Уйти и вернуться. Пролог-2-2

Владимир Никитюк
- Срыв, как мы теперь понимаем, оказался не случайным. Просто при заключении новых договоров были, мягко говоря, слабо учтены возможности предприятия. Говоря повседневным языком – набрали так много заказов, что просто не смогла их выполнить. Но виноватым попытались сделать тех, кто эти самые заказы должен был реализовать. В общем, таких инженеров, как я и ты. Мол, они-то, финансисты, договора заключили – с этим всё в порядке. А вот мы, разработчики, продукцию выпустить не смогли. Значит, мы и виноваты во всём – и в срыве сроков, и в неустойке, и в огромных финансовых потерях. А теперь скажи-ка, Олег, - в чём они ошибались?
- Ну это же элементарно! – улыбнулся Олег. - Первая их ошибка совсем очевидна: прежде чем брать на себя какие-то обязательства, надо понять, сумеет ли твоё предприятие эти обязательства выполнить. А вторая – в том, что именно умение наших разработчиков хорошо и быстро выполнять свою работу создало фирме высокую репутацию. Не было бы этой репутации – никаких договоров бы не заключили.
- Вот видишь! – грустно улыбнулся шеф. – Ты-то сразу понял. А вот кое-кто у нас наверху этого, к сожалению, не понимает.

- Кстати, у меня маленький вопросик, - прервал затянувшуюся паузу Олег. – Вот тот самый отдел, который тогда сорвал договор. Он какой объём работ тогда выполнил? Как обычно? Больше, чем обычно? Меньше, чем обычно?
- Правильный вопрос! Больше! Примерно в полтора раза больше!
- Тогда я вообще ничего не понимаю! Люди сделали гораздо больше, чем обычно, - и ещё оказались виноваты!
- Просто они работали не настолько результативнее, как было нужно. Вот если бы они сделали не в полтора, а в два раза больше, чем нужно – тогда всё было бы просто замечательно!
- Бред какой-то!
- Это с вашей точки зрения бред. А с точки зрения наших оппонентов всё было чётко и логично.

- Понимаете, ведь отдел, который должен был выполнить тот самый заказ, был предварительно материально простимулирован. Как казалось руководству – очень даже неплохо. А в результате – срыв заказа. Что они должны были решить в этой ситуации? Что положительное стимулирование неэффективно и следует применить стимулирование отрицательное!
- Бред какой-то! Настолько я понимаю, в той ситуации положительное стимулирование не было неэффективным – оно просто было недостаточным.
- Да, но наши оппоненты так не считали… Им казалось, что дополнительных средств этим бездельникам-разработчикам (как они выражались) было выделено просто немеряно.

Начальник отдела вздохнул:
- Конечно, если бы был жив старый Генеральный, он бы быстро разобрался в ситуации. Да вот беда – его уже не было. А вместо него – вот парадокс – избрали главного виновника сложившейся ситуации.
- Но как же…
- А большинство просто не понимало тогда, что именно он – виновник.
- Ну а дальше?
- А дальше просто. Человек, совершивший глобальную ошибку, встал во главе фирмы. И начал совершать точно такие же ошибки одна за другой.