, стараясь и осваивая многочисленные рецепты Марии Абрамовны...
               Но,как показала жизнь, знание рецепта, еще не гарантия вкусного блюда...Но, все же расскажу, как меня учила моя свекровь готовить курицу, купленную в те годы с большим трудом в магазине...Прежде всего  перед варкой бульона из курицы  помимо всего,перечисленного в вашем рецепте,вырезалась грудка или "белое мясо",из которого делались маленькие и очень вкусные котлетки...В бульон репчатый лук попадал вместе с кусочками шелухи для цвета...Бульон варился где-то полчаса,а затем из него вынимались кусочки курицы и выкладывались на сковородку,в которой уже был предварительно потушенный до золотистости репчатый лук,все это заливалось бульоном,накрывалось крышкой и продолжало тушиться минут двадцать и вы получали золотистые кусочки курочки,которые таяли во рту...Еще готовилась шейка,начиненная перетопленным куриным жиром с кусочками кожи,смешанным с мукой и луком...Должна сказать,что шейку я приготовила только один раз, поскольку мне показалось это занятие довольно трудоемким,зашивать ее с двух сторон белыми нитками и внешний вид ее почему- то мне очень не понравился...
                Еще хочется рассказать про фаршированную рыбу...Это было необыкновенное блюдо, приготовленное с таким умением,что когда приходили гости, рыба съедалась вся без остатка...Должна сказать,что я так и не смогла достичь высот и после нескольких неудачных попыток оставила это занятие...Но, фаршированная рыба стала коронным блюдом на нашей с мужем свадьбе...Только спустя годы я осознала подвиг,совершенный  свекровью на пару с моей мамой...Была куплена каким-то чудом в те жутко дефицитные годы рыба судак в количестве сравнимом с промышленным производством...чистили эту рыбу всей семьей и до сих пор не понимаю,как мы с этим справились и каково досталось свекрови,но рыба была великолепна и еще на долгое время стала предметом обсуждения у родственников,пришедших на свадьбу...
                Моя свекровь, родившаяся и  жившая до переезда в Москву на(в)Украине, виртуозно готовила вареники...Это был "высший пилотаж" Я даже не пыталась освоить этот рецепт,понимая что мне никогда не достичь этих "заоблачных высот".Но,добросовестно помогала...Это была не еда ,а песня...Вареники лепились в неимоверном количестве с творогом, а еще в сезоны с вишней и компотом из вишневых косточек...
               Я никогда не могла понять, как учительница,загруженная тяжелой работой в школе, творила, не уставая, эти замечательные блюда еврейской кухни и борщи, и печеночный паштет,тающий во рту и маленькие слоеные пирожки с картошкой к бульону, особым образом приготовленные блюда из мацы...Она была талантливым человеком...