Бутылочный ЖМОБ

Алексей Кречетов
      Не сказать, чтобы жил, и не сказать, чтобы был. Существовал и просто плыл по загрязненному течению жизни бомжик по имени Вася. На вид ему было 15, а иногда 30 лет. Вот так бродячая жизнь потрепала его, можно сказать, до неузнаваемости.
«Живу, не знаю почему? Ем, не знаю зачем? Иду, не зная к кому?» - такие вопросы бомжик-Вася задавал себе каждый день.
      И вот однажды не то в ясный, не то в пасмурный день собирал Вася пустые бутылочки.
«Собираю я бутылочки, чтобы были деньги, а на деньги я смогу поесть. А вот ем я, не знаю зачем?..» - в очередной раз философствовал он.
      Чтобы за собранные бутылочки получить выручку, ему нужно было обтереть и прочистить их. Это было его любимое занятие. В эти моменты можно было ни о чем не думать, а просто заниматься этим немудрёным делом.
      Вася протирал очередную бутыль и на его глазах случилось чудо. Но так как бомжик не знал этого слова («чудо»), то его удивление выразили такие вопли, как «Ахх» и «Охохо». Из сосуда сначала повалил туман, который потом превратился в маленького человечка.
- кто ты? – спросил Вася.
- я бутылочный жмоб, - спокойно ответил гость из бутылки.
- и теперь я исполню 3 любых твоих желания.
      Вася обрадовался, но тут же поник и ответил:
- я Живу, не знаю почему? Ем, не знаю зачем? Иду, не зная к кому? Как я могу знать, какое желание загадать?
- А ты, Вася, очень умен, хоть и бездомный. Но твои размышления нисколько не беспокоят меня. Ты загадываешь, а я исполняю. Ну же? Придумывай скорее.
- Ну раз ты говоришь, что я бездомный, тогда я желаю больше не быть бездомным!
- Шлёп, чек, чпок! – закричал бутылочный жмоб.
     Бомжик-вася посмотрел на себя и вокруг и не заметил никаких изменений.
- это еще что за чпок? И я все еще бомжик?..
- А что же мне кричать? Я бутылочный жмоб, вот только и могу кричать Шлёп да чпок! Ты, Вася, посмотри в свои карманы.
     Он порылся в карманах своего лохмотья и нашел пожелтевший листок бумаги, на котором чернилами было написано: «Вася – ты больше не бездомный!»
- ты обманул меня, бутылочный жмоб! Это грязная, старая бумажка, она ничего не значит!
- У тебя еще осталось 2 желания умный бомжик-Вася. – ехидно улыбаясь ответил хитрец.
     И тогда Вася задумался: «Если он говорит, что я бездомный, то быть может мне стоит пожелать ДОМ?»
- Я придумал, бутылочный жмот, то есть жмоб. Я желаю, чтобы у меня был дом!
     Гость из бутылки закричал три слова, но опять ничего не изменилось.
- И где же мой дом? – спросил Вася.
- А ты обернись, да посмотри!
     Бомжик повернулся и Ахнул не то от удивления, не то от огорчения. За его спиной стояла большая коробка, это и был его дом.
- Ах, ты маленький обманщик! Да какой же это дом? – обозленно кричал Вася.
- Ты загадываешь, а я исполняю! Осталось последнее, третье желание. – равнодушно и самодовольно ответил бутылочный жмоб.
      И тогда решил бомжик-Вася загадать последнее желание для самого исполнителя этих желаний.
- Я желаю бутылочный жмоб, чтобы ты превратился в одинокого и бездомного, я желаю, чтобы ты стал мной!
     Маленький гость выпучил на Васю свои глаза от удивления. Но уговор, есть уговор. И он исполнил последнее желание бомжика-Васи.
     И годы спустя бродит в этих краях маленькое и одинокое создание и задается вопросами:
«Живу, не знаю почему? Ем, не знаю зачем? Иду, не зная к кому?»